Классный час для 2 класса Моя будущая профессия


Классный час «Моя будущая профессия»,для 2 класса.
Разработала: учитель 1 квалификационной категории,
Кузовникова Юлия Николаевна.
Цель занятия: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник. Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и вспомним правила поведения на уроке.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" и постарайтесь ответить на вопрос"О чём спорили герои стихотворения?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
- На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно внимательно слушать на уроках и черпать знания, которые тебе пригодятся после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете.
Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
– Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь).
- Строителю – за ... (уютное жилье).
- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- Врачу – за ... (избавление от боли).
- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).
- Портному – за ... (одежду).
- Как вы понимаете слово «трудолюбие»? Вот и я сейчас проверю, кто из вас трудился летом. МЫ отправляемся в путешествие ПО «морю ЗНАНИЙ», но ребята пираты наш корабль разобрали, для того чтобы его собрать надо внимательно на мои вопросы отвечать. Готовы?
1 станция, которую мы посетим – «Русский язык»:
отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
- А сейчас дополните предложение (письменно)
«Когда я вырасту, буду работать ...»
У вас на партах лежат голуби, напишите имя, фамилию и ответьте на вопрос.
2 станция, которую мы посетим – «Литературное чтение»:
отгадай загадку и назовите в какой сказке встречается этот персонаж.
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач) Айболит
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник) Незнайка
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)храбрый портной
Строит здание строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) 12 месяцев
3 станция - Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется)
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них, проведем разминку.
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
- Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь горе,
Продырявит море. (Утюг.)
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
- Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)
- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
- Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
- Замечательный дружище: деревянная ручища,
да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
4станция – «Планета весёлых математиков».
На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Волк пригласил на свой день рождения
3 поросят, 7 козлят и 1 красную шапочку.
Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?11
Во 2 б классе 40 ушей, а у их учительницы на 38 ушей меньше. Сколько ушей во 2б классе во время урока? 42
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть ура! Папа подскочит на 12 см, а дедушка на 8см. На сколько см выше дедушки подскочит папа?4
- Авы сегодня молодцы, потому что справились со всеми предложенными заданиями, и вам за это говорю спасибо за ваше внимание и активное участие.
Но, а сейчас нам необходимо соединить корабль по порядку. Вы будете хором считать, а я соединять!
4. Итог занятия:
- что узнали сегодня на уроке?
У любой знаменитости – политика и бизнесмена, популярной звезды и великого ученого – был свой Учитель.
Запомните, друзья, что на свете ваш Учитель - главный капитан в море знаний!
На дне нашего корабля я нашла пиратский клад и хочу, чтоб у каждого из вас были всегда, только такие оценки.