Презентация по интегрированному уроку-пректу (литература и ИЗО) Сказочное лукоморье
Интегрированный урок-проект (литература и изобразительное искусство). А. С. ПУШКИН. ПРОЛОГ К ПОЭМЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» как собирательная картина народных сказокУчитель: Смирнова А.В.
Основная цель интегрированного урока-проекта: создание собственной коллективной иллюстрацииПредварительное домашнее задание: 1) подобрать фрагменты из сказок А.С.Пушкина (для викторины)2) выбрать ученика для выразительного прочтения «Пролога». Подготовиться к выразительному чтению3) выбрать и нарисовать эскизы персонажей и детали, присутствующие в тексте
Начало урока: приглашение в путешествие по сказкам А.С.Пушкина; работа с книгами, представленными на выставке; викторина на лучшего знатока сказок поэтаПостановка учебной цели: знакомство с «Прологом», наблюдение за тем, как поэт относится к своим героям, как передаёт чувства и переживания; создание собственной иллюстрации.
Ход урока:беседа об истории создания «Пролога», влиянии няни на творчество поэта, о любви А.С.Пушкина к фольклору и сказкам.Работа с толковым словарём и текстом.Первичное выразительное чтение «Пролога». Работа с текстом, беседа о персонажах и их происхождении.Рассказ учителя о Лукоморье. Заповедном месте, где стоит мировое дерево-ось, по которому можно попасть в другие миры. Вершина его упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По этому дереву поднимаются и спускаются боги. (Рисую дерево во время рассказа).Лексическая работа. Беседа о том, как можно с помощью одного слова охарактеризовать героя, выразить своё отношение к нему.Приглашение в музыкальное путешествие. (Дети рисуют персонажей, используя домашние заготовки , под музыку Глинки из «Оперы «Руслан и Людмила» 1 д-е. Интродукция. Хор.)
Рисуем, вырезаем.
Собираем иллюстрацию под медленное чтение «Пролога!
Каждый ученик приклеивает своего героя
Не обошлось и без помощи учителей
Теперь работу надо довести до совершенства
Можно немножко и похвастаться своим героем
Вот оно - наше «Лукоморье»