Внеклассное мероприятие по информатике Информация страна загадок


Внеклассное мероприятие по информатике
Класс: 2 - 4
Тема: «Информация - страна загадок»
Цель:
повторение, контроль знаний учащихся по темам «Устройство компьютера», «Человек и информация».
Задачи:
закрепление и обобщение знаний учащихся по темам «Устройство компьютера», «Человек и информация»;
стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета «Информатика»;развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой выбор.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер учителя, кроссворд для станции «Тайны компьютера»,грамоты для награждения.
Ход мероприятия
На экране Презентация.
Учитель:
Снова мы встретились с вамиВ этом компьютерном залеБудем сегодня мы вспоминатьЧто уже удалось нам узнать!Будем соревноваться и немного играть,Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!
Добрый день дорогие участники и жюри нашего урока. Сегодня нам с вами предстоит пройти 5 станций с заданиями:
Станция «Эрудит».
Станция «Тайны компьютера».
Станция «Компьютерная профессия».
Станция «Угадай-ка».
Станция «Финиш».
Оценивать ваши успехи и ваши достижения
Будет строгое жюри, заслуживающее уважения! (Представление жюри).
I станция «Эрудит»
Учитель:
Первая станция – тест «Эрудит»,Он довольно сложный для тех,Кто на уроках только лишь спитА остальных ждёт в нём успех!
Итак, мы с вами путешествуем по просторам Информации. Тест поможет нам понять,кто из вас хорошо в ней ориентируется, а кто нет.Итак, каждый компьютер содержит тест. После выполнения заданий, компьютер выставит вам баллы. Кто заканчивает – поднимает руку.
Выберите правильный ответ или ответы
Вопросы
Передача звуковой информации
Начало формы
Раскаты грома
Конец формы
Начало формы
Оценка в дневнике
Конец формы
Начало формы
Статья в журнале
Конец формы
Начало формы
Игра на скрипке
Конец формы
проверить
II станция «Тайны Компьютера»
Учитель:
Линии горизонта, линии вертикалиЧто скрыто в клетках – мы не узнаемДля этого вам нужно ручки взять Внимательно вопросы прочитать!
Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера.У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку.
КРОССВОРД:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается...
2. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка - к строчке
Напечатает картинку
Ловкий мастер — Струйный...
3. Этот урок все обожают.
На этом уроке часто играют.
Не может уже без него математика,
Он называется...
4. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это...
5. По клавишам прыг да скок
Бе-ре-га но-го-ток!
Раз-два, и готово —
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот...
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть...
В ней записаны программы
И для папы и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится...
Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный — как профессор.
Называется...
9. Окно дисплея — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут...
10. Как ее мы все не любим,
Ею мы компьютер губим.
Крошки, пыль, вода и мазь,
Одним словом, это...
Какое слово получилось в выделенном столбике?
III станция «Компьютерная профессия»
Учитель:
В нашем современном миреВсе профессии важныИ почти для всех профессийКомпьютеры нужны!
Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам даётся пять минут,чтобы написать профессии. Кто заканчивает - поднимает руку.
VI станция «Угадай-ка»
Учитель:
Мы почти уже у целиЛишь загадки впередиЭта станция проверитКто в итоге победит.
Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. А загадки не простые –информационные. Перед вами восемь вопросов –каждая команда получит по два. Причём номер вопроса будет определять команда, идущая позади.
“В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица наук — Математика.И были у нее две сестры — принцессы Физика и Информатика. Дружными были, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили,советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что сама все знала и другим объясняла, из всего извлекала информацию…”
V станция «Финиш»
Учитель:
Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились!Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри:
Критерии оценивания – Приложение3.
Критерий оценивания
«Эрудит»
Кол-во
баллов
Оценка 100-95% 94-85% 84-75% 74% и менее
1 станция 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
«Тайны компьютера»
1 Д И С П Л Е Й 2 П Р И Н Т Е Р 3 И Н Ф О Р М А Т И К А
4 Д Ж О Й С Т И К К Л А В И А Т У Р А 6 М Ы Ш К А 7 Д И С К Е Т А 8 П Р О Ц Е С С О Р 9 С И С Т Е М Н Ы Й 10 Г Р Я З Ь Кол-во
ошибок
Оценка 0-1 2-3 3-4 5 и более
2 станция 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
«Компьютерная профессия»
Кол-во
профессий
Оценка наибольшее Среднее + Среднее - наименьшее
3 станция 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
«Угадай-ка»
Кол-во
профессий
Оценка Правильный ответ на вопрос другой команды Правильный ответ на свой вопрос Ответ неполный
4 станция 4 баллов 3 балла 2 балла
Учитель:
Вот теперь, дружок, немногоТы с компьютером знаком.Если дальняя дорогаПриведет его в твой дом,То скажи ты всем вокруг:«Вот компьютер – лучший друг!»
Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме «Человек и информация», каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.
Литература:
www.86schhmr-yaguryah.edusite.ru/p23aa1.html материалы для кроссворда.
http://www.rusedu.info/Article106.html материалы для кроссворда.