КВН (внеклассное мероприятие для 3 класса на немецком языке).


Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 3 класса.
КВН
Цели мероприятия:
Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, стимулирование интереса учащихся к изучению немецкого языка, развитие умения работать в команде, воспитание чувства творчества.
Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
Оборудование: конверты с ролевыми ситуациями, комплект цифр для учащихся, комплект цифр для выставления баллов для жюри, поощрительные призы (киндер-сюрпризы, наклейки, карандаши), эмблемы команд, мультимедийный проектор.
Внеклассное мероприятие проводится в форме соревнования двух команд КВН. Класс делится учителем на две равные по силам команды, ребята сами выбирают себе капитана.
Ход мероприятия
Учитель: Liebe Kinder! Heute lernen wir nicht. Heute sind wir in unserem Klub der Lustigen und Findigen. Wir werden singen, spielen, deutsch sprechen und viel lachen. Heute haben wir viele Gäste, nicht wahr? Wollen wir unsere Gäste begrűβen!
Ученики: (хором проговаривают рифмовку) Guten Tag! Wir sind die Kinder, die gut deutsche Lieder singen, die gut tanzen und jonglieren, spielen, lachen, musizieren. Liebe Gäste! Herzlich willkommen!
Учитель: Heute sind bei uns 2 Mannschaften. Wir erteilen ihnen das Wort.
Сережа Минин (выходит и представляет свою команду): Unsere Mannschaft heiβt… «Школяры» (дети хором). Unser Motto ist: Школяр всегда стремится к знаниям.
И наш девиз-идти вперед!
Мы заверяем вас сегодня,
Что наш «Школяр» не подведет.
Саша Честнейшин (выходит и представляет свою команду): Unsere Mannschaft heiβt…Буквоеды (дети хором). Unser Motto ist:
Мы - смышленые ребята,
Ожидаем мы победы,
Незнакомы нам и беды.
Мы зовемся «Буквоеды».
Учитель: А победит пускай сильнейший.
Пусть лавры славы соберет.
Но мы уверены, что дружбу
С собою в сердце унесет.
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Учитель: Das ist unser Juri. (Представление учителей)
Ist die Mannschaft «Школяры» zum Spiel bereit?
Ist die Mannschaft «Буквоеды» zum Spiel bereit?
Also, die erste Aufgabe. An der Tafel sind Wörter herausgeschrieben. Ein Wort in jeder Reihe ist fremd. Man muss ein «fremdes» Wort erkennen und die Karte mit der Nummer hochheben. Ist die Aufgabe klar? (В процессе объяснения учитель использует невербальные средства семантизации).
Учитель громко и четко читает с доски слова каждого ряда.
На доске:
1. Wort, Fuchs, Ball, Hase, Papagei.
2. Kran, Pflaumen, Auto, Flugzeug.
3. Erdbeeren, Apfel, Apfelsinen, Heft, Mandarinen.
4. Gummi, Bleistift, Torte, Lehrbuch, Kugelschreiber.
5. Bett, Schrank, Heft, Regal, Tisch
Примечание! Ученики поднимают карточку с номером «лишнего» слова. Жюри оценивает правильность ответов и быстроту реакции игроков. Счетная комиссия подсчитывает баллы и выносит результаты на доску.
Учитель: Die erste Aufgabe ist zu Ende. Was sagt unser Juri dazu? (Жюри поднимает карточки с баллами). Bitte, Mädchen, schreibt Gewinnpunkte an die Tatel.
(Счетная комиссия проставляет результаты на доску).
Учитель: Die zweite Aufgabe isr folgende: man muβ ein Kreuzworträtsel (кроссворд) erraten. Die ersten Arbeiten schätzt unsere Juri ein.
Примечание! Жюри оценивает по 3 первых работы от команды. Подводятся итоги. Результаты выносятся на доску.
Учитель: Kinder, wir wissen das ABC ganz gut, nicht wahr?
Дети: (кивают, говорят «Ja»)
Учитель: Prima! Jetzt kontrolieren wir, ob es richtig ist. Das ist die dritte Aufgabe fűr euch. (На доску). На доске: 1 ком: 20,1,6,5,12 (Tafel), 2 ком: 22,1,20,5,8 (Vater).
Hier sind Zahle herausgeschrieben. Jede Mannschaft soll dasWort erraten. Wer wird der erste?Примечание! На выполнение этого задания отводится 2 минуты. Выигрывает тот, кто первый называет слово.
Учитель: Wir erteilen das Wort unserer Juri. (Выставление баллов). Bitte, Mädchen, schreibt
fűr uns Gewinnpunkte heraus.
Учитель: Jetzt machen wir die vierte Aufgabe. Sie ist schwierig. Gestern und vorgestern beginnen wir Rollenspiele vorzubereiten. Jetzt fűhren wir Rollenspiele durch, aber in einer anderen Unterhaltungssituation.
(в другой ситуации общения)
Das sind Rollensituationen fűr die erste Gruppe (зачитывает, далее предлагаются ролевые ситуации для 2,3 и 4 групп).
Примечание! Каждая команда делится на 2 группы (по 3 человека). Отводится 6 минут на подготовку. Жюри оценивает работу каждой группы, а счетная комиссия суммирует итог для каждой команды.
Учитель: Ich gebe euch 6 Minuten Zeit fűr Vorbereitung. Seid aufmerksam, Kinder: die Gesprächssituation ist andere. Wenn es nötig ist, helfe ich. Driese Karte ist fűr Sascha. (слабоуспевающий ученик).
Примечание! Учитель ходит и, в случае необходимости, оказывает помощь в составлении полилога.
Учитель: Die Zeit ist aus. Jede Gruppe antwortet, die anderen hören gut zu und schreiben Fehler heraus. Nach dem Rollenspiel korrigieren wir Fehler. Fehlerkorrektur schätze ich mit Sternen ein. (Работу по исправлению ошибок я оцениваю звездами).
Подводим итоги, выносим на доску. На задание отводится 15 минут.
Учитель: Die fűnfte Aufgabe ist fűr Mannschaftsfűhrer. Bitte, Lena und Dima, kommt nach vorn. Wir möchten gern wissen, ob unsere Mannschaftsfűhrer schnell ihre Schulsaschen packen können.
(Капитанам предлагаются пустые школьные ранцы и красивые коробки, в которые помещены карточки с написанными существительными к разным изучаемым темам. Капитаны должны из 30 существительных выбрать и положить в портфель карточки с существительными по теме «Schulsachen». На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Выигрывает тот, кто наберет за это время больше слов по теме «Schulsachen» и не перепутает с лексикой других тем.
Учитель: Unsere Arbeit ist leider zu Ende Alle Kinder waren aktiv und zeigen gute Leistungen. Heute hat die Mannschaft…gewonnen. Sie bekommt ein Wanderwimpel. Alle Kinder bekommen sűsse Geschenke. Unsere Gäste bekommen auch kleine Geschenke fűr ihre Aufmenksamkeit und Gewogenheit.
(Дети дарят учителям и старшеклассницам маленькие «сюрпризы» - карандаши и ластики.)
Учитель: Wollen wir uns jetzt verabschieden.
Ученики: (хором) Jetzt ist die Schule aus!
Jetzt gehen wir nach Haus.
Wir gehen, gehen, gehen,
Auf Wiedersehen!