Рабочая программа по физике 11 кл Гендельштейн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шугаровская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Шугаровская СОШ»
_____________М.А. Анисимова
«____»_________________2014г.
Рабочая программа по физике
для 11 класса
базовый уровень
Составитель: учитель физики
МБОУ «Шугаровская СОШ»
Королёв Борис Игоревич
2014 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе программы: Гендельштейн Л.Э. Физика. 7-11 классы / Гендельштейн Л.Э., В.И. Зинковский. – М. : Мнемозина, 2010.
Цели курса:
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Тематическое планирование учебного материала по физике
11 класс
68 часов, 2 часа в неделю
№ Наименование разделов и тем. Всего часов. Из них
Лабораторные и практические Контрольные и диагностические
1 Электродинамика 37 6 3
Законы постоянного тока 10 1 1
Магнитные взаимодействия 5 1 Электромагнитное поле 10 2 1
Оптика 12 2 1
2 Квантовая физика 17 3 1
Кванты и атомы 8 1 Атомное ядро и элементарные частицы 9 2 1
3 Строение и эволюция Вселенной 9 1
4 Подведение итогов и подготовка к итоговому тестированию. 5 Итого 68 9 5
Поурочное планирование по физике
11 класс
№ Тема Число, месяц Дом. Задание
Электродинамика
Законы постоянного тока
1/1 Введение. Задачи и содержание курса. Электрический ток. §1. №1.3;1.5; 1.13;1.22
2/2 Закон Ома для участка цепи. §2. №1.15;1.18; 1.25;1.39
3/3 Последовательное и параллельное соединение проводников. §3. №2.6;2.7; 2.15;2.17
4/4 Решение задач. §13. №1.34;1.35; 2.18;2.21
5/5 Работа и мощность постоянного тока. §4. №3.8;3.19; 3.21;3.22
6/6 Закон Ома для полной цепи. §5. №4.11;4.15; 4.19;4.21
7/7 Решение задач. §4-5. №3.24; 4.25;4.28
8/8 Лабораторная работа №1: "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока" №3.25;4.16; 4.26;4.30
9/9 Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" §1-5. №1.30; 2.5;3.18;4.33
10/10 Контрольная работа №1 по теме "Законы постоянного тока"
Магнитное взаимодействие
11/1 Взаимодействие магнитов и токов. §6. №5.5;5.8; 5.20;5.21
12/2 Магнитное поле. §7. №5.9;5.13; 5.23;5.30
13/3 Решение задач. §6-7. №5.33; 5.37
14/4 Лабораторная работа №2: "Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током". №5.15;5.18; 5.35;5.38
15/5 Обобщающий урок по теме "Магнитные взаимодействия" §6-7. №5.19;5.27; 5.32;5.34
Электромагнитное поле.
16/1 Электромагнитная индукция §8. №6.2;6.7; 6.10;6.19
17/2 Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля. §9. №6.20;6.21; 6.22;6.24
18/3 Решение задач. §8-9. №6.25; 6.32
19/4 Лабораторная работа №3: "Изучение явления электромагнитной индукции". №6.26;6.29; 6.40;6.41
20/5 Производство, передача и потребление электроэнергии. §10. №7.2; 7.19;7.24
21/6 Лабораторная работа №4: "Изучение устройства и работы трансформатора". №7.16;7.17; 7.22;7.26
22/7 Электромагнитные волны. §11. №8.6;8.7; 8.12;8.33
23/8 Передача информации с помощью электромагнитных волн. §12. №8.10; 8.16;8.17;8.41
24/9 Обобщающий урок по темам "Магнитные взаимодействия", "Электромагнитное поле". §6-12. №8.15; 8.57
25/10 Контрольная работа №2 по теме "Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле"
Оптика
26/1 Природа света §13. №9.1;9.2; 9.17;9.26
27/2 Законы геометрической оптики §13. №9.16; 9.21;9.42
28/3 Лабораторная работа №5 "Определение показателя преломления стекла". №9.22;9.30; 9.33;9.35
29/4 Линзы §14. №10.2;10.5; 10.7;10.12
30/5 Построение изображений в линзах §14. №10.13;10.19; 10.20;10.21
31/6 Решение задач. §14. №10.14;10.15; 10.16;10.17
32/7 Глаз и оптические приборы. §15. №10.22;10.23; 10.25;10.30
33/8 Световые волны. §16. №11.15; 11.20;11.37
34/9 Лабораторная работа №6 "Наблюдение интерференции и дифракции света" №11.25;11.26; 11.28
35/10 Цвет §17. №11.31;11.32; 11.35;11.36
36/11 Обобщающий урок по теме "Оптика" §12-17.
37/12 Контрольная работа №3 "Оптика"
Квантовая физика
Кванты и атомы
38/1 Кванты света - фотоны §18. №12.3;12.10; 12.11;12.17
39/2 Фотоэффект §19. №12.5;12.14; 12.21;12.22
40/3 Строение атома §20. №13.14;13.15; 13.16;13.17
41/4 Атомные спектры §21. №13.19; 13.29
42/5 Лабораторная работа №7 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров" №13.18;13.24; 13.27;13.28
43/6 Лазеры §22. №13.13;13.25; 13.26;13.30
44/7 Квантовая механика §23. №14.4;14.11; 14.20;14.21
45/8 Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы" §18-23.
Атомное ядро и элементарные частицы
46/1 Атомное ядро §24. №15.5;15.11; 15.21;15.29
47/2 Радиоактивность §25. №15.14;15.16; 15.22;15.23
48/3 Ядерные реакции и энергия связи ядер §26. №16.8;16.17; 16.18;16.20
49/4 Ядерная энергетика §27. №16.38; 16.50;
50/5 Лабораторная работа №8 "Изучение треков заряженных частиц по фотографиям" §18-21. №16.22;16.27; 11.35;11.49
51/6 Лабораторная работа №9 "Моделирование радиоактивного распада" №16.23;16.24; 16.26;16.36
52/7 Мир элементарных частиц. §28. №17.3;17.10; 17.12;17.20
53/8 Обобщающий урок по теме "Атомное ядро и элементарные частицы" §22-28.
54/9 Контрольная работа №4 "Атомное ядро и элементарные частицы"
Строение и эволюция вселенной
55/1 Размеры Солнечной системы §29. №18.17; 18.25
56/2 Солнце §30. №18.6;18.15; 18.23;18.35
57/3 Природа тел солнечной системы §31. №18.2;18.5; 18.9;18.20
58/4 Разнообразие звезд §32. №19.20; 19.23;19.31
59/5 Судьбы звезд §33. №19.13;19.21; 19.22;19.29
60/6 Галактики §34. №20.12;20.13; 20.32;20.33
61/7 Происхождение и эволюция Вселенной §35. №20.8;20.21; 20.28;20.40
62/8 Обобщающий урок по теме "Строение и эволюция Вселенной" §29-35.
63/9 Контрольная работа №5 "Строение и эволюция Вселенной"
Подведение итогов и подготовка к итоговому тестированию.
64/1 Подготовка к итоговому тестированию
65/2 Подготовка к итоговому тестированию
66/3 Итоговое тестирование.
67/4 Анализ тестов. Итоги года.
68/5
Учебно-методический комплект
Гендельштейн Л.Э. Физика. 11 кл. : В 2 ч. / Л. Э. Гендельштейн, Ю. И. Дик. – Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М. : Мнемозина, 2010.
Гендельштейн Л.Э. Физика. 11 кл. : В 2 ч. / Л. Э. Гендельштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев. – Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М. : Мнемозина, 2010.