Рабочая программапо технологии 1 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №38
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________/
И.Н. Ратикова (подпись, ФИО) УТВЕРЖДАЮ
Директор ________ /Л.М. Самигуллина/
Приказ № 220 от «29» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для 1 «Б, Д» классов
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель
Кухаренко Оксана Александровна
Рассмотрено на заседании ППЛ
Протокол от 28.08.2015 г. № 1
руководитель ППЛ _________/ Ермакова Н.А./
(подпись, ФИО)

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся первых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.01.2009 года №15785).
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15).
4. Примерной программой по технологии.
5. Программой к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1 класса под редакцией Е.А.Лутцевой.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что в начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Изучение технологии в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться;
обобщение представлений учащихся о современной технико – технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;
развитие у учащихся преобразующего, технологического мышления, творческих изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе ;
формирование у учащихся культуры труда, основ ехнологических и художественно – конструкторских знаний;
совершенствование умения работать с информацией (искать, отбирать, систематизировать);
совершенствование умения работать в группе (распределять и исполнять социальные роли);
развитие коммуникативных качеств;
формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель курса: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;
Задачи курса:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность курса технологии заключается в уникальной предметно-практической среде, окружающей ребенка, и его предметно-манипулятивной деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Значение и возможности предмета ТЕХНОЛОГИЯ выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико -технологической картине мира ; предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы поскольку в нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей . Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально -практической деятельности ученика. Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры предмета «Технология» по отношению к другим учебным предметам:
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном мире, мысленная трансформация объектов и др.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций (художественная обработка изделий), изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально -культурной среды обитания: изучение этнокультурных. Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработке; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В обязательной части учебного плана начального общего образования предусмотрено изучение технологии в 1 классе в объёме 33 часа,  1 урок в неделю.
Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения содержания образования

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения технологического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии; принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу.
Ученик научится Ученик получит возможность научиться
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;
уметь:
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса Формы контроля
МетапредметныеПрактические работы, индивидуальный, групповой опрос, фронтальный контроль (устный опрос, наблюдение, викторина и пр.)
Предметные Самостоятельные практические работы
Личностные Индивидуальный контроль (наблюдение, опрос)
Содержание учебного предмета
С учётом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен двумя разделами:
1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
2. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Раздел «Практика работы на компьютере» включён в программу учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из шести структурных единиц:
1. Трудовая деятельность в жизни человека;
2. Содержание труда людей ближайшего окружения;
3. Процесс труда;
4. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач;
5. Использование измерений для решения практических задач;
6. Первоначальные умения проектной деятельности.
В них на основе знакомства с особенностями знакомства труда, быта ремёсел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; даётся общее представление о проектной деятельности, а также информация, необходимая для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при изготовлении изделий из разных материалов.
Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов» (опыт практической деятельности) состоит из четырёх структурных единиц:
1. Природные материалы;
2. Искусственные материалы;
3. Полуфабрикаты;
4. Сборка моделей из деталей конструктора.
Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдение и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания.
Тематический план курса
№ Основные разделы Количество часов Количество
Контрол. работ Лаборат. работ
Уроков внеклас. чтения Уроков развития речи Практ.
Работ
Природная мастерская 8 8
Пластилиновая мастерская 5 5
Бумажная мастерская 3 3
2 полугодие
Бумажная мастерская 12 12
Текстильная мастерская 5 5
1 полугодие 16 16
2 полугодие 17 17
Итого: 33 33

Материально-техническое и методическое оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник, учебное пособие Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь для обучающихся Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Материалы для контроля (тесты и т.п.) Нет
Методическое пособие с поурочными разработками Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе» (автор Луцева Е.А.) М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2013.
Печатные пособия Демонстрационный материал (предметные картинки, подделки) в соответствии с основными темами программы обучения
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Презентации, мультимедийные пособия.
Сайты:
http: //festival.1september.ru/
http: //nsportal.ru/
http: //planeta.tspu.ru/
http: //stranamasterov.ru/
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для креплений таблиц
Магнитная доска
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Видеомагнитофон
Телевизор
Первсональный компьютер
Принтер

Календарно-тематический план
№ п/п№ в теме Дата Тема
Основное содержание
урока Планируемые
предметные результаты Планируемые
метапредметные результаты Планируемые личностные
результаты Используемые ресурсы Основные
виды учебной деятельности Объекты и
формы текущего контроля
план факт ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч.
1 1 Рукотворный и природный мир города и села.
Игра «Красота природы».
Вводный инструктаж по охране труда. Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.
Фото и репродукции городской местности Уч. стр.5-7,
р.т.стр.3-4.
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
2 2 Рукотворный и природный мир народов ханты и манси. Игра «Образы родного края» Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.
Фото и репродукции сельской местности
Уч. стр.5-7,
р.т.стр.3-4.
Учебная дискуссия Текущий
3 3 На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия «Природа и скульптор»
Знакомство с транспортными средствами ханты и манси. Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.
Презентация
Уч.стр. 8,
р.т. стр 5 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
4 4 Природа и творчество. Экскурсия в природу «Сравним листочки»
Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в школьной среде.
Презентация
Уч.9
Р.т. стр. 6
Дискуссия Текущий
5 5 Работаем с природными материалами.
Игра «Что напоминают листья»
Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.
Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.стр. 10-11 .
р.т. стр.11
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
6 6 Семена и фантазии. Игра «Что напоминает шишка»
Составление орнамента народов ханты и манси. Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.
Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.стр12-13.
Беседа, дискуссия Текущий
7 7 Композиция из листьев. Игра «Собери листочки одинаковой формы»
Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.
Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.стр.14 р.т стр.7 Беседа, обсуждение,
наблюдение Текущий
8 8 Орнамент из листьев. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем. Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.
Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.стр.16-18 Обсуждение, наблюдение Текущий
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч.
9 1 Материалы для лепки. Игра «Что может пластилин?»
Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
10 2 В мастерской кондитера. Игра «Как работает мастер?» Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Презентация
Образцы работ Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
11 3 Пластилиновая живопись. Игра «Какие цвета и формы у морских обитателей?»
Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.26,
р.т. стр.10
Обсуждение, наблюдение Текущий
12 4 НАШИ ПРОЕКТЫ.
Игра «Пластилиновая авиация»
Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.28 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
13 5 НАШИ
ПРОЕКТЫ. Аквариум.
Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.28 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 15 ч.
14 1 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?
Что такое аппликация?
Как создавать композицию. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
15 2 НАШИ ПРОЕКТЫ. Снежинки Деда Мороза. Игра «Узоры из снежинок»
Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?
Что такое аппликация?
Как создавать композицию. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». Познавтельные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.34, р.т.Стр.13
Обсуждение, наблюдение Текущий
16 3 НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год!
Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?
Что такое аппликация?
Как создавать композицию. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». Познавтельные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.34, р.т.Стр.13
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
17 4 Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.
Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?
Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.36-40, р.т. с.14
Текущий
18 5 Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.
Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?
Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Презентация
Образцы работ Р.т. стр.15 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
19 6 Фигурки оригами. Игра «Обитатели пруда» Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?
Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.42 р.т. 16 Обсуждение, наблюдение Текущий
20 7 Животные зоопарка. Фигурка «Божья коровка», «Птица»
Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?
Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Презентация
Образцы работ Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
21 8 «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.
Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия.
Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к Родине. Презентация
Образцы работ Уч.стр.46
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
22 9 Образы весны. Правила техники безопасности при работе с ножницами
Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов. Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия.
Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч.стр. 48 Обсуждение, наблюдение Текущий
23 10 Весенний праздник 8 марта: подарок – портрет Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч.Стр. 50, р.т. вкладыш
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
24 11 Шаблон. Весенний цветок. Игра «Цветник весны» Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.52-54,
р.т.Стр.18 Обсуждение,
наблюдение Текущий
25 12 Орнамент в полосе. Игра «Чередование»
Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч. Стр.56
Р.т.стр.20-21 Беседа, обсуждение,
наблюдение Текущий
26 13 Весна. Игра «Какие краски у весны?»
Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч.стр.58., р.т .стр.19 Обсуждение, наблюдение Текущий
27 14 Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги.
Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию.. Презентация
Образцы работ Уч. Стр.60
Р.т. стр.18 Обсуждение,
наблюдение Текущий
28 15 Праздники и традиции весны. Корзинка для пасхального яйца.
Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?
Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?
Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять
технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.
Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
Испытание моделей, корректировка.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях / незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Презентация
Образцы работ Уч.стр.62
Р.т.стр.23
Обсуждение,
наблюдение Текущий
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч.
29 1 Мир тканей.
Маковые узелки.
Игра «Из чего состоят ткани»
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.стр.65-66, р.т.стр.24
Обсуждение, наблюдение Текущий
30 2 Игла-труженица.
Лучи – узелки на солнышке.
Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой.
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.68,
р.т.Стр.25 Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
31 3 Вышивка. Веселая игольница. Игра «Найди свою строчку»
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. ПрезентцияОбразцы работ Уч.Стр.70, р.т.стр.27
Беседа, обсуждение, наблюдение Текущий
32 4 Прямая строчка и перевивы. Закладка.
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.72
Р.т.26
Обсуждение, наблюдение Текущий
33 5 Прямая строчка и перевивы.
Игольница. Игра «Разные иголки»
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Презентация
Образцы работ Уч.Стр.72
Р.т.стр.28
Обсуждение, наблюдение Текущий

Таблица
«Выполнения рабочей программы технологии за ___четверть»
Класс Кол-во часов Контр. работы Лабор. работы Практич. работы Развитие речи Уроки, выпавшие в связи: Допол. занятия Всего проведено
план факт план факт план факт план факт план факт неполная учебная неделя актированный день карантин праздничный день Больничный .лист Лист
корректировки рабочей программы учителя Кухаренко О.А.
по технологии в 1 классах
№ п/п Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия,
форма занятия Дата проведения по факту
Сводная таблица
«Выполнения рабочей программы по технологии в 1 классах»
класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Дополнительные занятия Допол. занятия Всего проведено
Количество уроков план факт план факт план факт план факт план факт 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год