Конспект Занятия рисования Тема: «Баба Яга»


Конспект
познавательного занятия
Тема: «Новогодние традиции народов Земли»
Задачи:
» Формировать представление детей о праздновании Нового года у разных народов. Расширять представление о символах праздника
» Расширять словарный запас детей на основе формирования представлений об окружающем мире.
» совершенствовать умение создавать, при помощи знакомых техник символы праздника, развивать творчество.
»Развивать уважение к традициям своей семьи, страны и народов других стран.
Материал: Нарядная кукла, глобус, карта мира, запись песни «Новый год» С. Балакина, цветные карандаши, листы бумаги; тростевая кукла Деда Мороза, картинки с изображением Деда Мороза разных стран, искусственная елочка, картинки с новогодними символами других стран.
Предварительная работа. Чтение книг. Посещение мероприятий посвященных праздникам (Яблочный спас, День рождения Российского флага, день рождение К.Чуковского). Занятие «Праздник в жизни человека».
Ход занятия
этап Деятельность педагога Деятельность детей
подготовительный Показывает нарядную куклу
-«Ребята, обратите внимания как нарядилась кукла Катя . А как вы думаете зачем она надела такой красивый наряд?»
-«А что такое праздник?»
-«Какие праздники вы знаете?»
-«Чему они посвящены?»
-«Вспомните, мы с вами уже говорили о праздниках, и я вам рассказывала, как еще можно разделить праздники? По тому, кто их отмечает».
-«И так, мы выяснили, что во время праздников люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, связанное с семейным торжеством, трудовой деятельности человека, сезонными изменениями в природе или важными для народа, страны или всего мира событиями и событиями.
В давние времена жизнь людей напрямую зависела от урожая, когда лучше сеять и когда следует убирать урожай. Так люди стали выделять важные дни – смену теплого времени года холодным сезоном, а через много сотен лет эти важные дни превратились в народные праздники, посвященные труду и сезонным изменениям в природе.
Какой, на ваш взгляд, самый радостный праздник во всем мире?
-Первыми в стране встречают Новый год жители архипелага Фиджи, который состоит из трехсот двенадцати островов - часть которых не обитаема. Обычай встречать на Руси Новый год в ночь на первое января, раньше Новый год встречали первого сентября, ввел царь Петр 1
Послушайте загадку и ответ те: кто самый главный гость на этом празднике? » (приложение №1) -«Катя нарядилась, потому что собралась на праздник»
-«Праздник это когда все …веселятся( поздравляют друг друга, дарят подарки)
-« Я знаю праздник 8марта… (день рождения, день рождения флага, Рождество…)
-«Праздник 8 марта посвящен мамам, бабушкам и сестренкам. рождения - имениннику. День рождения флага – Российскому флагу.
-«Праздники бывают семейные, государственные (народные, профессиональные, сезонные).
-«Самый веселый и радостный праздник это Новый год»
-«Этого дедушку зовут Дед Мороз».
основной
Вносит тростевую куклу Деда Мороза, искусственную елочку.
-«Давайте вместе с куклой Катей поиграем в игру «Заморожу» ( приложение №2)
-«Каждый народ ждет на праздник доброго дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. Например, испанским и французском детям подарки приносит, Пер Ноэль ( рассказ сопровождается показом картинок), американским и английским – Санта Клаус. В Узбекистане снежный дедушка Корбобо в полосатом халате и красочной тюбетейке выезжает на ослике, гостя встречает Коркыз. Кто же это? Так зовут внучку Корбобо. А как зовут внучку нашего деда мороза?»
-«А. татарского Деда Мороза зовут Кыш Бабай. И путешествует он не один, а с внучкой Коргызы. Давайте распределим Дедушек Морозов по их странам».
-« В каждой стране. Новый год встречают по- своему. У каждого народа свои традиции и обычаи. Например, на Кубе, когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по одной виноградинке. В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон. На новогоднем ужине в Венгрии обязателен жаренный или шоколадный поросенок. В Иране на праздничном столе должны стоять семь блюд с кушаньями, начинающимися на букву с. А. вы попробуйте вспомнить названия блюд, начинающихся с этой буквы.
-«Когда мы встречаем Новый год?»
-« А еще чем мы занимаемся зимой?
Физминутка.
-«Не все народы празднуют Новый год зимой. Некоторые отмечают этот праздник весной. Так народы Дагестана отмечают Новый год, который называется Навруз, в ночь весеннего равноденствия (между 21-23 марта). В этот день они разжигают костры и прыгают через них, готовят специальные блюда: густую пшеничную кашу, пельмени с начинкой из яйца, пекут хлеб в форме животных. В дни Навруза обязательны народные гуляния, ярмарки. А, как в ваших семьях встречают Новый год? Какие у вас Новогодние традиции? Кто хочет об этом рассказать?»
-«Подумайте, какими символами можно обозначить празднование нового года?»
«А, какими бы символами вы обозначили встречу Нового года в ваших семьях? Нарисуйте их на ваших листах».
Играют
Рассматривают картинки, отмечая отличия.
-«Внучку российского Деда Мороза зовут Снегурочка»
Размещают картинки на карте мира.
-«С этой буквы начинается блюдо салат (сок, сыр, соус, сосиски, суши…)
-«Мы встречаем Новый год зимой (в декабре)».

-« В нашей семье к Новому году все готовят друг другу подарки. А я хочу рассказать о том что мы всей семьей ходим на площадь. А мы каждый год ездим на елку в Курган. А мы каждый год в доме ставим елку и украшаем все вокруг…».
- « Символом праздника может быть нарядная елочка ( циферблат часов, серпантин, новогодние шары, свечи, фейерверк…)
Выполняют задание. Под музыкальное сопровождение.
заключительный -«А теперь, что бы лучше запомнить и поделится с Катюшей, тем, что вы сегодня узнали, давайте подберем символы новогодних традиций других народов какими символами можно обозначить новогодние обычаи Кубы?
-Италии?
-Венгрии?
-Ирана?
-А новогодним символом Дагестана, что может стать?
-Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. Выбирают из предложенных символов.
-« Символами Нового года Кубы могут быть циферблат и гроздь винограда.
- Символы Нового года Италии это окно и разбитая тарелка.
-Плитка шоколада и поросенок будут символами Нового года в Венгрии.
-Стол, на котором стоят семь тарелок будет новогодним символом Ирана.
-Новогодними символами этой страны могут быть: костер, тарелка с кашей.


Приложение к НОД «Новогодние традиции Земли»

Приложение №1
У какого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат:
На улице дедушка к нам пристает-
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос…
Но вечер счастливый приходит в году.
Сердитого дедушку в гости я жду:
Подарки приносит он, добрый на вид,
И все веселятся, никто не ворчит.
Приложение №2

Игра «Заморожу»
Цель: формирование умения детей определять характер музыки, выполнять движения согласно темпу музыки. Развивать фантазию детей.
Ход игры : Дети под веселую музыку хаотично двигаются по группе подскоками. Дед Мороз (кукла в руках воспитателя) «замораживает» детей. Меняется характер музыки. Дети выполняют задуманную фигуру и замирают. Кукла «размораживать»
Приложение №3
Физминутка.
Раз, два, три, четыре шагают
Дружно мы во двор ходили
Бабу снежную лепили, имитируют
Для нее шары крутили.
И еще с горы катались
А потом в снегу валялись
Отряхнулись и разделись
За обедом суп хлебали
Кашу ели, спать легли.