план урока Знакомство с произведениями художников-графиков 5 класс


5 класс ИЗО ____________________
Тема урока Знакомство с произведениями художников-графиков.
Цели - закрепить знания учащихся о материалах и технике рисунка;
- формирование знаний учащихся о произведениях художников-графиков Казахстана и мира;
- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;
- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;
- создать условия для воспитания эстетического вкуса и аккуратности.
Результат обучения По окончании урока учащиеся:
- приобретут знания о произведениях художников-графиков;
- приобретут навыки критического мышления;
- закрепят на практике законы композиции и перспективы;
- продолжат развитие коммуникативных умений;
- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.
Ключевые идеи Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника, художники-графики.
Материалы и оборудования Компьютер, смайлики, картон, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, презентация - тестХод урока
Этапы проведения урока Атмосфера в классе Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.
Приветствие, психологический настрой 2 мин Доброжелательность, словесное поощрение Учащимся показать смайлики: с каким настроением они пришли на урок? ( оценивание для обучения)
Ознакомление с темой и целью урока 2 мин Доброжелательный настрой учителя на успех; словесное поощрение. Стадия вызова Принятие правил урока 2 мин Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.
Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил
Разработать правила оценивания по критериям:
- соблюдать целостность - композицию и перспективу;
- световое соотношение;
- соответствие рисунка теме урока;
- аккуратность.
Стадия вызова «Мозговой штурм» 3 мин Активное взаимодействие учителя и учащихся Тест Назовите виды техники рисунка? (Прориси, зарисовка, набросок) (словесное поощрение)

Стадия осмысления
Рассказ учителя о произведениях художников -графиков 5 мин Доброжелательный тон учителя; диалог
Учитель – донести в доступной форме новую тему.
Что такое графика? (ответы учащихся, словесное поощрение)
Само слово графика происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую». Графика – это, прежде всего рисунок, искусство линейное строгое основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь или другой сухой красящий материал. (1 слайд)
Существует два вида графики: рисунок на бумаге и печатная. (2 слайд)
Графика является самым древним видом ИЗО, вспомним наскальные рисунки первобытного человека. Графика и широко сегодня распространена. (3 слайд)
Кисамединов Макум Мустафович (1939 - 1984). Казахстанский художник-график. Член Союза художников. (4 слайд)
Сидоркин Евгений Матвеевич (1930-1982). Художник-график, Народный художник КазССР, Лауреат государственных и международных премии. (5 слайд)
Валентин Иосифович Антощенко-Оленев. Один из старейших графиков Казахстана. Автор оригинальных портретов Э.Хемингуэя, П.Пикассо и других знаменитостей. (6слайд)
Светлана Романова – художник-витражист, дизайнер, живописец. Родилась и живёт в Санкт-Петербурге. Лауреат многих международных премий. Дает мастер-классы во многих крупных городах, в том числе и у нас в Казахстане. (7 слайд)
Художники мирового значения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, А.Матисс, О.А.Кипренский – это художники живописцы, но их произведения графики также знамениты и являются историческим достоянием человечества. (8слайд)
Работы детей – демонстрация.
Объяснение по иллюстрациям работ художников в определенном порядке:
- название
- время года, суток, историческое время
- главный сюжет
Физминутка - рефлексия
Работа в группе 2 мин
1)Деление класса на малые группы по цветам: теплые, холодные, нейтральные.
2)Вопрос учителя: разложить рисунки по этапам исторического развития графики.
(оценивание для обучения)
Внимательность к отвечающим Практика – индивидуальная работа 25 мин Активность учащихся Рисование «Зимний пейзаж».
Напомнить - рисование по критериям оценивания.
Учитель демонстрирует последовательность рисования.
Учащимся даны заготовки рисунка в виде схемы, необходимо проработать схему, показать рисованием карандашом зимний пейзаж (критическое мышление – решение поставленной задачи урока)
Учитель следит за процессом рисования, словами поощрения мотивировать на обучение.
Группы выбирают спикера для оценивания работ.
Итог урока 4 мин Дружеская атмосфера Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?
- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;
- стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;
Д\З Набросок яблока красками.