Конспект НОД рисование на тему Мой любимый сказочный герой.


НОД по математике в старшей группе рисование «Мой любимый сказочный герой »
Дронова Наталья
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие .Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть ,И друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки ? А какие сказки вы знаете? ( Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка , крокодил гена и чебурашка)
- Предлагаю вам поиграть ,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное , героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д .
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Ребята скажите , а какие бывают сказочные герои по характеру ?
Ответы детей ( положительные и отрицательные )
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные ?Ответы детей.
- ребята скажите пожалуйста , а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. ( в книге )
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе , не открывая ее , увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю ?Давайте откроем …ой смотрите , а книга то пустая , где листы ?где картинки , так тут записка .
В записке написано :Пишет вам Фея .-здравствуйте , уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу .Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать ? страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет .ответы детей( нарисовать )
Вы предлагаете нарисовать ? хорошо давайте рисовать , а кого рисовать будем ? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать , давйте разомнем свои пальчики .
Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких ,Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним , повторим каких героев вы будете рисовать , каждый нарисует того кто ему больше нравится , конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ?
Ответы детей .А еще давайте с вами разберем напомним друг другу , какие части теоа есть у героя животного ? ответы детей ( перед глазами у детей образец рисунка животного , его последовательность рисования , так же и показываем образец рисовния человека .проговоривая все поэтапно .
Рефлексия . В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять .