Происхождение мира и богов
Учитель русского языка Ниязова З.А.
г. Жаркент КГУ сш . имени Н. Крупской
Предмет: русская словесность
Класс – 6кл.
Раздел : Мифы и легенды Тема № 3: Происхождение мира и богов
Цели: А – дать представление об устройстве мира в мифологии древних греков, о структуре греческой мифологии, о титанах, богах, героях, учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы ; В - развивать мышление и речь учащихся, восприятие художественных образов;
С - воспитывать у учащихся ответственность, при выполнении задания в группе. Прививать навыки уважения и интереса к мифологии и ее основам Ключевые идеи: античная, древнегреческая, древнеримская мифологии, эпос, фетишизм. Ожидаемый результат: усвоение учащимся темы: Происхождение мира богов. Оборудование урока: ИКТ, учебник, карта, таблица.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация. Беседа
- Расскажите о жизни и творчестве Гесиода.
- О чем рассказывает поэма Гесиода « Труды и дни»
-Расскажите о жизни и творчестве Овидия.
- О чем рассказывает его поэма « Метаморфозы»?
Сходство: Гесиода и Овидий / зачитывается /
Различия: Гесиод и Овидий
2. Презентация. Учащиеся проводят презентацию «медного» и «железного» веков, используя текст поэм и подготовленные дома иллюстрации.
-Чем отличается описание «медного» и «железного» веков у Гесиода и Овидия? Выводы записываются в тетрадь
III. Формирование новых понятий и способов действия.
Слово учителя. Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю – наш дом. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие? До нас дошли многочисленные сказания и мифы разных народов о происхождении нашей планеты. И сегодня мы побываем в гостях у одного из самых культурных народов – древних греков, узнаем, о чем повествуют их мифы. Познакомимся с титанами, богами и героями, населявшими этот мифологический мир,с описанием подвигов и приключений героев- людей, одаренных сверхъестественной силой, ловкостью и смелостью, считавшихся детьми богов и людей.
Античная ( от латинского слова «древний» ) мифологией называют мифологию древних греков и римлян. Античная мифология стала почвой, на которой выросла древнегреческая и древнеримская литература. Далее дается определение эпоса, фетишизма.
2. Чтение мифа. Учащиеся читают миф о происхождении мира и богов и составляют ( на доске и в тетради 0 схему мироздания и генеалогическое древо богов.
IV. Применение. Формирование умений и навыков.
1. Работа с текстом .- Какими эпитетами характеризуется первозданный Хаос в мире?
- Перечислите все, что возникло из Хаоса.
- Каких детей породили Гея и Уран? Нарисуйте в тетради.
- Какая богиня на Олимпе управляет судьбой людей и богов? Кто ей помогает?
2. Беседа
-Как древние греки представляли себе Олимп и богов – олимпийцев?
-Какие отношения, в их представлении, царили на Олимпе?
- Каких древнегреческих богов вы знаете? Расскажите о них
1. Составить связанный рассказ о жизни богов на Олимпе ( по группам).
1 группа Прочитайте миф «Посейдон и божества моря». Выясните, кто был главным божеством в море, каковы его родственные связи, окружение. Составьте « родословную» Посейдона. Найдите сходство с людьми. Что, по- вашему, объясняет миф о Посейдоне и божествах моря? Составьте связанный рассказ о Посейдоне.
2 группа. Прочитайте миф «Царство мрачного Аида». Как представляли себе подземное царство древние греки? Составьте «родословную» Аида, выясните его родственные связи, определите, кто входил в окружение Аида. Найдите сходство с людьми. Чему учит миф о царстве Аида? Составьте связанный рассказ о царстве Аида.
VI. Этап рефлексии.
V. Домашнее задание Пересказ