Конспект урока по русскому языку Безударная гласная в корне слова. 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»
Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
познавательные
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные -
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
проектор, ПК,
карточки для работы в парах; группах
презентация к уроку
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайды
1.Орг. момент.
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
- Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы .Будем слушать , рассуждатьИ друг другу помогать.
- стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.
Слайд 1
Русский язык
2.Актуализация.
Мотивация.
- Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2г класса. Прочитайте его.
- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам?
- читают письмо
Слайд 2
Электронное
письмо
3.Введение в тему урока
- Итак, начинаем наш путь.
- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.
- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?
Индивидуальная работа.
-Откройте тетради и запишите их.Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.
Устная работа (фронтальная)
- Какие слова вы записали в первом столбике?
- Почему они так называются?
- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)
- Какие слова мы записали во втором столбике?
- Что вы можете о них сказать?
- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.
- распределяют их на 2 группы
- записывают в тетради (индивидуальная работа)
1 гр. - словарные слова.
Их нельзя проверить, их нужно запомнить.
Можно посмотреть в орфографическом словаре.
2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной
- Самопроверка с эталоном на экране.
Слайд 3
слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной
деление по столбикам
- Отправляемся дальше.
- Нужно проверять все гласные в корне слова?
- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)
Слайд 4.
а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё
ненужные буквы исчезают.
4.Целеполагание
- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
- Безударные гласные в корне слова.
- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.
Слайд 5
Тема урока
Слайд 6
Что? Где? Как?Надо проверять
- Над какими умениями мы работали?
- Составили алгоритм проверки
--Изучили способы проверки - Учились подбирать проверочные слова
Слайд 7
Алгоритм
Слайд 8 способы проверки
- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?
- Тогда цель нашего урока сегодня какая?
- повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной
Слайд 9
Цель урока
5.Закрепление темы
- Предлагаю пройти второе испытание работая в парах.
Работа в парах.
- Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик».
- На выполнение задания отводится 2 минуты.
- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.
- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!
- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался )
Самопроверка по эталону
Слайд 10
Записаны слова с пропущенными безударными гласными
Слайд 11
Эталон. Проверка слов
- Следующее испытание.
Работа в группах.
Напоминаю правила работы.
- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты.
- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.
- зачитывают, что получилось.
Слайд 12
Поочередно появляются предложения.
- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.
- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?
- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?
- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.
- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?
Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.
-каждая группа зачитывает свое предложение,
сверяет правильность выполнения задания.
- получился текст
- придумать ему название
- каждая группа проговаривает свое название.
6.Итог урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
- Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?
- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.
Благодарю за урок. За активную работу.
Безударная гласная в корне слова.
- безударную гласную а,о,е,и,я.
- проверять безударную гласную в корне слова.
- Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».
Слайд 13
Итоги
Слайд 14 буквы гласные одолели вирус
7. Домашнее задание.
-Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека. - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу. Урок окончен.
Слайд 15
Домашнее задание
8.Рефлексия.
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
Сегодня на уроке:
Учился
Было интересно
Было трудно
Мои ощущения
Где я могу применить полученные знания?
Слайд 16
Учился
Было интересно
Было трудно
Мои ощущения
Где я могу применить полученные знания?
Текст для работы в группах
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет
гнездо. Змея нашла укромное местечно под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.
Проверяемое
Проверочное
Способ проверки
Проверяемое
Проверочное
Способ проверки
лсты
лсты
чсы
чсы
гра
гра
про
про
рды
рды
отврить (картофель)
отврить (картофель)
Проверяемое
Проверочное
Способ проверки
Проверяемое
Проверочное
Способ проверки
лсты
лсты
чсы
чсы
гра
гра
про
про
рды
рды
отврить (картофель)
отврить (картофель)
группа № 1
В лсу зврьки готовятся к зме.
группа № 2
Белка сушит на в..твях древьев грбы.
группа № 3
Мышка зап.сает зрно.
группа № 4
Ёжик утпляет гнздо.
группа № 5
Змя нашла укромное мстечко под брвном.
группа № 6
Ултают в тёплые кря ласточки и стржи.
15