Элективный курс Немецкий для начинающих для 10-11 классов
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы «Немецкий язык для начинающих»
разработана учителем немецкого языка высшей категории
МОБУ Гимназии № 9 Лодышкиной И.В.
Задача курса для начинающих – подготовить учащихся, владеющих немецким языком в объеме первого порогового уровня, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа и достаточном для дальнейшей учебной деятельности с целью развития навыков общения, работы с оригинальными печатными, аудио- и видеоматериалами, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.
Программа предусматривает обучение учащихся немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года.
Программа предусматривает комплексное преподавание немецкого языка и предполагает формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для нормативного общения в устных и письменных ситуациях универсального типа.
Тематический план
Курс немецкого языка рассчитан на два года обучения – 138 часов. (2 часа в неделю).
1 год обучения
№
п/п
Тема
Всего часов
1
Фонетическая система.
Правила чтения.
Грамматика
Личные местоимения. Спряжения глагола sein,haben,спряжение слабых и сильных глаголов в презенсе.
Структура простого, вопросительного предложения.
Отрицание, притяжательное местоимение в Akkusativ, притяжательные местоимения
Повелительное наклонение.
Лексика
-Bekanntschaft
-Familie
15
2
Грамматика
Будущее время.
Множественное число имени существительного.
Сложносочиненное предложение.
Akkusativ местоимений.
Предлоги с Akk.
Числительные.
Отделяемые приставки.
Модальные глаголы.
Артикль.
Лексика
-Tagesablauf
-Essen
-Einladung
20
3
Грамматика
Dativ имени существительного и местоимений.
Порядок слов в предложении с двумя дополнениями.
Reflexivverben.
Местоимения man, es.
Понятие о рядах аблаута.
Genitiv.
Сильное и слабое склонение существительных.
Лексика
-Einkauf
-Geburtstag
-Lдnder
Домашнее чтение
15
4
Грамматика
-Perfekt.
-Prдteritum.
-Reflexivverben в Prдsens, Futurum.
Imperativ.
Adjektive.
Nebennsдtze.
Лексика
-Studium.
-Freizeit.
-Ausbildung.
Домашнее чтение
20
ВСЕГО за 1-й год:
70
2 год обучения
№ п/п
Тема
Всего часов
5
Грамматика
Предлоги с Akk.Dat.
Вопросительные местоимения.
Склонение прилагательных.
Порядковые числительные.
Условное придаточное.
Степени сравнение прилагательных.
Infinitiv+ zu
Лексика
-Wohnung
-Kleidung
-Gesundheit
-Soziale Sicherheit
Домашнее чтение
18
6
Грамматика
Сложное прошедшее время.
Придаточные цели.
Инфинитивные конструкции.
Лексика
-Bundesstaat Deutschland
-Die Reise
Deutschsprachige Lдnder
Домашнее чтение
20
7
Грамматика
Passiv
sein+Partizip
Erweitertes Attribut
Konjunktiv
Лексика
-Wirtschaft
-Bundeslдnder
-Europдische Union
20
8
Лексика
Deutschland im Bild der Presse
10
ВСЕГО за 2-й год:
68
ИТОГО ЗА ДВА ГОДА:
138
Учебно-методическое обеспечение
Базовые учебники:
Themen Neu T.1 Max Hueber Verlag, 2000
Н.Ф.Бориско Deutsch ohne Probleme т. 1,2 М., 2000
В.М.Завьялова Практический курс немецкого языка М., 2003
Дополнительная литература:
Wolfgang Hieber Lernziel Deutsch (Grundstufe Deutsch als Fremdsprache. Textbuch)
Wolfgang Hieber Lernziel Deutsch (Grundstufe Deutsch als Fremdsprache Begleitubungen. Max Hueber Verlag. 1990
H.Schulz, W.Sundermeier Grammatik und Ьbungsbuch M., 2000
Kleine Landerkunde. (Пособие по страноведению) Klett-Verlag, 2000
Н.Епихина Deutschland kurz und bьndig
Schau mal an. Видеокурс немецкого языка для начинающих.
Формы контроля
1 год обучения включает следующие формы контроля: 4 контрольных работы.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии проверкой выполнения домашних заданий (чтение, перевод, пересказ, выполнение заданий)
Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам работы на уроке (аудирование, перевод, пересказ, чтение) в виде тестовых срезов (из расчета 1 вид проверки после изученной темы).
2 год обучения включает следующие формы контроля: 4 контрольных работы.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии проверкой выполнения домашних заданий (чтение, перевод, пересказ, выполнение заданий)
Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам работы на уроке (аудирование, перевод, пересказ, чтение) в виде тестовых срезов (из расчета 1 вид проверки после изученной темы).
Итоговая оценка по учебной дисциплине «Немецкий язык для начинающих» складывается из следующих элементов:
Работа на уроках
Письменная контрольная работа лексико-грамматического характера
Аудирование незнакомого текста и выполнение заданий к нему
Чтение незнакомого текста и выполнение заданий к нему (перевод/пересказ) – примерный объем 1500 знаков
Диалогическое и/или монологическое высказывание по пройденным лексическим темам
Содержание программы
Курс немецкого языка начинается с вводного курса, в ходе которого решаются следуюшие задачи: развитие слухо-произносительных навыков, обучение правилам чтения, овладение элементарными лексико-грамматическими моделями.
В базовом курсе для 1-го года обучения предусмотрены следующие виды работ:
Чтение учебного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее)
Аудирование (с извлечением основной информации, ответы на вопросы, ключевые слова)
Продуцирование собственного устного (монологическое и диалогическое) и письменного высказывания.
При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:
Устный рассказ о себе, повседневной жизни, вкусах, и т.д. (монологическое высказывание)
Диалог в повседневной ситуации
Устный рассказ-рассуждение
Продуцирование письменного текста предполагает следующие задания:
Неофициальная переписка (письмо, открытка – приглашение, ответ на приглашение)
Текст-сообщение (заметка в газету)
Текст-рассуждение
В курсе для 2 года обучения предполагаются следующие виды работ:
Чтение аутентичного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее); составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение, комментарий, реферат)
Аудирование и составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение, комментарий, реферат)
Устное и письменное реферирование текста
Продуцирование собственного устного (монологическое и диалогическое) и письменного текста.
При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:
Конспектирование устного и письменного текста
Составление аналитического плана устного и письменного текста
Устное реферирование
Письменное реферирование
Для контроля навыков и умений используются контрольные работы, тесты, ролевые игры, проектные работы.
Фонетический материал предъявляется как языковой материал, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения.
Грамматический материал в курсе предъявляется по темам в обобщающих грамматических таблицах и активизируется в языковых и речевых упражнениях.
Лексический материал курса распределяется по тематическому принципу. Работа производится в двух направлениях:
Развитие навыков устной и письменной речи;
Развитие навыков чтения и аудирования с различными установками на степень полноты и точности понимания. Расширение словаря происходит на материале учебника, научно-популярных учебных текстов, художественной литературы.
Программа предусматривает освоение следующего языкового материала:
Морфология
Артикль
Употребление определенного и неопределенного артикля в основных значениях
Имя существительное
Род имен существительных. Склонение (все виды). Образование множественного числа
Имя прилагательное
Краткая и полные формы. Склонение прилагательных. Степени сравнения.
Имя числительное
Количественные и порядковые числительные
Местоимения. Личные, притяжательные, указательные, man, es, относительные, вопросительные.
Глагол
Употребление времен: Prдsens, Perfekt, Futurum 1, Prдteritum, Plusquamperfekt
Imperativ, Aktiv – Passiv (Zusstandsрassiv), Konjunktiv,Infinitiv, Partizip I und II.
Предлог
Предлоги с Akkusativ; Akkusativ / Dativ; Dativ; Genitiv.
Союз
Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.
Словообразование
Суффиксы имени существительного, прилагательного, причастия
Приставки (отделяемые и неотделяемые)
Синтаксис
Простое предложение. Все виды вопросительных предложений. Порядок слов в простом предложении. Порядок слов в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Инфинитивные обороты. Причастные обороты. Распространенное определение.
Лексика
Лексический материал представлен следующими темами:
Bekanntschaft
Meine Familie
Essen
Freizeitaktivitдten
Ausbildung
Feste und Feiertage
Tagesablauf
Wohnen in Deutschland
Kleidung und Image
Gesundheit, Soziale Sicherheit
Einkaufen in Deutschland
Reisen
Bundesstaat Deutschland
Staatlicher Aufbau der BRD, die Bundeslдnder
15) Deutschsprachige Lдnder
Das Wirtschaftssystem in der BRD
Massenmedien.
Deutschsprachige Lдnder
Учебная задача курса «Немецкий язык для начинающих»:
В результате изучения курса учащиеся должны:
получить необходимые сведения по основным разделам грамматики
приобрести навыки чтения, реферирования и перевода оригинальных текстов
вести беседу на бытовые темы
уметь воспринимать на слух тексты,
получать общую информацию по истории, политическом строе и экономике немецкоговоряших стран.
Осуществление поставленных в программе задач предполагает использование современных достижений в области методики преподавания иностранных языков, широкое применение технических средств обучения , начиная с первого этапа обучения языку.
Обучение немецкому языку предполагает проведение практических занятий, выполнение контрольных работ, прохождение тестирования и самостоятельную проработку литературы на немецком языке на продвинутых этапах обучения.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915