Рабочая программа по физической культуре для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»















Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Физическая культура

для специальности

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

(базовой подготовки)

















2016

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации РАбочей программы учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 Физическая культура

Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ КК «Краснодарский технический колледж», по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (ФГОС специальности утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014г. № 832, зарегистрирован в Минюст России от 19.08.2014 г. № 33638); с учетом профессионального стандарта «Бухгалтер» (код 08.002, приказ Минтруда о соц.защиты РФ от 22.12.2014г. № 1061н); интересов работодателей и является составной частью ОПОП ППССЗ специальности 38.02.01.
В программу внесены изменения по разработке и реализации адаптивных образовательных программ (письмо от 22.04.2015 г. № 06-443); изменений об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - ГТО (приказ Минспорта России от 11 июня 2014 г. №471)Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) одно из направлений системы физического воспитания способствующее формированию прикладных знаний, ускорению профессионального обучения, достижения высокой работоспособности и производительности труда.
Профессиональная деятельность бухгалтера проходит в условиях недостаточно проветриваемых помещений, сидя, при недостаточном освещении, резких переходов от получения зрительными анализаторами информации с экрана компьютера до составление отчетов, сбора материалов, их группировки, сведения в таблицы. Непосредственные контакты с людьми требуют выдержки, решительности, смелости, навыков и умений предвидеть поведения и поступки контрактеров. Часто возникающие экстремальные ситуации требуют принимать решения при строго ограниченных временных возможностях, а так же быстро реабилитироваться после нервно-эмоциональных состояний.
По энергозатратам их деятельность характеризуется, как категория легкого физического труда. Перманентная поза характеризуется наклоном головы и верхней части туловища вперед, дыхание - поверхностное, мышцы шеи, плечевого пояса, спины напряжены. Возбуждения на протяжении многих часов приводят к дезорганизации тормозно - возбудительных процессов, особенно в высших отделах головного мозга, что неблагоприятно сказывается на нейро-гуморальную регуляцию многих органов физиологических систем целостного организма. Все это способствует развитию гиподинамии, функциональных нарушений, хронических заболеваний внутренних органов и ЛОР-органов. Нижние конечности, находясь в согнутом положении.
При помощи физической культуры должны решаться следующие задачи: снятие эмоционального напряжения при помощи подвижных и спортивных игр, полное расслабление мышц при помощи аутотренинга и упражнений направленные на мышечную релаксацию. Укрепление всех мышечных групп при помощи гимнастики.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего 20336 Бухгалтер.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных (аудиторных занятий) и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины – способствовать формированию общих (ОК 2,6, 8) компетенций специалиста по квалификации «Бухгалтер».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часа, теоретических занятий 2 часа, практических занятий 116 часа.
самостоятельной работы обучающегося 118 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
236

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
118




практические занятия
116

теоретические занятия
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
118

Составление комплексов упражнений


Подготовка докладов.


Закрепления полученных теоретических знаний.


Промежуточная аттестация в форме:
с 3 по 5 семестр – зачет, в 6-м семестре – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1. Основы физической культуры

4


ОГСЭ.00
Теория и практика физической культуры
4


Тема 1.1. Роль физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитие личности студента.
Содержание учебного материала
2
1


1
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы ее определяющие. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)




Самостоятельная работа
2




Тематика докладов:
Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. .
Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).
Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой.



Раздел 2. Легкая атлетика

56


Тема 2.1. Основы техники спортивной ходьбы.
Содержание учебного материала
8
2-3


1
Ознакомление с техникой спортивной ходьбы. А*




2
Обучение техники спортивной ходьбы. А*




3
Совершенствование техники спортивной ходьбы. А*




Практические занятия
4



1
Обучение техники движение ног и рук при спортивной ходьбе.
2



2
Обучение технике спортивной ходьбы в целом.
2



Самостоятельная работа
4



1
Техника безопасности во время занятий на спортивной площадке. Первая медицинская помощь при травмах на открытых площадках.
2



2
Подготовить доклад «Развитие легкой атлетики в России».
2


Тема 2.2. Техника бега на короткие дистанции.
Содержание
12
2-3


1
Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. А*




2
Обучение техники бега на короткие дистанции. А*




3
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. А*




Практические занятия
6



1
Обучение технике бега по прямой дистанции.
2



2
Обучение техники низкого старта, стартового разгона и финиширования.
2



3
ГТО. Совершенствование техники бега на дистанции 100м.
2



Самостоятельная работа
6



1
Изучение техники дыхание при беге на короткие дистанции
2



2
Подготовить комплекс упражнений для повышения подвижности в суставах нижних конечностей.
2



3
Подготовить доклад: «Выдающие спортсмены РФ в беге на короткие дистанции».
2


Тема 2.3. Техника бега на средние дистанции.
Содержание
12
2-3


1
Ознакомление с техникой бега на средние дистанции. А*




2
Обучение техники бега на средние дистанции. А*




3
Совершенствование техники бега на средние дистанции. А*




Практические занятия
6



1
Обучение техники бега на средние дистанции по прямой.
2



2
Обучение техники бега с высокого старта, стартового разгона и финиширования в беге на средние дистанции.
2



3
Совершенствование техники бега на дистанции 1000м (юноши), 500м (девушки)
2



Самостоятельная работа
6



1
Методика дыхания при беге на средние дистанции.
2



2
Подготовить специально-беговые упражнения.
2



4
Подготовить доклад «Развитие легкой атлетики на Кубани».
2


Тема 2.4. Техника бега на длинные дистанции.
Содержание
12



1
Ознакомление с техникой бега на длинные дистанции. А*

2-3


2
Обучение техники бега на длинные дистанции. А*




3
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. А*




Практические занятия
6



1
Обучение техники бега на длинные дистанции по прямой.
2



2
Обучение техники бега с высокого старта, стартового разгона и финиширования в беге на длинные дистанции
2



3
ГТО. Совершенствование техники бега на дистанции 3000м (юноши), 2000м (девушки)
2



Самостоятельная работа
6



1
Составление комплексов общеразвивающих упражнений
2



2
Составление комплекса утренней гимнастики.
2



3
Подготовить доклад «Олимпийские чемпионы Кубани»
2


Тема 2.5. Техника прыжка в длину с места.
Содержание
8
2-3


1
Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. А*




2
Обучение техники прыжка в дину с места. А*




3
Совершенствование техники прыжка в дину с места. А*




Практические занятия
4



1
Обучение техники прыжка в длину с места.
2



2
ГТО. Совершенствование техники прыжка в длину с места.
2



Самостоятельная работа
4



1
Составить комплекс упражнений для развития мышц ног
2



2
Действия судьи при прыжках в длину.
2


Раздел 3. Баскетбол

52


Тема 3.1. Техника перемещений.
Содержание
4
2-3


1
Ознакомление с техникой перемещений в баскетболе. А*




2
Обучение техники различным видам перемещений. А*




Практические занятия
2



1
Обучение техники основных видов перемещений (бег, рывок, прыжки, остановки, повороты).




Самостоятельная работа
2



1
Т/Б на занятиях в спортивном зале. Первая медицинская помощь при травмах, полученных в спортивном зале.
2


Тема 3.2. Техника владения мячом. Ловля и ведения мяча.
Содержание
12
2-3


1
Ознакомление с техникой ловли и ведения мяча. А*




2
Обучение техники ловли и ведения мяча. А*




3
Совершенствование техники ловли и ведения мяча. А*




Практические занятия
6



1
Обучение техники ловли мяча двумя руками.
2



2
Обучение техники ловли мяча одной рукой.
2



3
Обучение техники ведения мяча.
2



Самостоятельная работа
6



1
Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол.
2



2
Подготовить подвижные игры с элементами баскетбола.
2



3
Подготовить доклад: «История развития баскетбола в России»
2


Тема 3.3. Техника владения мячом. Передача мяча.
Содержание
16
2-3


1
Ознакомление с техникой передаче