Открытое Спортивное мероприятие Путешествие в страну Аэробики.


Мероприятие прошло в МДОУ №254 г Донецка
Путишествие в страну аэробики
«Аэробика в МДОУ»
 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.
Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это
состояние сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Какой же вывод следует из этого? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, например: аэробика.
Аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы,) . Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна.
Цель моего занятия:   Распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение аэробики.
Задачи:  - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в аэробике;
 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
       Аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).                   Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
    НА занятиях аэробикой решаются следующие задачи:
Укрепление здоровья:
Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
Повышать работоспособность и двигательную активность;
Формировать правильную осанку;
Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
Совершенствование психомоторных способностей:
Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
Развивать чувство уверенности в себе.
Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать коллективные движения (синхронность). Оборудование: 
Использование нетрадиционных методов:
аэробика
Спонтанный танец
Релаксация
Рефлексия
ИКТ
Ход совместной двигательной деятельности
«Весёлая аэробика»
1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Ведущий:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ведущий:  Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.
(текст письма):
«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи».     Клоун КлепаВедущий: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?
Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.
И без всякого сомненья есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Вы ребятки помогите, всему Клепу научите. Поможем?
Нас на камеру гости снимут, мы видео отправим Клепе.
Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
У меня спина прямая.
Я наклонов не боюсь.
Выпрямляюсь, прогибаюсь. 
Поворачиваюсь.
Комплекс ОРУ с элементами аэробики
Построение в шеренгу и колонну по команде (об-разно-двига-тельные дей-ствия “солда-тики”).Передвижение в сцеплении за руки (“гусе-ница”). Хлопки в такт му-зыки (образно-зву-ковые действия “горошинки”). Ходьба сидя на сту-ле. Акцентирован-ная ходьба с выде-лением сильной до-ли такта (счёт 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. Шаг с нос-ка, на нос-ках.полу-прасед на одной ноге, другую – вперёд на пятку. Пру-жинные полуприсе-ды. - “Петушок”;
- “Ласточка”;
- “Угол”. “Кик” - разучивание. Поглаживание рук в образно-игровой форме “Волны шипят” “Спокойный сон”

а
Кузина И. аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6