Открытое мероприятие Путешествие в страну здоровья
-4514851327785Внеклассное мероприятие
Путешествие в страну Здоровья.
00Внеклассное мероприятие
Путешествие в страну Здоровья.
1786889451866000
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивающие:
Развивать навыки сохранения здоровья.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование: компьютер, мультимедиа оборудование, презентация «Ценность здоровья и здорового образа жизни», аудиозапись физминутки, рисунки и фотографии, памятки (для каждого ученика), тесты, плакат «Режим дня», карточки - задания, аудиозапись песни В. Соловьёв – Седой, В. Лебедев – Кумач «Если хочешь быть здоров. Закаляйся!»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Прежде, чем начать занятие, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось. Я тоже дарю вам свою улыбку и надеюсь, что мы с вами очень дружно поработаем и получим от занятия радость и хорошее настроение.
2.Актуализация знаний. Введение в тему.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали учёные книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудным ситуациях».Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Прослушайте песню «Если хочешь быть здоров!» музыка В. Соловьёв – Седого, слова В. Лебедева – Кумача и ответьте на вопрос:
- Важна ли эта тема, и если важна, то почему?
(Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров!»)
- Как вы думаете, что означает слово «здоровье»?
-Что говорят люди, когда встречаются друг с другом?
Действительно, встречаясь, люди обращаются друг к другу с пожеланиями самого ценного и дорогого здоровья. И очень важно на протяжении всей жизни сохранять своё здоровье. Этому нужно учиться.
Оздоровительная минутка «Этюд души»
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дарят нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
3.Постановка учебной задачи.
- Исходя из темы занятия, сформулируйте его главную цель.
-Что сегодня нам предстоит выяснить?
-Чему вы должны научиться?
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Итак, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну «Здоровья».
В путь дорожку – собирайся,
За здоровьем отправляйся!
4.Усвоение новых знаний.
Путь нам предстоит неблизкий, поэтому сначала полетим на самолёте. (Слайд № 2)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Вот мы и прилетели!
Остановка «Режим дня».
(Слайд № 3)
Групповая работа. Решение проблемных ситуаций.
Каждая группа получает проблемную ситуацию. Ребята обсуждают её в группе. Представитель от группы по очереди даёт ответ, прочитав ситуацию вслух.
Ситуация 1.
Вероника очень любит смотреть мультфильмы и играть на компьютере. Придя домой после уроков в школе, пообедав, она идет к подруге. Они обмениваются кассетами, слушают музыку, гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Вероника занимается своим любимым делом: просмотром мультфильмов или играет на компьютере, иногда до 12 часов ночи. Утром ей нелегко вставать, но, выпив кофе, она чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке она чувствует себя утомленной. Почему? Какой бы совет вы дали Веронике?
Ситуация 2.
Дарья веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с друзьями, погулять по улице, зайти в гости, никогда не спешит домой. Вернувшись, домой, пообедав, начинает играть с котёнком, вспоминает о поручениях мамы, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17 часов, иногда в 19 часов. И так на протяжении месяца. Дарья начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже. Чаще появляется плохое настроение, усталость. Почему? Какой бы совет вы дали Дарье?
Ситуация 3.
Саша предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. По пути в школу он покупает чипсы, кока – колу. Играет на перемене с ребятами. После уроков, по пути домой опять покупает чипсы, сухарики, кока – колу. Вернувшись, домой, он наспех съедает бутерброды, потому, что на разогревание еды ему не хочется тратить время, начинает играть в компьютерные игры. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Саше?
Ответ 1. У Вероники начинается утомление из-за неполноценного сна. Спать нужно ложиться не позднее 22 часов и вставать в 7 часов утра.
Ответ 2. Дарья не соблюдает режим дня, поэтому устает, ей не хватает времени на выполнение домашних заданий.
Ответ 3. Саша утомляется потому что, неполноценно питается и много времени проводит за компьютером.
–Что же нам помогает сохранить здоровье?
Вывод: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим дня – это распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых. (Вывешивается плакат «Примерный режим дня младшего школьника»).
Работа с плакатом «Режим дня младшего школьника»
- Посмотрите на этот плакат.
Ученики читают записи на плакате.
-Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом и больше двигались.
Работа с карточками. (Приложение карточки – задания)
(Слайд № 5)
Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями режимных моментов.
уровень. Пронумеруй карточки с названиями режимных моментов по порядку. Определи который час?
уровень. Пронумеруй карточки с названиями режимных моментов по порядку.
Сценка «Режим дня»
(Выступление учащихся с заранее подготовленной сценкой).
- Посмотрите сценку «Режим дня».
- А ты знаешь, Вова, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?
- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой?»
- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию сценки.
- Правильно ли мальчик распределил время?
-Как правильно составить режим дня?
Учитель: Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Режим необходим, как воздух. Правильное распределение времени в течение всего дня снимает утомляемость всего организма, повышает его работоспособность.
(Слайд № 6)
Продолжаем путешествие. Но у нас на пути река. Мы переплывём её на лодках.
Садимся в лодки, берём в руки вёсла.
Чтобы плыть ещё скорей, (Вращение рук, имитация движений)
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
Остановка «Личная гигиена».
- Ребята, что обозначают слова «Личная гигиена»?
(Ответы детей)
Учитель: Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте.
Послушайте фразу: «Человек моет тело реже, чем лицо, а лицо реже, чем руки»
- Что чаще всего моет человек? (Руки)
(Слайд № 7)
Игра «Вещи из ларца».
В этом ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить здоровье. Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, что лежит в ларце? (Отгадывание загадок сопровождается демонстрацией вещей из ларца).
Ученики рассказывают, для чего нужны эти вещи.
(Слайд № 8)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое?
(Мыло)
(Слайд № 9)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
(Слайд № 10)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце)
Прослушивание аудиозаписи К. Чуковский «Да здравствует мыло душистое!», читает автор К. Чуковский. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться –
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ученик: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
(Г.Остер)
-Ребята, а как вы считаете?
(Дети доказывают своё мнение).
-Когда следует мыть руки?
-Как надо правильно мыть руки?
Беседа о правилах мытья рук. Работа с памяткой «Правила мытья рук».
(У каждого ребёнка на партах памятки).
Игра «Правила мытья рук» (Самомассаж)
- Продемонстрируйте все стадии мытья и вытирания рук. (Имитация движений)
-Закатали рукава;
- открыли кран;
-смочили руки;
-взяли мыло;
-смочили руки и мыло;
-намылили руки;
-положили мыло;
-движениями кистей рук размыливаем мыло на тыльной и ладонной поверхности, между пальцами, в области запястья;
-смыли мыльную пену;
-слегка стряхнули воду;
-закрыли кран;
-взяли полотенце и вытерли руки со всех сторон;
-повесили полотенце на место;
-опустили закатанные рукава.
-Послушайте внимательно высказывание: «Никита сел обедать, хорошо помыв руки».
-Определите, что Никита сделал вначале: пообедал или вымыл руки? (Вымыл руки.)
-Хлопнув в ладоши, выберите те случаи, когда человек обязательно должен вымыть руки:
1.После туалета.
2. Перед прогулкой.
3. Перед приёмом пищи.
4. После того, как погладил собаку.
5.После того, как поздоровался с другом за руку.
6. После починки велосипеда.
7. После прогулки.
(Слайд № 11)
Отгадайте следующую загадку из ларца.
Зубастая пила
В лес густой пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(Расчёска)
(Выступление заранее подготовленных детей)
Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.
Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расчёску. Свою я забыла дома.
Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.
Катя. Жадина, расчёску пожалела для подруги.
- Кто из детей вёл себя неправильно?
-Послушайте высказывание и закончите его.
Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек. Расчёска – это личный предмет гигиены. Значит, расчёской должен пользоваться …(только один человек)
Учитель: Никогда не берите чужую расчёску и не позволяйте пользоваться вашей. В этом случае вам не придётся избавляться от перхоти в волосах и от других кожных заболеваний головы.
Игра «Предметы гигиены».
Если я называю предмет личной гигиены, вы приседаете, а если этот предмет не относится к предметам личной гигиены, вы подпрыгиваете.
Тетрадь, расчёска, мыло, ручка, пенал, полотенце, шампунь, линейка, циркуль, гель для душа, зубная щётка, дневник, мочалка, зубная паста.
- Какие предметы гигиены нельзя попросить у друга, отдыхающего с тобой в
летнем лагере. Почему?
(Слайд № 12)
Вспомните пословицы или поговорки о чистоте. Соедините пословицы.
Мойте руки перед едой - лучшая красота!
Чистая вода - воды не бойся!
Кто аккуратен, будете здоровы!
Чаще мойся - тот людям приятен!
Чистота - для хворобы беда!
(Слайд № 13)
Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Дальше мы поедем на поезде. (Имитация движений).
(Слайд № 14)
5.Остановка «Спортивная»
Выступление заранее подготовленного учащегося. Физкуль-привет! Я – Физкультурник. И я тоже могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движения. Я слежу за тем, чтобы ребята каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на велосипедах, роликах, коньках. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.
Ребята под музыку выполняют упражнения.
(Слайд № 15)
Остановка «Панацея».
Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)
- Чего не может делать человек без зубов?
(Есть, улыбаться, разговаривать)
-Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
- А если зубы так необходимы человеку то, что обязательно нужно делать?
(За зубами нужен постоянный уход.)
(Для пережёвывания пищи, для общения, для приятного внешнего вида).
(Слайд №16)
Отгадайте загадки.
-Худая девчонка –
Жёсткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам и вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
(Слайд № 17)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
-Зачем человеку зубная щётка?
Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
-Как правильно чистить зубы?
- Первое правило чистки зубов мы выведем из опыта.
(Учитель демонстрирует расчёску с ватой между зубьев и зубную щётку)
- С помощью зубной щётки удалите вату из расчёски, представив себе, что это верхние зубы и налёт между ними.
Вывод: Движения должны быть направлены сверху вниз.
Рассмотрите рисунок верхних зубов. Покажите с помощью стрелок направление движения зубной щётки при чистке верхних зубов.
А теперь с помощью зубной щётки удалите вату из расчёски, представив себе, что это нижние зубы и налёт между ними.
Вывод: Нижние зубы надо чистить движениями щётки снизу вверх.
-Послушайте третье правило: жевательную поверхность зубов рекомендуется чистить круговыми движениями. Изобразите на рисунке круговые движения при очистке жевательной поверхности зубов.
Практикум «Чистка зубов». (Слайд № 18)
Как правильно ухаживать за зубами нам сегодня расскажет доктор Заяц.
1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки –сверху вниз.
2.Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд – назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Учитель демонстрирует муляж зубов.
-Покажите, как правильно чистить зубы на муляже зубов.
(Демонстрация детьми и оценивание учителем вариантов показа)
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Водим щёткой вверх и вниз,
Ну микробы, берегись!
Знакомство с памяткой «Это полезно помнить». (Слайд № 19)
Это полезно помнить!
Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.
Меняйте зубную щётку каждые три месяца.
Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
Чтение учащимися стихотворения (Н. В. Касаткина).
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень вкусные продукты.
К стоматологу идём.
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- А теперь найди правильный ответ. (Слайд № 20)
1.Я чищу зубы два раза в день.
2.Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
Сочинение стихотворения.
Мы научились правильно чистить зубы, а теперь давайте разъясним важность этих процедур другим детям. Рассказ об этом запишем в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. А ответы вы будете записывать на цветных листиках, вырезанных в форме зубика.
- Сколько минут мы чистим зубы? (три минуты)
- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (щёткой с пастой)
-Какие зубы надо чистить? (чистим зубы все подряд)
- Как начинается чистка зубов? (чистим сверху, чистим снизу и снаружи, и внутри)
- А зачем внутри? (Вычищаем всех бактерий)
- А в заключении? (И язык почистим)
- Что ещё осталось нам сделать? (Рот осталось всполоснуть)
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий.
И язык почистим.
Рот осталось всполоснуть.
- Ребята, как вы думаете, какой должна быть вода для полоскания рта: холодной, тёплой, горячей?
Учитель: Действительно, вода должна быть тёплой. А вот очень холодная или очень горячая вода разрушает зубы. Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой, так как можно заразиться пародонтозом. У людей, страдающих этой болезнью, расшатываются и выпадают зубы.
Прочитайте и допишите советы врача по уходу за зубами.
(Слайд №21)
1.Чистите зубы…раза в день.
2.Посещайте зубного врача…раза в год.
3.После каждого приёма пищи…рот.
4.У каждого должна быть…зубная щётка.
Остановка «Здоровое питание».
(Слайд №22)
- Продолжи сказку
«Жил был король. У него была дочь.Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
-Какая беда случилась с принцессой?
-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите?
(Слайд №23)
-Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
На рисунках изображены продукты питания, выберите полезные для зубов?
(творог, молоко, каши, особенно овсянная, так как в ней содержатся
Кальций, фосфор, укрепляющие эмаль зубов).
Доктор Здоровая пища советует, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-Что значит умеренность?
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
-Что значит разнообразие?
(Слайды № 24)
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречиха, геркулес, изюм, масло).
(Слайды № 25)
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
(Слайды № 26)
А третьи - фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи –кладовая здоровья»
(Слайды № 27)
-Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
-Какие из продуктов вы больше всего любите?
Игра «Что полезно для здоровья, а что вредно?»
Учитель. Ребята, Незнайка сам распределил карточки из набора «Здоровое питание». Посмотрите на его работу. Все ли верно?
Учитель: Я думаю, вы сможете помочь Незнайке. Стрелочками распределите слова по группам правильно. Работа проводится в парах.
Задание проверяется.
-Назовите вредные продукты? ( Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы.)
- Почему они вредные? (Эти продукты мы не храним в холодильнике, и они долгое время не портятся.)
- Благодаря чему?
( В них есть пищевые добавки.)
Учитель: Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы, фанты, чипсов.
Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.
Вывод: Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые содержат добавки группы Е. Не стоит их часто употреблять их в пищу.
Закрепление изученного материала.
Учитель: Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Что значит быть здоровым?
-Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это…человек.
а) крепкий; б) сильный;
в) толстый; г) бледный;
д) неуклюжий; е) весёлый;
ё) сутулый; з) красивый;
и) сутулый; к) румяный;
л) стройный.
7.Рефлексия.
(«Цветок настроения»). К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета: жёлтый – я веду здоровый образ жизни; зелёный – я стараюсь, но не всегда получается; голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.
Поставь себе «5», если ты:
соблюдаешь режим дня;
правильно питаешься;
выполняешь правила личной гигиены;
ухаживаешь за зубами.
Если ты что – нибудь из этого не умеешь, поставь себе «4», но дай себе слово, что обязательно научишься это делать.
- Кто хочет рассказать о своей оценке?
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
- Какие правила вы теперь будете соблюдать?
– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Литература.
В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер».
В.А.Иванова «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Начальная школа- до и после. – 2007.№ 1.
И.Г. Иванова «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2010. - № 5
Л.А. Обухова, Н. А. Лемянскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», М.; ВАКО, 2008. (Мастерская учителя)
Интернет – ресурсы.
http://www.vashaibolit.ru/ доктор Айболит
http://yaogorodnik.ru/?p=1189 свёкла
http://www.best-ogorod.ru/luk-repchatyj.html лук репчатый
http://uralprodtrade.ru/fasol-sales-perm-gde-kupit-v-permi-optom-produkty-pitaniya/ фасоль
http://www.liveinternet.ru/tags/%ED%E0%F1%F2%EE%E9+%F8%E8%EF%EE%E2%ED%E8%EA%E0/ шиповник
http://www.otvprim.ru/blog/10/2766 картофель
http://www.calorizator.ru/product/fruit/banana бананы
http://sladkaya-bitva.diary.ru/ ягоды
http://kedem.ru/glossary/herb/20090626-green-salads/ салат
http://otvetin.ru/zdorovkrasiv/5216-chem-polezna-morkov.html морковь
http://www.liveinternet.ru/users/3453311/post287574058/ капуста
http://mnezdorovo.com/archives/94 овощи
http://izhmoloko.ru/goods/?ITEM_ID=312&SECTION_ID=36 творог
http://prodmarket.in.ua/item/JAjjca.html яйца
http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%F0%E5%F6%EA%E8%E5/ грецкие орехи
http://www.man-world.info/content/view/797/97:testset/ мясо
http://mosfoodnews.ru/interest_blyuda_iz_ryby-20-287.html рыба
http://forexaw.com/TERMs/Raw_materials/Other_extractive_materials/l1064_%D0%9C-%D0%B4_Honey_%D1%8D%D1%82%D0%BE мёд
http://www./ крупа гречневая
http://irecommend.ru/content/anglichane-otsenili-na-pyat крупа геркулес
http://www.bizator.ru/board/m0212-2000395118-prodam-izyum-maloyar.html изюм
http://www.tdk-maslo.ru/products/ масло сливочное
http://www.abasco.ru/krupi/pshenich_artek.html крупа пшеничная
http://www.kalitva.ru/158366-recepty-prazdnichnyj-tort.html торт
http://thevoloshins.ru/index.php/raznoe/2011/09/01/ramki-po-teme-detskijj-sport/1685.htmlhttp://liubavyshka.ru/photo/17-0-115 солнышко, туча
http://madeforipad.ru/programs/225-pepi-bath.html девочка умывается
http://jefado.ezmarkalo.ru/318… мыло
http://shopsumke.ru/mochalka.html мочалка
http://brillkids.ucoz.ru/publ/slova_i_vyrazhenija_na_anglijskom/bannyj_den/2-1-0-6 банный день
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/14536/1/ К. Чуковский «Мойдодыр»
http://cwer.ws/new/?&page=6240 поезд
http://photoshopphoto.3dn.ru/news/2012-07-20 принцесса
http://levalivet.nu/2013/06/12/189-a-story-about-a-king/ король
http://ru.coolclips.com/media/?D=vc061934 полотенце
http://modabest.com/?p=15932 улыбка девочки
http://kita.com.ua/blog/post/party/15448/show.html улыбка девочки
http://8women.ru/beremennost-i-rody/2388-detskij-karies-i-saxar-istoriya-issledovanij.html мальчики чистят зубы
http://www.mpk59.ru/%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/ зуб
http://zooclub.ru/fotogal/anima/birds9.shtml птицы
https://www.google.ru/webhp?hl=ru&tab=ii&ei=MUmLUq7jFYPp4gTWtICAAg&ved=0CA8Q1S4 бабочки
http://liubavyshka.ru/photo/90-0-10766 пчёлы
http://for-foto.ru/1671-oduvanchi одуванчики
http://mirpiar.com/publ/http_mirpiar_com_publ_65/oshibki_pri_chistke_zubov/65-1-0-5163 девочка чистит зубы
http://igraemsdetmy.ru/?p=2880 мальчик чистит зубы
http://dentist.ua/article/438-zubnaya-pasta-menyayuschaya-tsvet-v-zavisimosti-ot мальчики чистят зубы
http://multikiru-online.org/news/kak_nauchit_chistit_zuby_rebenka/2011-11-08-508 доктор Заяц
http://umeuvse.ru/567/ плакат «Чистка зубов»
http://citykey.net/product/detskaya-zubnaya-pasta-drakosha-klubnika зубная паста Дракоша
http://lavena.ru/?page=catalog&cid=4 зубная паста Ёжик
http://ru.123rf.com/photo_12497413_the-illustration-shows-the-mode-of-the-day-for-school-children-children-wake-up-in-the-morning-doing.html режим дня для школьников
http://www.zanimatika.narod.ru/Detsad_rejim.htm физкультминутка
http://cutlife.ru/zdorove/kak-vybrat-zubnuyu-shhetku-kakaya-zubnaya-shhetka-luchshe-uhod-za-zubnoj-shhetkoj.html зубная щётка
http://www.po4itay.ru/stori/other/Istoriya-zubnoy-shchetki.htm зубная щётка
http://32news.ru/cgi-bin/mt-search.cgi?blog_id=2&tag=%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0&limit=20 зубная паста, щётка
http://www.rastut-goda.ru/photographic.html?start=90 солнышко улыбается
http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post181797089/ рыжеволосая девочка
http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post181797089/ дети