Конспект классного часа Мир профессий!


Классный час «Мир профессий» ( 5в класс)
Кл. руководитель Борисова А.С.
Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;
- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.
Ход классного часа:
I Организационный момент
II Мотивационно - целевой этап
Для того чтобы узнать тему нашего классного часа нам необходимо отгадать загадки:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
 
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
 
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
 
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
   
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
 
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
 
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
 
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
 
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Так о чём мы сегодня будем говорить?
Конечно, о профессиях.
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?
- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?..........В 4 классе вы рисовали рисунки на тему: профессия моих родителей. Давайте посмотрим на эти рисунки.
Далее на слайде выводятся рисунки детей и каждый ученик рассказывает о профессии своих родителей.
Задание «Что было бы, если бы?...»
Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:
Не было бы врачей?
Не было бы поваров?
Не было бы учителей?
Не было бы строителей?
Не было бы парикмахеров?
Не было бы водителей? и т. д.
Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!
-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.
Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.
А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?
(рассказы детей)
- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?
( потребности общества, собственные склонности и интересы)
Подведение итогов:
Учитель: ребята наше знакомство с миром профессии в рамках классного часа подходит к концу
Подводя итог классного часа, хочу чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь.