Разработка урока по английскому языку на тему: «Человек, которым я восхищаюсь – Стивен Хокинг»
Разработка урока по английскому языку
( в соответствии с требованиями ФГОС).
Учитель: Тимохина Наталия Олеговна, учитель высшей квалификационной категории
Класс: 7
Учебник «Английский в фокусе»- 7 класс
Тема: «Человек, которым я восхищаюсь – Стивен Хокинг»
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Предметные – активизировать лексику по теме «Внешность, характер»; учить извлекать необходимую информацию из текста, формировать умение составлять монологическое высказывание по опоре.
Метапредметные – формировать умение работать в сотрудничестве, умение структурировать информацию.
Личностные – формировать у учащихся умение сопереживать чувствам других, умение искать выход в трудных жизненных ситуациях и толерантно относится к людям с ограниченными возможностями.
Оснащение: фотография Стивена Хокинга, видеофильм о Стивене Хокинге, аудиозаписи к тексту учебника, карточки с заданиями, флэшкарты.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1 Организационный момент. Good morning! Glad to see. Are you ready to start our work?
Настраиваются на работу. Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельностиРегулятивные: создание рабочей атмосферы2 Целеполагание На экране фотография Стивена Хокинга. На доске надпись: “The Person I Admire”
-Do you know this person? What is his name?
-What do you want to learn about this man?
-These are the questions we are going to answer at the lesson today.
На доске появляется имя Стивена Хокинга и вопросы: Who is he?
What does he look like?
What is he like?
What happened to him?
Why do people admire him? Oтвечают на вопрос: It’s Stephen Hawking.
-Why do you admire him? What is he famous for? What happened to him? What is he like? Личностные: расширение общего кругозора
Регулятивные: определение стратегии работы на уроке
Коммуникативные: развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух и адекватно реагировать
3 Активизация лексики по теме «Внешность» -Look at the photos once again and answer the question what Stephen Hawking looks like. -He is sinny.
-He is middle-aged|old.
-He has short grey hair.
-He has blue eyes and big mouth.
-He is wearing glasses. Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения
предметные: умение применять изученный материал для описания реального человекаКоммуникативные: формирование умения чётко выстраивать речевые конструкции
4 Ознакомительное чтение. -Now open your books at page 30. Look at the text and listen to in recording. Then answer the question
What happened to Stephen Hawking?
Включает аудиозапись текста. Слушают запись, следят по тексту и отвечают на вопросы.
-He cannot walk, he cannot talk, he only talks with the help of computer system. Регулятивные: умение следовать инструкциям
Познавательные: умение понимать основную идею текста
Коммуникативные: ознакомление с правильными образцами иноязычной речи.5 Поисковое чтение. -Let’s learn more about Stephen Hawking. Read the text once more in groups and complete a profile on your cards with key words.
-Be ready to tell the class about Stephen Hawking using your material.
-Some students in your groups will work with the words in bold from the text. They will find them in the word list and write on their cards. You will use them if necessary.
-Some students will speak about Stephen Hawking’s life using verbs from their cards.
Учащиеся заранее поделены на разноуровневые группы и рассажены за столами по группам.
Учитель может проконсультировать тех, кому нужна помощь, послушать тех, кто работает со словами на местах. Слабые дети работают со словами, сильные составляют рассказ о Хокинге, используя глаголы в прошедшем времени, все остальные заполняют карточки с профилем.
В группах составлят план текста , используя разрезанные пункты плана на английском языке.
Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся
Регулятивные: умение действовать по плану, контролировать процесс своей деятельностиКоммуникативные: развивать умение сотрудничать, прислушиваться к мнению партнёра, делиться идеями
Познавательные: развитие операций мышления
6 Физминутка. -You worked hard. Let’s have a rest and do some exercises. Выполняют движения под музыку. Регулятивные: создавать возможность для релаксации и восстановления после напряжённой умственной работы
7 Представление результатов работы. -Let’s listen to some of you and check your variants.
-I have a video about Stephen Hawking. Let’s watch it. Read the words in bold from the text and translate them.
One of the students completes a profile on the blackboard.
The other one tells the class about Stephen Hawking.
One more student describes the events of his life using Past Simple.
Личностные: повышать уверенность в себе, публично представляя результаты своей работы
Регулятивные: формировать ответственность за работу всей группы
Коммуникативные: формировать умение логически выстраивать свое выступление
8 Подготовка к написанию сочинения. -Are you ready with the plan to this text?
Обобщает под рубриками- introduction, main body, conclusion (располагает термины на доске и даёт более детальную информацию об содержании основных частей сочинения) Называют пункты плана.
-Name, place of birth, profession
-early years
-later years
-The reasons why Jenny admires him
Записывают схему в словари и домашнее задание в дневники.
Регулятивные: умение структурировать материал с помощью схем
Познавательные: формировать умение выделять логические блоки и правильно их оформлять в письменной форме
9 Подведение итогов. -It’s time to answer the questions
What is Stephen Hawking like? Why do people admire him? Отвечают на вопросы.
-He is brave because…
-He is determined beacause…
-He is intelligent because…
-People admire him because he never gives up on life. Личностные: формирование нравственных ценностей, умение противостоять жизненым испытаниям
Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в соответствии с нормами изучаемого языка
10 Домашнее задание. Задание на выбор:
1.на «5»-написать рассказ о человеке, которыт ты восхищаешься с.30 у.6/ р.т. с.20 у.3
2 на «4,3»-прочитать статью и заполнить профиль в тетради- р.т. с.20 Записывают задания. Личностные: развитие творческих способностей, расширение кругозора
Регулятивные: умение адекватно оценивать свои возможности
Познавательные: способствовать повышению мотивации к языку, находить необходимую информацию.
11 Рефлексия. Что вы узнали на уроке? Что вам понравилось, запомнилось? Что не понравилось?Почему? Чему научились? Отвечают на вопросы. Личностные: способствовать созданию ощущения успешности выполненной работы
Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности, критически относиться к ситуации
Коммуникативные: умение корректно строить свои высказывания
Приложение.
Пункты плана (разрезаны на отдельные полоски)
Early years
Later years
The reasons Jenny admires him
Name, date/place of birth, profession
Карточки для заполнения профиля Стивена Хокинга (profile)
Name
Surname
Born
Nationality
Occupation
Personal details
Achievements
Слова к тексту для работы со слабыми учащимися.
Laws of the universe
Diagnose
Muscles
Started a career
Blink
Wheelchair
Enable
Give up
Achieve
Against all odds Laws of the universe
Diagnose
Muscles
Started a career
Blink
Wheelchair
Enable
Give up
Achieve
Against all odds
Флэш-карты для составления схемы сочинения.
IntroductionMain bodyConclusion5.Задание для более сильных учеников.
Tell your classmates about Stephen Hawking’ life using the verbs in Past Simple
Study
Be diagnosed
Lose control of
Can not
Get married
Speak
Blink
Finish
Write
become