Рабочая программа по английскому языку в 5 классе ( учебник М.З. Биболетовой)


МК "Английский с удовольствием"  для 5 класса,
авторы М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
 
Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями  Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном   образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерными программами по учебным предметам (Иностранный язык, 5-9 классы,М.Просвещение,2010).
 
 
Вклад учебного предмета " Иностранный язык" в достижение целей основного общего образования
 
           Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
         - развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности( говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами( фонетическими, орфографическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
- компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
·        развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных  языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности( воспитание  качеств гражданина, патриота, развитие национального  самосознания и толерантного отношения к проявлениям иной культуры);
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.
 
Технологии обучения:
Формы реализации программы:   
-       фронтальная;
-       парная;
-       групповая;
-       индивидуальная
Методы реализации программы:
-       продуктивное чтение;
-       проблемный диалог;
-       оценивание образовательных достижений учащихся;
Способы и средства:
-       традиционные уроки
-       нетрадиционные уроки
-       самостоятельное изучение материала
-       комбинированные уроки
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:
-       лексические диктанты
-       лексико-грамматические тесты
-       контроль аудирования-       контроль монологического высказывания
-       контроль чтения
-       проекты
-       контрольные работы                                        
 
Общая характеристика учебного предмета
 
Иностранный язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
·  межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
·  многоуровневостью(с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
·  полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
 
Место предмета в базисном учебном плане
 
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру.
С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для изучения иностранного языка в 5 классе по 3 часа в неделю.
 
Требования к результатам обучения
 
1) Личностные результаты,формируемые при изучении иностранных языков:
·        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
·        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
·        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
·        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
·        развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;·        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
·        формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
·        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
 
2) Метапредметные результаты:
·                   развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
·        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
·        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
·        развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
·        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
 
3) Предметные результаты:
 
А)   В коммуникативной сфере
 
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
 
        Говорении:
 
·          начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
·        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала;
·        рассказывать о себе, своей семье, друзьях. своих интересах и планах на будущее;
·        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
·        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
 
     Аудировании:
 
·        воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
·        воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ / интервью);
·        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
 
Чтении:
·        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
·        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным  пониманием; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
·        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
 
Письменной речи:
·        заполнять анкеты и формуляры;
·        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
·        составлять план, тезисы устного  или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
 
Языковая компетенция( владение языковыми средствами):
·        применение правил написания слов;
·        адекватное произношение слов и различение на слух всех звуков иностранного языка;
·        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникационных типов;
·        распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
·        знание основных способов словообразования;
·        распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций знание признаков изученных грамматических явлений;
·        знание основных различий систем иностранного и русского языков.
 
Социокультурная компетенция:
 
·        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
·     распознавание и употребление в устной и письменной речи основных  
      норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
·        знание реалий страны изучаемого языка;
·   знакомство с образцами художественной, публицистической и
      научно-   популярной  литературы;
·  представление об особенностях образа жизни. быта, культуры страны изучаемого языка
·  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
·  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
 
    Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б)   В познавательной сфере:
·        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;·        владение приёмами работы с текстом;
·        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;
·        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
·        умение пользоваться справочным материалом;
·  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
           В)  В ценностно - ориентационной сфере:
·  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
·  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
·приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации на иностранном языке
 
 Г)  В эстетической сфере:
 
·владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
·стремление к знакомству с образцами художественного творчества  на иностранном языке;
·развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
 
Д)   В трудовой сфере:
 
·    умение рационально планировать свой учебный труд;
·    умение работать в соответствии с намеченным планом.
 
Е)    В физической сфере:
·  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
 
Содержание  учебного предмета
 
1. Речевая компетенция.
 
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек.  Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои  зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
 
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера;
- диалог-обмен мнениями. 
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста, давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять анкету, писать поздравления к праздникам, писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
 
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
 
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
1.     определять тему/основную мысль;
2.     выделять главные факты;
3.     устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
4.     догадываться о значении отдельных слов;
5.     пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
1.     читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов;
2.     устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
3.     оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
1.     выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст.
 
2. Социокультурная компетенция.
 
К концу обучения в 5 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора;
- научиться представлять свою страну на английском языке.
 
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
 
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;
- пользоваться справочным материалом УМК.
 
4. Языковая компетенция.
 
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
2.     применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
3.     адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
 
4.2. Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:
а) аффиксацией:
1.     суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er(or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
2.     префиксамии суффиксамиименприлагательных:           un-, in-, im-,   -non-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
3.     префиксамии суффиксамиглаголов:      un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
4.     префиксами и  суффиксами наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
1.     прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
2.     прилагательными, образованными от существительных: cold – cold winter;
в) словосложением типа:
1.     прилагательное + существительное: blackboard;
2.     прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
 
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, горных цепей, государств, городов, улиц и площадей, с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге  Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в  Past Simple.
- причастияI иII дляобразования Present Continuous Active иPresent Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
- специальные вопросы;
- альтернативные вопросы;
- разделительные вопросы.
 
Требования к подготовке выпускников 5 класса.
 
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать / понимать
         1.     основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
        2.  особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
5. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2.  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3.  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
4.     делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование1.     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
3. использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
1. ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
1.     заполнять анкеты и формуляры;
2.     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
«Французский язык» в 6 классе
Личностные результаты учащихся 6 класса, формируемые при
изучении французского языка:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
инициативность, трудолюбие, креативность, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.
Метапредметные результаты изучения французского языка в 6
классе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
французском языке.
Предметные результаты освоения учащимися 6 класса
программы по французскому языку:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического
материала;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях;
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране.аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
чтении:
- читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного
содержания.
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
Языковая компетенция:
- применение правил написания изученных слов;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского
языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран,
говорящих на французском языке ( всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях);
- знакомство с образцами художественной литературы;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приеме информации за счет переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний ,
предложений;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составления собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;- умение пользоваться справочным материалом.
В ценностно-мотивационной сфере:
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями французского языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на французском языке так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
французском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
французском языке и средствами французского языка.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфер