Презентация к уроку на тему Описание внешности человека в художественном и деловом стилях речи
Урок развития речи в 7 классе Цели урока: 1. Формирование умения различать художественное и деловое описание внешности человека.2. Формирование умения отбирать признаки для художественного и делового описания внешности.3. Развитие речи. Портрет - изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.Портретист – художник - мастер портрета. Художник – 1. тот, кто творчески работает в какой-либо области искусства. 2. то же, что живописец. 3. (перен.) тот, кто выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством. «Портрет Александра Сергеевича Пушкина» О. Кипренский (1827 г.) В. Тропинин (1827г.) Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Слегка закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?Её глаза - как два тумана Полуулыбка, полуплач.Её глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук…Когда потёмки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕё прекрасные глаза. (Н. Заболоцкий) Ты помнишь, как из тьмы былого,Слегка закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?Её глаза - как два тумана Полуулыбка, полуплач.Её глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук. Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Руки её были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика, глаза смотрели порой так не по-детски грустно. Она почти никогда не смеялась, когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. Платье её было грязно и старо.В.Короленко «В дурном обществе». Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху набитым конфискованным крыжовником.А.П. Чехов «Хамелеон» Николай Степанович Чернов. Сорок два года. Рост средний. Глаза карие. Волосы русые. На левой щеке крупная родинка. Был одет в серый спортивный костюм, белые кроссовки «adidac». «Наше время»; 1998г.; № 2. ТАЙНЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕЛОВОГО 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА2. ПРИЗНАКИ ЛИШЬ ХАРАКТЕРНЫЕ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.3. ОСОБЕННОСТИ : ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ВЫРАЖЕНА «ДУША ОРИГИНАЛА».(В.Г. Белинский) ТАЙНЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕЛОВОГО 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА2. ПРИЗНАКИ ЛИШЬ ХАРАКТЕРНЫЕ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.3. ОСОБЕННОСТИ : ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ВЫРАЖЕНА «ДУША ОРИГИНАЛА»(В.Г.Белинский) 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ ЧЕЛОВЕКА2 признаки НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ НАБОР ПРИЗНАКОВ ТАЙНЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕЛОВОГО 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА2. ПРИЗНАКИ ЛИШЬ ХАРАКТЕРНЫЕ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.3. ОСОБЕННОСТИ : ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ВЫРАЖЕНА «ДУША ОРИГИНАЛА» 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ ЧЕЛОВЕКА2 признаки НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ НАБОР ПРИЗНАКОВ3. ОСОБЕННОСТИ: ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ ТАЙНЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕЛОВОГО 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА2. ПРИЗНАКИ ЛИШЬ ХАРАКТЕРНЫЕ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.3. ОСОБЕННОСТИ : ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ВЫРАЖЕНА «ДУША ОРИГИНАЛА» 1. ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ – ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ ЧЕЛОВЕКА2 признаки НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ НАБОР ПРИЗНАКОВ3. ОСОБЕННОСТИ: ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫПРИЗНАКИ ТОЧНЫЕ, ПОСТОЯННЫЕ Презентацию выполнила Князева Ирина Геннадьевна