Урок ИЗО во 2 классе «Природа и земля Казахстана в изобразительном искусстве»
ТЕМА: Природа и земля Казахстана в изобразительном искусстве.
ЦЕЛЬ: углубление и расширение знаний учащихся о нашей Родине;
формирование у детей казахстанского патриотизма, чувства гордости за свою
Родину – республику Казахстан;
формирование материалистического мировоззрения;
развитие пространственного воображения, зрительной памяти, творческого
мышления, творческих способностей.
развитие эстетических вкусов;
воспитание любви к Родине, природе.
РЕСУРСЫ: музыка, слайды, рисунки учащихся, пословицы, альбомы, карандаши, компьютер
ХОД УРОКА
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ.
Вот уже звенит звонок, начинаем наш урок.
Эпиграф урока: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица) (слайд)
Сегодня на уроке мы послушаем, посмотрим и даже попробуем быть художниками. Я надеюсь, что урок для вас будет познавательным и интересным. Мы будем путешествовать не по морям и океанам, а по нашей Родине. Ведь тема нашего урока «Мой Казахстан». И это путешествие поможет нам больше узнать о нашей Родине, полюбоваться её прекрасной природой, услышать её звуки и нарисовать рисунок.
2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Много стран есть на свете других,
Те же птицы там в воздухе реют,
Те же зерна там в яблонях зреют,
Те же косточки в вишнях тугих.
Но такая, как наша – одна!
Всю её омывает волнами,
Вся она в полный рост перед нами,
Озаренная солнцем видна!
Скажите, о какой стране идет речь?
Нашей Родиной является Республика Казахстан. В народе сложено много пословиц о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. (слайд)
Земля Казахстана богата и обширна. Широко и привольно раскинулась наша Родина. Контрасты нашей земли удивительны. Край, в котором соседствуют степь и горы, море и пустыни, вечные снега и леса. Прекрасен в казахских песнях образ родной земли. Родина – это « золотая колыбель» Она покрыта ковром сочных трав, обильными водами. По её степям мчатся быстроногие куланы, над ширью степей летают жаворонки, слышны крики лебедей.
(слайды)
Ученик читает стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика». (слайды).
Мы с вами много говорили о том, как обширна и велика наша страна, как красива и разнообразна её природа. (слайд)
На материке Евразия. (слайд)
Границы Казахстана (слайд)
Дети, а когда наша страна обрела независимость?
16 декабря 1991 г. был принят закон о государственной независимости Республики Казахстан. (слайд)
Кто является главой нашего государства? (слайд)
У каждого государства есть свои символы. (слайды)
Казахстан – это наша общая Родина, но у каждого человека есть своя маленькая Родина, то место, где он родился и вырос, где его отчий дом. А где ваша маленькая Родина?
Я предлагаю прогуляться по улицам поселка Боровского, города Кустаная. ( слайды)
Кустанайская область находится на севере Казахстана. Это главная житница страны. Большая часть хлеба, производимая в Казахстане, выращивается на Кустанайских полях. Город Кустанай – один из красивейших городов страны. Сегодня этот город – крупный индустриальный и культурный центр. Здесь работают предприятия машиностроения, химической, легкой и пищевой промышленности. Кустанай особенно преобразился в последние годы. Всюду цветники, парки, скверы. Идет строительство с использованием новых технологий, реконструируются исторические и архитектурные памятники.
Какой город является столицей нашего государства? Мы с вами много говорили об этом чудесном городе. Давайте просто полюбуемся прекрасными видами нашей столицы. (слайды) (10-летие Астаны)
3. ФИЗМИНУТКА
4.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.
Сегодня вы сделаете карандашный набросок на тему «Мой Казахстан». Всё, что вы видели сегодня на уроке, всё, о чём мы говорили, вы можете нарисовать.
Посмотрите на рисунки ребят прошлых лет, которые рисовали на эту тему. Подумайте, что конкретно вы будете рисовать на эту тему. На следующем уроке вы закончите свой рисунок в цвете.
Итак, первый этап выполнения вашей работы – это выбор сюжета, который вы будете рисовать. ( рассказы детей о своих замыслах ).
Приступив к выполнению рисунка, не забываем о правилах компоновки рисунка, законе перспективы (показываю на слайдах)
1. повторяем основное правило работы над рисунком – от общего к частному.
2. Проводим линию горизонта. Намечаем контуры дальнего плана.
3. Близкие предметы рисуем на переднем плане, крупно.
4. Далекие предметы рисуем на заднем плане, за линией горизонта, мельче.
5. Рисунок выполняем тонкими линиями.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.
6. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Что нового вы взяли для себя из урока?
Как вы себя чувствовали? Как настроение после урока?
За что бы вы себя похвалили?
7. ИТОГ УРОКА.
Ребята, о чём мы с вами говорили на уроке?
Да, Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где б ты ни жил. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И хочется сказать всем: думайте о своей Родине, любите её, заботьтесь о ней, и она ответит вам тем же.
слайд Прозвенел опять звонок, и закончился урок .
Всем спасибо за вниманье, добрых дел вам,
До свидания!
Сущ.
Подлежащее – кто? что?
Глаг.
Сказуемое – что делать?
что сделать?
Прилаг.
Определение – какой? какая?
какое?
Сущ.
Дополнение – вопросы косвен.
падежей
Наречие, сущ.
Обстоятельство – где? куда?
откуда? как?
Боровская областная санаторная школа-интернат.
Урок по изобразительному искусству
Тема: МОЙ КАЗАХСТАН
Учитель: Сухенко Т. В.
2008-2009 уч. год.
15