Контрольные задания в тестовой форме за 2 четверть 2015-2016 учебный год по швейному делу.


Контрольные задания в тестовой форме
за 2 четверть 2015-2016 учебный год по швейному делу, ученицы 9 «__» класса ____________________________

Задание: Выбери единственно верный ответ, поставь V.
1. Чертежи моделей одежды не могут быть напечатаны:
а) в натуральную величину;
б) в масштабе;
в) в половинном размере;
2. С чего начинается построение чертежей спинки и полочки в масштабе?
а) с построения прямого угла;
б) с построения двух линий;
в) с построения острого угла;

3.Как называется построение чертежей деталей одежды?
а) моделирование;
б) конструирование;
в) отделка;
4. Какие мерки после их снятия записывают полностью?
а) мерки полуобхватов;
б) мерки длин;
в) все мерки записываются полностью;
    5. Установи соответствие между содержанием работы из левого столбика с его названием, термином машинных или ручных работ из правого столбика (впиши термин):
Соединить два или несколько приблизительно равных по величине среза деталей  Временно прикрепить стежками мелкую деталь к крупной детали Соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью  Соединить две детали по овальным линиям Подогнуть края детали и временно закрепить прямыми стежками. Закрепить припуски заутюженного шва, край детали или складки отделочной строчкой  Закрепить обтачанные и вывернутые края стежками временного назначения с закреплением канта Терминология машинных и ручных работ: выметать, настрочить, заметать, втачать, стачать,
приметать, притачать.  
6. На швейной фабрике в швейном цехе используют следующее электрооборудование: специальные швейные машины, универсальные швейные машины, машины- полуавтоматы (напиши название машины соответственно изображению).
         
-----------------------------------            ---------------------------------       ----------------------------------
----------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------------
 
 7. Составь последовательность технологических операций по пошиву блузки с застежкой до верха (расставь операции в нужном порядке):
- Обработать плечевые срезы.. - Обработать боковые срезы.
- Обработать вытачки.
- Обработать нижний срез изделия.
- Обработать воротник.
- Отутюжить готовое изделие, сложить.
- Обработать рукава.
- Втачать воротник.
- Втачать рукава.
- Обработать борта.
- Выполнить разметку петель, обметать петли, пришить пуговицы.
   8. Установи соответствие названия швейных машин из первого столбца с их характеристикой из второго столбца:
Названия: Характеристика:
1.Универсальные швейные машины -
а) это машины, которые выполняют только одну операцию.
2.Специальные швейные машины -
б) это машины, которые выполняют операции с небольшой помощью человека.
3.Машины- полуавтоматы -
в) это машины, которые выполняют несколько операций с использованием приспособлений.
1 - ______ 2 - ______ 3 - ______ .
9. Выбери правильную последовательность операций при раскрое, поставь V :  
1 – подготовить ткань к раскрою
2 – отколоть выкройку, сколоть детали
3 – сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки    
4 – выкроить детали изделия по линиям припусков
5 – наложить и приколоть выкройку
6 – отложить припуски на швы и провести новый контур выкройки  
а) 1, 3, 5, 6, 2, 4
б) 1, 4, 3, 6, 2, 5
в) 1, 3, 6, 2, 5, 6
10. Выбери правильную последовательность работы по переводу выкроек в натуральную величину из журнала мод при помощи резца, поставь V :1 – при помощи резца перевести контур выкройки на бумагу
2 - приколоть лист с выкройками к бумаге
3 - на столе расстелить бумагу, уложить на нее копировальную бумагу, а сверху наложить лист с выкройками
4 – лист с выкройками снять и по проколам от резца обвести выкройку
5 – вырезать готовую выкройку
а) 3, 1, 2, 4, 5
б) 3, 2, 1, 4, 5
в) 5, 4, 2, 1, 3