Презентация по химии на тему Генетическая связь между классами неорганических веществ(8 класс)
Настроение бодрое рабочее у всех.На уроке ждет нас радость и успех!В каждом деле нам нужны терпение, удача.И тогда получим мы знания в придачу!
Первое задание называется «Собери рюкзак»План характеристики вещества:1.Определение2.Классификация3.Примеры А. Оксиды – это… В. Кислоты – это… С. Основания – это… Д. Соли – это…
Второе задание «Водопад веществ»Распределите вещества по классам Al2O3, Mg(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2, Na2O, H2CO3, Mg, K2O, NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO, Na2SO4,N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, CaCO3, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3, Mg(OH)2, SiO2
Третье задание «В пещере колдунов»Вместо пропусков вставьте формулы веществ и нужные коэффициентыMgO + …….. = MgCl2 + H2O……..+ H2SO4 = ZnSO4 + H2NaOH + HCl = …….+ H2O
Тема урока:Генетическая связь между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями. Нахождение и круговорот некоторых неорганических веществ в природе. Соленые озера в РК.
Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.Какие виды генетических рядов принято выделять?
Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:а) Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:металл →основный оксид → щёлочь → сольнапример, генетический ряд калия K → K2O → KOH→ KClб) Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений: металл → основный оксид → соль→ нерастворимое основание →основный оксид → металлнапример: Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:а) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл → кислотный оксид → растворимая кислота → соль.Например: P→ P2O5 → H3PO4 →Na3PO4б) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота : неметалл → кислотный оксид → соль→ кислота → кислотный оксид → неметалл Например: Si→ SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3→ SiO2 → Si
Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu 2Cu+O2→2CuOCuO+2HCl→CuCl2+H2OCuCl2+2NaOH→ Cu(OH)2+ H2OCu(OH)2→ CuO+ H2O2CuO→2Cu+ O2
Д\зИз данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений: I вариант: ZnSO4, Zn, ZnO, Zn, Zn(OH)2 II вариант: Na2SO4, NaOH, Na, Na2O
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал…….. потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………
Спасибо за урок!