Презентация по биологии Агроценоз как биологическая система (9 класс)


Агроценоз как биологическая системаУрок биологии в 9 классеМБОУ «Михайловская СОШ»Учитель: Зезина Т.И. Цель урока: Организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей их существования и роли человека Задачи:Образовательные: сформировать у обучающихся систему знаний о структуре и функционировании биоценозов, созданных человеком, об основных признаках, характеризующих агроценоз.Воспитательные: воспитание любви к труду на земле, бережного отношения к природеРазвивающие: развитие представлений обучающихся о возможности достигнуть гармоничное сочетание между агроценозом и природным биогеоценозом Контроль достижений: 1. В приведённом перечне найдите и подчеркните разными цветами названия продуцентов, консументов и редуцентов. Папоротник, муравей, белый гриб, хемосинтезирующая бактерия, стрекоза, дождевой червь, гнилостная бактерия, цианобактерия, лев, мухомор, кактус, человек. 2. Укажите (обозначьте цифрами), в какой последовательности могут входить в пищевую цепь следующие организмы: человек, одноклеточная водоросль, личинки, карась, щука. Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша А.П.Чехов Агробиоценоз – совокупность организмов, обитающих на землях с\х использования, занятых посевом или посадками культурных растений Поле Сад Сходство агроценоза с биоценозомСуществуют те же группы организмов,Складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме, обязательным звеном является человек, возделывающий поля и собирающий урожай,Комплексы организмов, кроме культурных растений формируются, как в биоценозе, в результате отбора (сорняки, вредители),Наличие круговорота веществ Отличие агроценоза и биоценозаРезко снижается разнообразие видов,Виды, культивируемые человеком, не могут выдержать борьбу за существование с дикими видами без поддержки человека,Получают дополнительный поток энергии, кроме солнечной, благодаря деятельности человека, животных, обеспечивающих необходимые условия роста культивируемых видов,Растительный покров создается человеком,Короткие пищевые цепи,Неполный круговорот веществ, так как часть питательных веществ выносится с урожаем из системы,Невысокая устойчивость агроценоза Пути повышения продуктивности:Мелиорация земель,Высокая специализация с\х,Использование достижений селекции, агрохимии, растениеводства,Применение высокопродуктивной техники,Обработка почвы,Севооборот (лучшие предшественники),Внесение минеральных и органических удобрений,Своевременное проведение всех с\х работ Сравнение природных и искусственных биоценозов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакПриродный биоценозАгроценоз1. Видовое разнообразие2. Плотность видовых популяций3. Источники энергии и их использование4. Продуктивность5. Способность выдерживать изменения среды Домашнее задание: прочитать п. 46сообщение: Что такое севооборот