Практическое занятие №3 «Создание моделей с использованием линий различного характера и назначения»
Практическое занятие № 3
Тема: Создание моделей одежды с использованием линий различного характера и назначения.
1 Цель занятия :1 . 1 Уметь конструктивно проработать простейшие геометрические формы в моделировании костюма.
1 .2 Научиться выделять основные виды линий и силуэтных форм в костюме, имеющих важное значение и определяющих образную выразительность композиции костюма.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстрированный материал.
Чертежные принадлежности.
3 Общие сведения
Форму костюма следует рассматривать как объемно-пространственный объект, имеющий три измерения: форму, силуэт и линии, их организующие.
Форму костюма характеризует его силуэт - плоскостное восприятие формы, акцентирующее её особенности. Смена модных направлений характеризуется сменой силуэтов. Признаком изменения силуэта является изменение геометрического вида формы, который меняется не только по конфигурации, но и по величине.
Форма костюма создается путем конструктивного решения и сопряжения объемов и частей по принципам гармоничного пропорционирования. Линии, по которым происходит это сопряжение называются конструктивными.
Пропорция является важнейшим композиционным средством в достижении гармоничной организации проектируемой формы. Выбор тех или иных пропорциональных отношений определяется функциональными и эстетическими требованиями проектируемого изделия. Таким образом, зная основной закон композиции, художник в создании моделей одежды грамотно оперирует такими элементами композиции, как: форма, силуэт, линии, пропорции, масштабность.
4 Список использованных источников
Т.В.Козлова, Л.В.Рытвинская «Моделирование и художественноеоформление женской и детской одежды».-М., Легпромбытиздат, 1990. -320с.
Т.О.Бердник «Моделирование и художественное оформление одежды».-Ростов Н/Д, «Феникс», 2001. -352с. (серии «Учебники 21 века»)
5 Контрольные вопросы
5.1Что такое силуэт и как он связан с формой в костюме?
Какие виды силуэтных форм существуют в современном костюме?
Какие линии характеризуют композицию костюма?
Что подлежит пропорционированию в костюме?
Какие виды пропорций используются в организации костюма?
Какая пропорция называется «золотым сечением»?
6 Порядок выполнения работы
Отобрать наиболее интересные варианты форэскизов, выполненных впрактической работе №3 и детально проработать их, получив моделиодежды.
Определить элементы композиции моделей. Выявить простейшиегеометрические составляющие формы модели и принципы сочетаемостиэлементов ее композиции.
Охарактеризовать силуэт полученных моделей, виды линий, пропорции.
7 Содержание отчета
Лист 1-4 (А4). Эскиза моделей одежды с конструктивным решениемформы.
Письменное изложение пункта 6.3. Выводы