Презентация по культуре общения для начальной школы Час общения
ЦДТ «Мечта» «Час общения»Интегрированное занятие с элементами тренингаПДО Кузнецова Елена Васильевна.
«Час общения» реализуется в форме внеурочной работы с учащимися начальной школы.Основная цель – формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальной школы. Занятия проводятся в игровой форме, задания и игры построены в определенной логике, что помогают детям выполнять различные роли (лидера, исполнителя, активного зрителя), учат договариваться с одноклассниками, работать в парах и малых группах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, при этом учитывая позиции других людей, партнёров по общению или деятельности.
Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом (Леббок).Общение - – это связь между людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и эмоциями, и проявляющаяся во взаимодействии, взаимопонимании, взаимовлиянии. Какое же бывает общение?
Словесное общение:Речь – основное средство общения. Содержание речи несет ту информацию, которую вы хотите передать: суть дела, отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьетесь цели общения.Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их чередования. Это ключ, с помощью которого открываются каналы восприятия, понимания, усвоения информации.
Эмоциональное общение:Мимика – изучает движения мышц лица отражающих внутреннее эмоциональное состояние. Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают человеческие эмоции: гнев, радость, печаль…. Жестика – исследует жестовые движение отдельных частей тела. Какие самые распространенные жесты вы знаете? (приветствия, прощания, угрозы, удовольствия, указания…)Пантомимика – изучает моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Задание «Имя-качество». – раскрыть личные качества через свое имя- участникам нужно проанализировать свои качества, они должны начинаться с буквы его имени.
Упражнение «Никто не знает, что я …..»цель упражнения:-раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся,-раскрытие общих интересов. Желающие участники рассказывают о себе то, что по их мнению не знают одноклассники и их педагоги, начиная свой рассказ с фразы «Никто не знает, что я…»
Произнесите «Здравствуйте»
Улыбнитесь, как…
Телевизор без звука
Поговорки1.Без привязанности не может быть ни одно сердце.2.В одиночку не одолеешь и кочку.
Карандаши
Любящий взгляд
Хорошее настроение
ПАМЯТКА(правила культурного общения).Уважай собеседника.Будь тактичен.Не унижай собеседника.Не принижай его достоинств и не ставь его в неловкое положение.Будь внимателен к собеседнику.Умей слушать и слышать, не перебивай его.Стремись к взаимопониманию.
Всем здоровья, улыбок и хорошего настроения!
Памятка.(правила культурного общения) Уважай собеседника. Будь тактичен. Не унижай собеседника. Не принижай его достоинств и не ставь его в неловкое положение. Будь внимателен к собеседнику. Умей слушать и слышать, не перебивай его. Стремись к взаимопониманию.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения…» А.Сент-ЭкзюпериСпасибо за внимание!!!