Рабочая программа, составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.), на 2014 – 2015 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»
г. Подольск Московская область


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«29» августа 2014г.









Рабочая программа,
составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.),
на 2014 – 2015 учебный год

Шарипова Наталия Николаевна
Ф.И.О. преподавателя
Русский язык
Предмет
6 «А», 6 «Б» класс ( 5 часов)
Классы / количество часов в неделю
6 «А», 6 «Б» класс (170 часов)
Классы / количество часов в год
Уровень базовый___________________________________________________________________________


Базовый учебник: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. –
М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Практика. 6 класс/ под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.:
Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013














г. Подольск
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.
Место предмета. Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов. Авторская программа рассчитана на 210 часов, из них развитие речи – 35 часов. По учебному плану МОУ «Гимназия № 7» выделено 170 часов в год, 5 часов в неделю. В связи с этим сокращен раздел «Повторение» в начале года на 3 часа, в конце года тоже на 3 часа, уроки развития речи - на 6 часов, «Морфология» - на 1, «Имя существительное» – на 3, «Имя прилагательное» на 7, «Глагол» на 8, «Имя числительное» на 3, «Наречие» на 5, «Местоимение» на 3 часа.
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
1) дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
2) обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
3) развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
4)способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
5)формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
– основные единицы языка;
– нормы речевого этикета;
уметь
– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
– анализировать структуру и языковые особенности текста;
– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
– соблюдать нормы русского речевого этикета;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
– совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



СОДЕРЖАНИЕ (тематическое планирование)

п/п
Тема
Кол-во часов по авт. программе
Кол-во часов по программе



210
170

1
Введение. Русский язык – один из развитых языков мира
1
1

2
Повторение изученного в 5 классе.
10
7

3
Морфология. Понятие о морфологии.
3
2

4
Имя существительное
19
16

5
Глагол
45
37

6
Имя прилагательное
27
20

7
Имя числительное
15
12

8
Наречие
19
14

9
Категория состояния
3
3

10
Местоимение
20
17

11
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
13
10

12
Уроки развития речи
35
29

13
Резервные уроки
0
2


Итого:
210
170























Литература для учителя:
1.Программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.

2.УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеоб разоват. учреждений / Под ред. Г.К.Лидман-Орлова и др.; - М.: Дрофа, 2014.; Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2013.;  Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

3.Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2011

4.Книга для учителя к УМК Русский язык. Практика. 6 кл. Русский язык. Русская речь. 6 кл.   Русский язык. Теория. 5-9 кл.:/С.Н.Пименова. - М.: Дрофа, 2013.

5.Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя/ Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2001

6. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская.- М.: Дрофа, 2013

7. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В.В. Бабайцевой/ авт.-сост. Н.О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2007

8. Русский язык. Разноуровневые задания. 6 класс/ Сост. М.М. Казбек-Казиева.- М.:ВАКО, 2013.

Литература для учащихся:
1. УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеоб разоват. учреждений / Под ред. Г.К.Лидман-Орлова и др.; - М.: Дрофа, 2014.; Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2013.;  Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2014







СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от 27.08.2014 № 01.
Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.


СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _______________ Соловьева Е.Ф. 28.08.2014


Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечание








1
Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира.
1
1.09
·-5.09




Повторение изученного в 5 классе.

2
Повторение. Словосочетание и предложение. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
1





3
Повторение. Однородные члены предложения. Вводные слова.
1





4
Повторение. Фонетика. Алфавит. Непроизносимые согласные. Согласные в корне.
1





5
Р/Р Текст. Признаки текста.
1





6
Повторение. Безударные гласные в корне.
1
8.09-12.09




7
Повторение. Морфемика.
1





8
Повторение. Лексика.
1





9
Контрольно-диагностическая работа.
1





Морфология.

10
Работа над ошибками.
Понятие о морфологии. Система частей речи в русском язык.
1





11
Слово и его формы.
1
15.09-19.09




Имя существительное.

12
Понятие о существительном. Имена существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные.
1





13
Род, число, падеж и склонение имен существительных.
1





14
Существительные только единственного числа и существительные только множественного числа.
1





15
Р/Р Темы «Широкие» и «узкие».
1





16
Склонение существительных в единственном и множественном числе
1
22.09-26.09




17
Буквы е-и в падежных окончаниях существительных. Буква и в окончаниях существительных на -ия, -ие, -ий.
1






18
Мягкий знак на конце существительных после шипящих.


1





19
Разносклоняемые и неизменяемые имена существительные.
1





20
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -чик-/-щик-.
1





21
Правописание суффиксов -ик-/-ек-.
1
29.09-3.10




22
Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных
1





23
Р/Р Типы текста: описание. Описание природы.
1





24
Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево».
1





25
Анализ сочинений.
Словообразование имен существительных с помощью приставок.
1





26
Правописание НЕ с именами существительными.
1
6.10-10.10




27
Р/Р Простой и сложный план.
1





28
Образование и правописание сложных существительных.
1





29
Повторение изученного по теме «Имя существительное».
1





30
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
1





31
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
13.10-17.10





Глагол

32
Понятие о глаголе.
1





33
Употребление глаголов.
1





34
Правописание НЕ с глаголами
1





35
Инфинитив.
1





36
Суффиксы глаголов в форме инфинитива
1
20.10-24.10




37
Р/Р Письмо по памяти.
1





38
Анализ изложений.
Возвратные глаголы.
1





39
Правописание -тся и -ться в глаголах.
1





40
Закрепление. Правописание -тся и -ться в глаголах.
1





41
Виды глагола
1
27.10-31.10




42
Правописание корней -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др.
1





43
Р/Р Подготовка к изложению.
1





44
Р/Р Изложение «Шорох листьев».
1





45
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
1





46
Времена глагола.
1
10.11-14.11




47
Прошедшее время.
1





48
Гласные перед суффиксом -л- в глаголах.
1





49
Настоящее и будущее время.
1





50
Чередование согласных в корне.
1





51
Р/Р Подготовка к сочинению.
1
17.11-21.11




52
Р/Р К/сочинение «Моя дорога в школу
1





53
Анализ сочинений.
Лицо и число глагола.
1





54
Ь в окончаниях глагола в форме 2 л. ед.ч.
1





55
Спряжение глагола.
1





56
Правописание безударных окончаний глаголов.
1
24.11-28.11




57
Правописание окончаний глаголов с приставкой ВЫ.
1





58
Закрепление. Безударные гласные в личных окончаниях глагола.
1





59
Разноспрягаемые глаголы.
1





60
Условное наклонение
1





61
Р/Р Стили речи: официально-деловой стиль
1
1.12-5.12




62
Повелительное наклонение.
1





63
Мягкий знак в формах повелительного наклонения
1





64
Окончания глаголов изъявительного наклонения и суффикс глаголов повелительного наклонения.
1





65
Безличные глаголы.
1





66
Словообразование глаголов.
1
8.12-12.12




67
Правописание суффиксов глаголов.
1





68
Гласные в суффиксах -ова-(-ева-)/-ыва-(-ива-).
1





69
Суффикс -ва- в глаголах
1





70
Р/Р Подготовка к изложению.
1





71
Р/Р Изложение, близкое к тексту.
1
15.12-19.12




72
Повторение изученного по теме «Глагол».
1





73
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1





74
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1





75
Повторение пунктуации простого предложения.
1





76
Повторение пунктуации сложного предложения.
1
22.12-26.12




Имя прилагательное

77
Понятие о прилагательном.
1





78
Употребление прилагательных.
1





79
Р/Р Подготовка к изложению.
1





80
Р/Р Подробное изложение, близкое к текст.
1





81
Анализ изложений. Разряды прилагательных по значению.
1
12.01-
16.01




82
Полные и краткие имена прилагательные.
1





83
Склонение полных прилагательных.
1





84
О-Е после шипящих и ц в окончаниях имен прилагательных.
1





85
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.
1





86
Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(ын), - ов(ев).
1
19.01-23.01




87
Степени сравнения прилагательных.
1





88
Р/Р Подготовка с сочинению.
1





89
Р/Р Сочинение-описание по картине К. А. Васильева «Ожидание».
1





90
Анализ сочинений.
Словообразование прилагательных при помощи суффиксов.
1





91
О-Е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных.
1
26.01-30.01




92
Одна и две буквы Н в суффиксах полных прилагательных.
1





93
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких прилагательных.
1





94
Закрепление. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
1





95
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
1





96
Словообразование прилагательных при помощи приставок.
1
2.02-6.02




97
Словообразование прилагательных при помощи сложения основ.
1





98
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
1





99
Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя прилагательное»
1





100
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1





101
Р/Р Подготовка к изложению.
1
9.02-13.02




102
Р/Р Выборочное изложение.
1





Имя числительное.

103
Понятие о числительном.
1





104
Имена числительные простые, сложные и составные.
1





105
Удвоенные согласные в числительных.
1





106
Мягкий знак в числительных.
1
16.02-20.02




107
Р/Р Подготовка к изложению.
1





108
Р/Р Контрольное изложение «Снегири»
1





109
Количественные числительные. Склонение количественных числительных.
1





110
Буква и в окончаниях числительных.
1





111
Собирательные числительные.
1
23.02-27.02




112
Порядковые числительные.
1





113
Дробные числительные.
1





114
Повторение изученного по теме «Имя числительное»
1





115
Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя числительное»
1





116
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
2.03-6.03




Наречие.

117
Понятие о наречии. Основные группы наречий по значению.
1





118
Степени сравнения наречий.
1





119
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.
1





120
Правописание суффиксов -о , -е после шипящих
1





121
Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е)
1
9.03-13.03




122
Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-
1





123
Дефис между частями слова в наречиях.
1





124
Закрепление. Дефис между частями слова в наречиях.
1





125
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую
1






126
Закрепление. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую


1
16.03-20.03




127
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1





128
Повторение изученного по теме «Наречие»
1





129
Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Наречие»
1





130
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1





131
Понятие о категории состояния
1
1.04-3.04




132
Наречия и слова категории состояния
1





133
Обобщение. Наречия и слова категории состояния
1





134
Р/Р Подготовка к изложению.
1





135
Р/Р Контрольное изложение по упр. 621
1





Местоимение.

136
Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.
1
6.04-10.04




137
Р/Р Рассуждение.
1





138
Р/Р Сочинение-рассуждение.
1





139
Личные местоимения.
1





140
Притяжательные местоимения.
1





141
Возвратное местоимение себя.
1
13.04-17.04




142
Вопросительные местоимения.
1





143
Относительные местоимения.
1





144
Р/Р Подготовка к сочинению.
1





145
Р/Р Контрольное сочинение по упр. 697
1





146
Неопределенные местоимения. Дефисное и раздельное написание
1
20.04-24.04




147
Слитное написание не в неопределенных местоимениях
1





148
Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.
1





149
Р/Р Описание помещения
1





150
Р/Р Сочинение. Описание помещения
1





151
Анализ сочинений. Отрицательные местоимения
1
27.04-1.05




152
Буква и в приставке отрицательных местоимений
1





153
Не и ни в отрицательных местоимениях
1





154
Определительные местоимения.
1





155
Указательные местоимения
1





156
Повторение изученного по теме «Местоимение»
1
4.05-8.05




157
Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Местоимение»
1





158
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1





159
Повторение изученного в 6 классе. Нормы русского языка.
1






160
Орфоэпические нормы.
1





161
Синтаксические нормы.
1
11.05-15.05




162
Пунктуационные нормы.
1





163
Морфологические нормы.
1





164
Лексические нормы.
1





165
Орфографические нормы.
1





166
Стилистические нормы.
1
18.05-22.05




167
Итоговый контрольный диктант .
1





168
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1





169
Резервный урок
1





170
Резервный урок
1






Итого:
170 ч





Контрольных диктантов: 8
Сочинений: 2
Изложений: 2















13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 3 Заголовок 715