Спортивный праздник День физкультурника



СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА»
Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.
Задачи: 1. Познакомить детей с Всероссийским Днём Физкультурника.
2.Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
3.Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.
4. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. 5. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Во6.Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.
Оборудование: Музыкальный центр, хопы - 2 шт., эстафетная палочка 2 - шт., обручи - 2 шт., буквы, галоши – 2 пары, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.


Под торжественную музыку дети входят в зал. Ведущий. Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Сегодня вся наша страна празднует день всех активных людей - День физкультурника. День физкультурника - это праздник для тех, кто занимается физической культурой и спортом, заботится о своём здоровье и желает жить долго.
С днем физкультурника я поздравляю Всех, кто спортивен, активен и смел. И в этот день вам, ребята, желаю, Я, чтобы каждый добиться сумел Формы физической непревзойденной, Чтобы легко все решались дела, И силы воли всегда закаленной – Чтоб уверенность не подвела!

Наши участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости.
Ведущий: Сегодня в наших Играх принимают участие две команды.
Команда: «Здоровячки». Девиз: «Друг за друга мы горой. На пути у нас не стой! »
Команда: «Неболейки». Девиз: «Никогда не унываем. И всегда мы побеждаем! »
Оценивать наши соревнования будет жюри. За каждую победу в соревновании команда получает шар. У кого больше будет шаров – та команда\и\победила. Ведущий: Спортивные состязания состоят из нескольких эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.
- Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
- Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
- Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
- Выполнять все задания правильно и быстро.
- Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
- Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
Вы принимаете эти правила?
Дети. Да.
Ведущий:
Перед соревнованиями проведем разминку.                        Все собрались?                        Все здоровы?                        Прыгать и играть готовы?                        Ну тогда подтянись -                        На разминку становись.
1.- Ритмическая зарядка «Бобики».
2.-Ну а сейчас  наши ребята расскажут,  для чего нужен спорт и что, нужно делать,  чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети читают стихи:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!  Спорт- помощник, спорт – здоровье,  Спорт – игра, физкульт(все)  ура!   (Лера)
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!                    
Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.


Эстафета 2. «Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику. (на одного участника – 1 галоша)

Эстафета 3. Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. (участвуют по 10 человек, по кол-ву букв)

3.- Загадки:

1. « Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие (Ответ: Коньки)
2.Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4.Вот железные блины,
Словно камни тяжелы,
На палку прикрепляются,
Что же получается? (Штанга)
5.Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
6. Резиновая Марфушка, чёрное брюшко,
По льду летает, в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками,
Кто она, скажите сами? (Шайба)
7. Коньки на ногах, клюшка в руках,
За шайбу сражается
Как называется? (Хоккеист)
8. Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
9. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (Зарядка)
Следующее задание на ловкость и быстроту:
1.передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
2.«Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
3.Передать мяч над головой в колонне.
Ведущий. Молодцы  все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем  детвора. В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Конкурс N2 Игра «Да и Нет» Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
  Ведущий. Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования,  команды  занимайте свои места. Эстафеты 
- «Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
- Перетягивание каната «Самые сильные». «А теперь беремся за канат, Кто сильнее из ребят? Тот, кто перетянет, самым сильным станет!»
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас жюри подведут итоги и объявят победителей.   Звучат популярные песни из мультфильмов. Выступление судейской коллегии. Награждение.
Ведущий.  Вот и выявили победителей.                    Скажем спасибо жюри и зрителям..       Спортсменам – новых побед.       А всем – наш спортивный привет!.  (все вместе). «Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех! »
Обе команды награждаются медалями – юные спортсмены, а победила как всегда – ДРУЖБА!!! Награждение сладостями.