Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «В поисках Красной книги»


Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «В поисках Красной книги»
Задачи:
- укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;
- упражнение воспитанников в лазании, ползании, прыжках, метании;
- развитие равновесия, умения ориентироваться в пространстве;
- закрепление знаний о природе, особенностях поведения животных в теплое время года;
- побуждение к проявлению творчества, смекалки;
- воспитание силы воли, умения преодолевать препятствия, желания оказывать помощь.
Предварительная работа:
- проведение непосредственно образовательной деятельности экологической направленности «Как дикие звери лето проводят»;
- разучивание игры «Зайка» и этюды «Пушинки»;
- чтение книг В. Бианки «Заячьи хитрости», «Белкина сушильня», «Живые кладовые»;
Действующие лица: Ведущий, Лесничий, Баба яга – взрослые
Белка, Заяц – дети
Оборудование:
Мишень и мячи для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки (2 шт.), гимнастические стойки, полусферы, туннель.
Ход развлечения:
(Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.За ними входит лесничий.)
Лесничий: Ой, ребятушки, горе-то какое!!! Красную книгу я потерял. Даже до конца ее не дочитал!
Вед.:Не горюй, лесничий, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Лесничий: Ой, спасибо, братцы! Вот только, чтоб мне помочь, вам надо в мои владения отправиться.
Вед.:Ты знаешь, лесничий, мы с детьми редко бываем в лесу. И не знаем, как туда добраться, чтоб не сбиться с пути!
Лесничий:Вы в лесу зверька найдите,
У него совет спросите!
А о каком зверьке идет речь, вы поймете, когда отгадаете загадку:
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост мелькает в вышине
И вместе с ней исчезнет на сосне?
Дети: Белка!
Лесничий: Правильно! А в лес вас ветер перенесет.
Мы на месте закружились
Водуванчика пушинки превратились.
Ты лети-лети, пушок,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Ты на месте покружись,
На поляну приземлись.
( Дети кружатся на месте, «превращаются» в пушинок.В зал вбегает белка.)
Вед: Здравствуй, белочка! Помоги, пожалуйста, нам с ребятами для вашего лесничего Красную книгу отыскать.
Белка: Помощь вам я вам окажу,
Где искать ее скажу,
Но и вы мне помогите,
Шишки здесь все соберите.
( Дети поднимают шишки изабрасывают белке в дупло – упражнение «метание в цель».)
Белка: Вот спасибо вам за дело,
А теперь скажу вам смело:
Карту надо вам собрать
И по ней книгу искать.
Дам кусочек карты я,
Если поможете, друзья.
Осмотрите весь овраг –
Может, спрятался там враг?
Скачут белки выше птицы,
Спасаясь от когтей куницы.
( Дети залезают на «деревья» и высматривают куницу)
(лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет).)
Белка: Помогли вы мне, друзья,
Теперь дам вам карту я.
А теперь туда идите,
Зайчикам вы помогите.
Вед.:Ребята, как же к зайцам нам попасть
И в болоте не пропасть?
Дети: Мы по кочкам пройдем –
Болото быстро перейдем.
( Дети переходят через «болото», перешагивая с кочки на кочку)
(полусферы, лежащие на вершинах, основанием кверху) – упражнение на равновесие.)
Игра «Зайка»
Дети – «зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог. На последних строках они убегают в указанное (огражденное) место, приседают, закрывают голову руками.
Вед.:Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелы, ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок – назад вернулся
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
Ребята, где обитает заяц? Чем питается и как от хищников спасается?
(Ответы детей.)
Заяц: Вы такие молодцы, все о зайцах знаете!
И за знания свои карту получаете!
Ну, а дальше по дороге
Вам идти туда - к берлоге.
Вед.:Ребята, как же нам пройти через берлогу? Что будет, если мы застанем там хозяина – медведя?
Дети: Летом медведь не сидит в берлоге.
Вед.:А почему медведь летом в берлоге не бывает? Где же он пропадает целыми днями?
Дети: Он ходит по лесу в поисках пищи.
(Дети входят в берлогу (ползание на четвереньках), там находят еще несколько кусочков карты.)
После этого собирают всю карту, отслеживают свой дальнейший путь – к избе Бабы яги. Появляется лесник.)Лесничий: Молодцы, ребята! Вы отыскали все кусочки, и собрали целую карту. До избы осталось идти недалеко. А добраться до нее совсем нетрудно.
(Подходят к избушке: Избушка-избушка, повернись к лесу задом – к нам передом! Изба поворачивается, появляется сонная Баба яга)Баба яга (гневно):
Вы зачем сюда пришли?
Как вообще меня нашли?
Убирайтесь сейчас же прочь,
Говорить с вами невмочь!
Лесничий:
Баба яга, отдай нам, пожалуйста, Красную книгу. Без нее придется худо всему лесу, всем зверям, птицам и растениям.
Баба яга (сердито):
Ничего я не брала,
Прочь отсюда, детвора!
Лесничий: Все в лесу знают про твою вредность! Отдавай книгу по-хорошему!
Вед. ( детям тихо):
Давайте Ягу перехитрим,
На танец ее пригласим.
Она растанцуется, устанет,
Тут же добренькою станет!
Дети: Баба яга, не злись на нас. Давай лучше потанцуем.
Игра «Слушай-танцуй»
Звучит знакомая детям танцевальная музыка разных жанров, все танцуют. Ведущий показывает движения, а дети и Баба яга за ним повторяют.
( В ходе танца у Бабы яги выпадает мешок с Красной книгой.)
Лесничий: Вот ты себя и выдала! Зачем книгу взяла?
Баба яга (жалостливо):
Я хотела почитать эту книжечку. Про зверей разных разузнать. К кому мне лучше и не подходить, чтоб не получить от них.
Лесничий: Ребята, разве можно обижать лесных жителей?
Дети: Нет, лесных жителей обижать нельзя.
Лесничий: Почему?
Дети: Это наши друзья. Птицы красиво поют, уничтожают вредных для деревьев насекомых. У каждого животного, как и у нас, есть своя семья.
Лесничий: А чужое брать можно?
Дети: Нет, чужое брать нельзя.
Лесничий: Поняла, Баба яга,-
Не бери чужого никогда!
Зверей лесных не обижай,
А не то тебя мы.…Ай-ай-ай! (Грозит пальцем.)
Баба яга (жалостливо):
Ой, ребятушки, меня простите,
Вы меня в мою избушку отпустите.
Буду жить спокойно я,
Не буду обижать лесного я зверья.
Вед.:Ну что ж, простим Ягу?
Дети: Да!
Баба яга: Ну, тогда я побегу!
(баба яга уходит, напевая.)
Лесничий: Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши знания и умения, за смелость. Угощу вас яблочками с моей любимой лесной яблоньки!
( Лесничий вместе с ведущим угощает детей яблоками.)
Вед.:Спасибо тебе, лесничий! Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.
Мы на месте закружились
Водуванчика пушинки превратились.
Ты лети-лети, пушок,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ты на месте покружись,
В детский сад наш приземлись.
( Дети повторяют движения за ведущим, после чего под классическую музыку « Танец лесных зверей» организованно выходят из спортивного зала.)