КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»


КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»
 Организационные аспекты:
1. Цели урока:
Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии.
Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:
     - оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения. 
     - развитие логического мышления.     
-  формирование потребности в приобретении знаний.
Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений.
2. Задачи урока:
Определить значение понятия «миграция населения».
Рассмотреть миграции населения и её виды.
Изучить причины миграции населения.
Применять на практике полученные знания.
Научить составлять опорную схему урока.
З. Была создана мотивация предстоящей деятельности учащихся на уроке, фотографии и шуточная
картина внешней миграции разбудили интерес к знаниям, Содержание урока: На уроке:
-была использована презентация по теме: «Миграции населения России» -показана практическая значимость этой темы
-в доступной форме дана информация о том, какими знаниями, умением и навыками учащиеся должныовладеть.
1 Знания о видах миграции,
2. Умения: определять категорию миграции (внешняя или внутренняя)
3.Навыки: составлять опорную схему.
Учащиеся работали со слайдами презентации, объясняя и изучая виды миграции на примерах, представленных учителем в снимках и фотографиях.
Наглядный материал усилил восприятие изучаемого материала и закрепил знания по истории страны. Урок проводился в форме беседы. Изучение новой темы происходило по разделам:
А) период времени до Великой Отечественной войны.
Б) во время Великой Отечественной войны.
В) послевоенное время:
маятниковая миграция,
сезонная миграция,
временная миграция.
Ответы учащихся были полными, краткими, лексически грамотными.
На заключительном этапе урока была организация самостоятельной работы по классификации миграций по характеру, продолжительности и мотивам. Всю эту информацию учащиеся смогли отобразить в опорной схеме урока. Работа проводилась в индивидуальной форме работы. На уроке были использованы следующие методы:
дискуссия,
беседа,
самостоятельно- поисковая работа
4.Домашнее задание дано до звонка, выставлены оценки за активную работу на уроке и правильные опорные схемы миграций. Необходимо прослушать песни о миграции населения и вписать в соответствующие колонки, указать какие виды миграции озвучены в песне.
МИГРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДЫ ПРИМЕРЫ
По причинам Природные
Семейно-бытовые
Экономические
Политические
Религиозные По характеру Добровольные
Принудительные По времени Безвозвратные
Возвратные
маятниковые
вахтовые
сезонные По масштабам Внешние (международные):
межконтинентальные
внутриконтинентальные
Внутренние:
межрайонные
внутрирайонные
село город По организованности Организованные
Неорганизованные На уроке использовалась информационная технология.
Подведение итогов урока