Презентация на тему Технология коллективного творческого дела
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКАЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Новиков И. М.педагог дополнительного образования Технология коллективного творческого дела ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КТД - Педагогическое явление, обозначаемое то как «коммунарская методика», то как «методика творческого воспитания», то как «орлятская педагогика», то как «методика И. Иванова», — понятия не абсолютно идентичные и в то же время они одного корня, одного рода.В основе их лежат педагогические идеи Н. Крупской, А. Макаренко, С. Шацкого, развитые и технологически разработанные профессором И. Ивановым.Данная концепция воспитания получила своё рождение в Союзе энтузиастов, который был создан в 1956 г И. Ивановым.5 стадий развития коммунарской методикипериод рождения идей на базе нескольких школ и пионерских дружин Ленинграда проектировочный период — 1956–1959 гг.;период рождения экспериментальных коллективов и создания целостной коммунарской методики строительный период - включающий создание клуба юных фрунзенцев «Орленка», клуба юных коммунаров — 1959–1962 гг.;период распространения методики — 1962–1966 гг.;период консервации — 1966–1986 гг.;период расконсервации. Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Наде́жда Константи́новна Кру́пская (Ульянова), (14 (26) февраля 1869, Санкт-Петербург, Российская империя — 27 февраля1939, Москва, СССР) — российский революционер, советский партийный, общественный и культурный деятель. Анто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13) марта 1888, Белополье, Сумский уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 1 апреля1939, станция Голицыно, Московская область) — советский педагог и писатель. Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 июня 1878 — 30 октября 1934)[1] — русский и советский педагог КТД Э́рих Зелигманн Фромм (23.03.1900—18.03.1980) - немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. «Креативность - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» «не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые» И. Иванов Три основные идеи КТД КТД направлена на: Виды КТД Возможности КТД ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ ПЕДАГОГУ Этапы подготовки и проведения КТД 1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. 2. Этап начальной организации (коллективное планирование) 3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. 4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) 5. Проведение самого дела. 6. Этап подведения итогов. Планирование КТД Участники, зрители, 1. Кто?Определение актуальности, необходимости 2. Почему?Определение временных рамок (сроки, продолжительность) 3. Когда?Определение возможного места проведения мероприятия 4. Где?Определение целей и задач 5. Зачем?План мероприятия, его краткое описание 6. Что?Подробное описание мероприятия Источники http://ru.wikipedia.org – электронная энциклопедияhttp://www.kommunarstvo.ru/ - И. П. Иванов и коммунарская методикаЭнциклопедия КТД. Иванов. И. И. Электронная версия