Коспект литературного развлечения «По сказкам К. Чуковского»
Сценарий
Литературного досуга
по сказкам
К.И. Чуковского
"Путешествие по стране сказок"
Средняя группа
Составила:
воспитатель 1-ой категории
МДОУ Детский сад № 20"Веснушки"
Рыбалко Нина Васильевна
Февраль 2014 г.
"Путешествие по стране сказок"
Цель:
Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.
Пр.сод.:
Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского
Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.
Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности.
Материал:
Портрет К.И. Чуковского, коробка с письмом, книги К.И. Чуковского, шары с открытками, “чудо-дерево” с иллюстрациями из сказок, чемоданчик Айболита, медицинские принадлежности, картинки с предметами из сказок “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” Фонограммы “Шум моря”, “Шум леса”, “Мы едем, едем”, “Голубой вагон”.
Предварительная работа:
Чтение сказок К.И. Чуковского.
Заучивание отрывков из сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по сказкам.
Рисование наглядного маатериала
- Ребята, посмотрите на портрет. Кто это? (К.И. Чуковский)
- Правильно. Это К.И. Чуковский - детский писатель. Он написал много сказок, стихов и загадок для детей.
- Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?
- Сегодня я принесла для вас новые книги К.И. Чуковского со стихами и загадками вот в этой красивой коробке.
Воспитатель открывает коробку, а книг нет, достает из коробки конверт с письмом.
- Ребята, это письмо от Бармалея. Он над нами подшутил: спрятал книги. Давайте прочитаем его письмо:
“Ребята, ваши книги я спрятал. Если вы хотите их отыскать, то вам следует отправиться в сказочную страну. Книги отыскать вам помогут ваши знания, сообразительность и находчивость. Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.”
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на поиск книг?
- Путешествие будет трудным, но очень интересным!
В путь ребята! Садитесь в машину! Поехали!
Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем ”.
- Остановка.
Ребята, а что это такое? (воздушные шары). А шары-то не простые, здесь что-то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это может быть? (открытки, таблички, записки)..
- Ребята, Бармалей приготовил для нас разные задания, которые мы должны с вами выполнить.
- Дети, садитесь на стульчики.
Предложить кому-то из детей принести открытку с зеленого шара.
Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку”
- Ребята, послушайте отрывок из сказки и ответьте на вопросы Бармалея:
“Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами”
(“Путаница”).
Вопросы:
Из какой сказки эти стихи?
Кто зажег синее море?
Чем крокодил тушил пламя?
- Молодцы, дети, правильно ответили.
- Давайте посмотрим какое задание на красном шаре?
(Кто-то из детей приносит открытку с красного шара)
- Ребята, слушайте внимательно:
“Звери задрожали, в обморок упали,
Волки от испуга, скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.”
(“Тараканище”).
Вопросы:
Из какой сказки эти стихи?
Кто так всех напугал?
Как победил воробей таракана?
Похвалить детей за ответы.
(Кто-то из детей приносит открытку с желтого шара.)
- Давайте послушаем, что написал Бармалей на этой открытке:
“Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.”
(“Краденое солнце”).
Вопросы:
А эту сказку вы узнали?
Почему наступила темнота?
Кто помог солнцу вернуться на небо?
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали.
Предложить кому-то из детей принести открытку с синего шара.
- Ребята, на этой открытке новое задание Бармалея, нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки.
Проводится д/и «Доскажи словечко».
1) “Скачет сито по полям,
А корыто по ” (лугам) “Федорино горе”.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже ...” (брюки) “Мойдодыр”
3) “Говорю тебе злодей
Выплюнь солнышко ...” (скорей) “Путаница”
4) “Пошла муха на базар
И купила ...” (самовар) “Муха-цокотуха”
5) “О, спасите моржа.
Вчера проглотил он морского ...” (ежа) “Телефон”
- Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки.
- Дорога нас зовет друзья!
Поспешим дальше!
(Звучит фонограмма “Шум моря”).
- Сейчас мы с вами идем по берегу моря
Над волнами чайки кружат
Брызги моря, шум прибоя.
А над морем вы со мною.
(Дети машут руками, словно крыльями)
А теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
(Плавательные движения)
- Остановка.
А это, дети, что такое? Кто потерял чемоданчик? (Айболит).
Посмотрим, что в чемоданчике. А в нем записка от Бармалея. Дети, он хочет, чтобы мы с вами отгадали его загадки.
Вы готовы загадки отгадывать?
Тогда сядем на стульчики.
Слушаем 1-ую загадку:
1) Белые усы, халат и борода
Очень добрый он уж всегда
Всех зверей он любит, лечит.
Вы его узнали, дети? (Айболит)
Из какой сказки этот доктор?
Кого лечит добрый доктор Айболит?
2) “В этой книге именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.”
Как называется это сказка?
Кто хотел погубить муху?
Кто спас Муху-Цокотуху?
- Молодцы, загадки отгадали и на вопросы правильно отвечали.
3) Слушайте загадку:
“Ох, ох, ох, ох, здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: куда, куда?
Ну а кто-то громко плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается.
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают.”
О ком эта загадка?
Из какой сказки Федора?
Почему от нее убежала посуда утюги и самовар?
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
- Посмотрите в чемоданчик Айболита, что-то еще есть. Что это? (мед. принадлежности). Бармалей предлагает нам посоревноваться, показать свою ловкость и быстроту.
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Проводится игра “Кто быстрее перенесет мед. принадлежности”. (2-3 раза)
- Молодцы, дети, вы были быстрыми, ловкими. Теперь мы можем дальше двигаться.
Звучит фонограмма “Шум леса”.
- Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу. Будьте осторожными.
“Вот деревья на пути,
К солнцу тянутся они.
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимаем ножки выше.
Ноги кто так поднимал
Не споткнулся, не упал.
Вот и речка на пути,
Но попробуем пройти.
Через речку босиком
Мы по камешкам пойдем.
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот и берег-бережок.”
- Ребята, на горизонте показалось дерево. Посмотрите, оно не простое, сказочное. Как вы думаете, что это за дерево? (“Чудо-дерево”).
- Посмотрите дети, здесь записка. Бармалей приготовил для нас новые задания. Он написал.
“Прочитайте, дети, отрывки из сказок К.И. Чуковского.”
Предложить детям сесть на стульчики и прочитать стихи.
Дети читаю 4-5 стихов.
- Молодцы, дети, много стихов знаете. Стихи хорошо прочитали.
- Послушайте, что дальше пишет Бармалей в записке:
“Дети, отгадайте сказку по картинке”
(Картинки висят на “Чудо-дереве”.)
Дети поочередно снимают картинки с дерева, называют из какой они сказки.
- Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, но где же книги?
- А мы с вами не дочитали до конца записку. Бармалей пишет, что мы с вами должны сказать волшебные слова: “крибле, крабле, бумс” и книги будут у нас. Но слова эти надо произносить с закрытыми глазами.
Дети произносят слова. Воспитатель достает из-под дерева спрятанные книги.
- Вот, ребята, мы с вами и нашли спрятанные Бармалеем книги. А помогли нам ваши знания, сообразительность, находчивость и дружба. Эти книги мы поставим в книжный уголок и вечером будем читать. А теперь нам пора возвращаться в д/сад.
Фонограмма “Голубой вагон”.
Дети уходят в группу