Презентация проекта «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»(2-я младшая группа)


«Цель сказочника, –воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…»К.И. Чуковский Проект для детей 2-ой младшей группы «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №13 г.Лысково Игонина Е.В. АктуальностьВ   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. У дошкольников недостаточно знаний о  известных произведениях К.И. Чуковского. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.   Продолжительность проекта: с 19 мая по 23 мая  (краткосрочный)Участники проекта: воспитатель, дети  2-ой младшей группы, родители.Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей  о произведениях К.И. Чуковского. ЗадачиОбразовательные:Создать необходимые условия для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского;Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь;Знакомить детей со средствами художественной выразительности;Формировать умение пересказывать  сказки;Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Развивающие:Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);Развивать групповую сплочённость, самооценку детей;При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.Воспитательные:Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;Воспитывать у детей уважение к самому себе; Пробуждать интерес к произведениям К.И. Чуковского;Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Предполагаемые итоги реализации проекта:Получение  дошкольниками дополнительных знаний о  произведениях К.И. Чуковского.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.Участие детей в  театрализованных представлениях  по  сказкам К.И. Чуковского.Организация выставки рисунков  (с  привлечением  родителей) по сюжетам сказок К.И. Чуковского. Таблица 1 – Формы образовательной деятельности{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Совместная деятельность педагога с детьмиРежимные моментыСамостоятельная деятельность детейДеятельность педагога с семьейФормы организации детейГрупповые.Индивидуальные.Подгрупповые.Индивидуальные.Подгрупповые.Индивидуальные.ГрупповыеИндивидуальные.Беседы по произведениям К.И. Чуковского.Заучивание стихов.Игры-драматизации.Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского.Игры (познавательные, словесные, развивающие).Чтение сказок, стихов К.И Чуковского.Сюжетно-ролевые игры: «Айболит».Игры в игровых зонах.Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского. Рисунок 1 – Мониторинг уровня развития у детей представлений о произведениях художественной литературы (творчество К.И. Чуковского) (на начало проекта) Этапы проекта Подготовительный этап Основной (практический) этап Заключительный этап Рисунок 2 – Мониторинг уровня развития у детей представлений о произведениях художественной литературы (творчество К.И. Чуковского) (на конец проекта) Рисунок 3 – Сравнительный мониторинг уровня развития у детей представлений о произведениях художественной литературы (творчество К.И. Чуковского) Результаты проекта1. Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского.2. Дети 2-ой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.