Адаптированная рабочая программа по математике 6 класса СКО VIII вида (индивидуальное обучение на дому)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
приказом по школе
«_______» ________________ 2013 г.
№ _________
Адаптированная
рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 6 СКО VIII вида (индивидуальное обучение на дому)
г. Югорск
2013 год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Галиева Сария Николаевна
Согласовано:
заместитель директора по УВР________/___________/
«________» ______________ 2013г.
Рекомендации
Дата:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для обучающихся 6 классов специального (коррекционного) образования VIIIвида индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 классы: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012г.
Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (авторы: Г.М. Капустина, М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2010).Задачи курса:
- сформировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления в пределах программных требований, необходимые для решения конкретных жизненных задач;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием многовариантного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Обучение математике в коррекционных(специальных) классахVIIIвида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико - теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предполагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных классов составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использованиемикрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1 000 до 1 000 000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В 6 классе школьники продолжают работать с многозначными числами в пределах 1 000 000. Знание основ десятичной системы счисления помогает учащимся овладеть счётом различными разрядными единицами. Основными пособиями остаются нумерационная таблица и счёты.
В 6 классе, как и на всех годах обучения, формируется у школьников умение пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами до 1 000 000, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, постоянно включается в содержание устного счёта на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постоянно, в результате систематических упражнений, которые разнообразны по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересны по изложению.
В связи с этим на занятиях устным счётом используются: запись на доске, наглядные пособия, дидактический материал, таблицы, учебники, ТСО. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется же в 6 классе введением примеров и задач с десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Учащиеся должны применять и некоторые частные примеры выполнения устных вычислений.
При обучении письменным вычислениям в том числе умножению и делению многозначных чисел на двузначное число необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводиться значительное количество времени на уроках математики.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся получают реальные представления о каждой единицы измерения, знания о последовательности от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке). Учатся пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразования чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 0003 м, 14 р. 02 к. и т.п.).
При изучении обыкновенных дробей с учащимися организуется большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей с небольшими значениями.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
В данной рабочей учебной программе указаны виды арифметических задач для 6 класса. В 6 классе решаются также все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.
Наряду с решением готовых текстовых задач учащиеся учатся преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных её компонентов и общих приёмов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Осуществляется тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью.
МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно приказа по школе от 14.09.2013г. №11.1-О «Об организации индивидуального обучения на дому» на изучение математики в отводится 68 часов (по 2 часа в неделю). Расчёты произведены на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее учебный план, годовой календарный график и расписание занятий. Основное внимание уделяется практико-ориентированным заданиям, что способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений. Особый раздел занимает коррекционная работа, которая обеспечивает не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основные свойства обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать и записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды, классы; вписывать в неё числа, сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
- чертить высоту треугольника;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Примечания
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- нумерация чисел в пределах 1 000 000; получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10 000);
- черчение нумерационной таблицы с включением разрядов и сотен тысяч;
- округление чисел до десятков, сотен тысяч;
- обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX (достаточно знакомства с числами I–XII);
- деление с остатком письменно;
- преобразование обыкновенных дробей;
- сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2-10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;
- простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;
- задачи на встречное движение двух тел;
- высота треугольника, прямоугольника, квадрата;
- свойства элемента куба, бруса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- сравнение смешанных чисел;
- решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;
- приёмами построения треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
- вычислением периметра многоугольника.
Математический словарь:
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): четырёхзначные числа, класс тысяч, сотни тысяч, обыкновенная дробь, десятичная дробь, числитель, знаменатель, смешанное число, целая и дробная части, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ Темы разделов Количество часов
1. Нумерация. 38
1.1 Повторение. Нумерация в пределах 1000. 3
1.2 Повторение. Арифметические действия с целыми числами. 5
1.3 Повторение. Единицы измерения и их соотношение. 2
1.4 Нумерация чисел в пределах 1 000 000. 7
1.5 Римская нумерация. 1
1.6 Арифметические действия. Сложение и вычитание целых в пределах 10 000. 6
1.7 Арифметические действия. Сложение и вычитание, полученных при измерении. 3
1.8 Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 6
1.9 Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 5
2. Обыкновенные дроби. 14
2.1 Знакомство с обыкновенными дробями. 8
2.2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 2
2.3 Сложение и вычитание смешанных чисел. 4
3. Арифметические задачи. 6
3.1 Скорость. Время. Расстояние. 6
4. Геометрический материал. 10
4.1 Геометрические фигуры на плоскости. 5
4.2 Геометрические фигуры в пространстве. 5
Приложение 1
Утверждаю: зам. директора по УВР _____________________
ФИО _______________________________________________
Дата: «___»___________2013 год
Календарный график выполнения учебных программ по предмету:математика (индивидуальное обучение)
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ
1 четверть – 9 недель 2 четверть - 7 недель 3 четверть – 10 недель 4 четверть – 8 недель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
6 класс. Автор учебника Г.М. Капустина, М.Н. Перова Общий объем часов 68 ч. Количество часов в неделю 2 ч.
Первый десяток. Повторение
(8 ч.) Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц (27 ч.) Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
(12 ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
(5 ч.) Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 ч.) Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 ч.) Деление предметных совокупностей на две равные части
(5 ч.)
Приложение 2
Тематическое планирование
по предмету «Математика» для 6 класса СКО VIII вида (индивидуального обучения на дому)
на 2013-2014 учебного года

Дата Тема урока Элементы содержания урока
(проверяемые заданиями КИМ) Формируемые компетенции:
информационно – коммуникативную, т.е. метопредметные результаты Коррекция
Инструментарий
I четверть (18 часов)
Повторение. Нумерация в пределах 1 000 (3 часа)
1/1 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000. - устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать и записывать числа под диктовку;
- сравнивать числа в пределах 1 000. Ориентироваться в своей системе знаний. Ориентироваться в учебнике, тетради. Таблица Шульте2/2 Разряды и классы. Таблица разрядов. Давать характеристику математического объекта, по плану (числа в пределах 100). Ориентироваться в учебнике, тетради. Графический диктант
3/3 Просты и составные числа. Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). Ориентироваться в учебнике, тетради. Таблица ШультеПовторение. Арифметические действия с целыми числами (5 часов) 1/4 Сложение и вычитание в пределах 1 000 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Ориентироваться в учебнике, тетради. Таблица Шульте2/5 Проверка сложения. Нахождение неизвестного. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Ориентироваться в учебнике, тетради.
Графический диктант
3/6 Проверка вычитания. Определять успешность выполнения своих заданий. Ориентироваться в учебнике, тетради. Таблица Шульте4/7 Табличное умножение. Таблица умножения. Ориентироваться в учебнике, тетради. Графический диктант
5/8 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 (лёгкие случаи). Умножение и деление на однозначное число. Работать по алгоритму. Ориентироваться в учебнике, тетради.
Контроль Таблица ШультеПовторение. Единицы измерения и их соотношение (2 часа)
1/9 Преобразование чисел, полученных при измерении. - знать меры длины, массы, стоимости, времени;
- уметь читать и записывать числа, полученные при измерении;
- образовывать числа, полученные при измерении. Соотнесение одной информации с другой. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Дорисуй и раскрась»
2/10 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (лёгкие случаи). Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Работать по плану, использовать необходимые инструменты. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Штриховка
Повторение. Геометрические фигуры на плоскости (1 час)
1/11 Геометрические фигуры на плоскости. Распознавать геометрические фигуры на плоскости (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего числа»
Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (7 часов)
1/12 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Читать и записывать числа под диктовку;
Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего предмета»
2/13 Разложение чисел на разрядные слагаемые. Определять единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишней фигуры»
3/14 Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен и т.д. в числе. Работать по плану, использовать необходимые инструменты. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Дорисуй и раскрась»
4/15 Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Сравнивать числа в пределах 1 000 000. Работать по алгоритму. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Штриховка
5/16 Отложение числа в пределах 1 000 000 на счётах и микрокалькуляторе. Работать по алгоритму. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего числа»
6/17 Округление чисел до указанного разряда. Округление чисел. Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.
Контроль Упражнения «Исключение лишнего предмета»
7/18 Контрольная работа №1 Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Определять успешность выполнения своих заданий. II четверть (14 часов)
Римская нумерация (1 час)
1/19 Соотнесение арабских и римских чисел. Запись числа римскими цифрами. - знать римские цифры;
- уметь читать и записывать римскими цифрами. Работать по алгоритму. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишней фигуры»
Арифметические действия. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000 (6 часов)
1/20 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Уметь устно слаживать и вычитать числа в пределах 10 000. Работать по алгоритму. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Штриховка
2/21 Письменное сложение четырёхзначных чисел. - уметь письменно складывать и вычитать числа в пределах 10 000;
- отработка навыка вычислений (порядок действий). Работать по алгоритму. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Графический диктант
3/22 Письменное вычитание четырёхзначных чисел. Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего числа»
4/23 Сложение нескольких слагаемых. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего предмета»
5/24 Проверка сложения. Уметь делать проверку арифметических действий (сложение проверяем вычитанием, вычитание проверяем сложением или вычитанием). Работать по плану, использовать необходимые инструменты. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Дорисуй и раскрась»
6/25 Проверка вычитания. Работать по алгоритму. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Штриховка
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (3 час)
1/26 Таблица мер. - знать таблицу мер длины, массы, стоимости, времени;
- преобразовывание чисел полученных при измерении. Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Графический диктант
2/27 Сложение и вычитание единиц длины, единиц массы. Совершенствование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, длины, стоимости, времени. Соотносить выполненное задание с образцом. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего числа»
3/28 Сложение и вычитание единиц стоимости, единиц времени. Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Исключение лишнего предмета»
Знакомство с обыкновенными дробями (8 часов)
1/29 Знакомство с обыкновенными дробями. - знать понятие «обыкновенная дробь»;
- умение записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить выполненное задание с образцом. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Упражнения «Дорисуй и раскрась»
2/30 Образование смешанного числа. Уметь образовывать, записывать и читать смешанные числа. Использовать в своей деятельности линейку. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Штриховка
3/31 Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа. Использовать в своей деятельности линейку. Группировать предметы, объекты по нескольким признакам.
Контроль Графический диктант
4/32 Контрольная работа №2 Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Определять успешность выполнения своих заданий. III четверть (20 часов)
5/33 Основное свойство дробей. Знать основное свойство дробей. Соотносить выполненное задание с образцом. Находить закономерности. Упражнение «Числовой ряд»
6/34 Преобразование обыкновенных дробей. Уметь преобразовывать обыкновенные дроби. Соотносить выполненное задание с образцом. Находить закономерности. Игра «Алфавит»
7/35 Нахождение части от числа. Уметь находить часть от целого, нескольких частей от целого. Соотносить выполненное задание с образцом. Находить закономерности. Упражнение «Найди пропущенные числа»
8/36 Нахождение нескольких частей от целого. Соотносить выполненное задание с образцом. Находить закономерности. Упражнение «Будь внимателен»
Геометрические фигуры на плоскости (4 часа)
1/37 Взаимное положение прямых на плоскости. Формировать умение определять взаимное расположение прямых на плоскости. Использовать в своей деятельности линейку. Находить закономерности. Упражнение «Фигуры»
2/38 Высота треугольника. Уметь находить, определять высоту треугольника, строить её. Использовать в своей деятельности линейку. Находить закономерности. Упражнение «Измени фигуру»
3/39 Параллельные прямые. Знать понятие «параллельные прямые». Использовать в своей деятельности линейку. Находить закономерности. Упражнение «Фигуры»
4/40 Построение параллельных прямых. Уметь строить параллельные прямые на нелинованной бумаге. Использовать в своей деятельности линейку. Находить закономерности. Упражнение «Измени фигуру»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа)
1/41 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Работать по алгоритму. Находить закономерности. Упражнение «Заселите домики»
2/42 Решение простых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решать простые задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Находить закономерности.
Контроль Стихи задачки
Сложение и вычитание смешанных чисел (4 часа)
1/43 Сложение смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Зоркий глаз»
2/44 Вычитание смешанныхРаботать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Зоркий глаз 2»
3/45 Замена неправильной дроби смешанным числом. Преобразовывание обыкновенных дробей и смешанных чисел, сокращение дробей. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Фантазёры»
4/46 Решение простых задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Решать простые задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). Продолжать закономерность по установленному правилу. Стихи задачки
Скорость. Время. Расстояние (6 часов)
1/47 Скорость. Время. Расстояние. Знать обозначения скорость, время в пути и расстояние. Соотносить выполненное задание с образцом. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Знаки»
2/48 Решение задач на нахождение расстояния. Формировать умение решать и составлять простые и составные задачи на движение, встречное движение. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде чертежа). Продолжать закономерность по установленному правилу. Стихи задачки
3/49 Решение задач на нахождение скорости. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде чертежа). Продолжать закономерность по установленному правилу. Стихи задачки
4/50 Решение задач на нахождение времени. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде чертежа). Продолжать закономерность по установленному правилу. Стихи задачки
5/51 Решение задач на встречное движение. Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде чертежа). Продолжать закономерность по установленному правилу. Стихи задачки
6/52 Контрольная работа №3 Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Определять успешность выполнения своих заданий. IV четверть (16 часов)
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (6 часов)
1/53 Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Числовой ряд»
2/54 Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Игра «Алфавит»
3/55 Проверка умножения обратным действием. Проверка умножения на микрокалькуляторе. Формировать навык проверки умножения. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Найди пропущенные числа»
4/56 Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на круглые десятки. Формировать умение умножать многозначные числа на круглые десятки. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Будь внимателен»
5/57 Умножение круглых десятков на двузначное и трёхзначное число, основанное на знании переместительного свойства умножения. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу. Упражнение «Заселите домики»
6/58 Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Работать по алгоритму. Продолжать закономерность по установленному правилу.
Контроль Упражнение «Знаки»
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (5 часов)
1/59 Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число. Работать по алгоритму. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Зоркий глаз»
2/60 Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Работать по алгоритму. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Зоркий глаз 2»
3/61 Проверка деления обратных действием. Проверка деления на микрокалькуляторе. Формировать навык проверки деления. Работать по алгоритму. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Фантазёры»
4/62 Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Формировать умение делить многозначные числа на круглые десятки. Работать по алгоритму. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Найди пропущенные числа»
5/63 Деление с остатком. Выполнять деление с остатком. Работать по алгоритму. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Будь внимателен»
Геометрические фигуры в пространстве (5 часов)
1/64 Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Навык построения прямых на нелинованной бумаге по образцу, по описанию. Использовать в своей деятельности линейку. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Фигуры»
2/65 Уровень и отвес. Навык использования отвеса в хозяйственной жизни. Использовать в своей деятельности линейку. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Измени фигуру»
3/66 Куб, брус, шар. Навык построения рисунка геометрических тел, их проекций. Использовать в своей деятельности линейку. Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Упражнение «Фигуры»
4/67 Масштаб. Знакомство с масштабом (уменьшение / увеличение в … раз). Использовать в своей деятельности линейку. Извлекать информации, представленную в виде таблицы.
Контроль Упражнение «Измени фигуру»
5/68 Контрольная работа №4 Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Определять успешность выполнения своих заданий.