Контрольная работа по русскому языку для 5 класса. Орфография.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
ВАРИАНТ № 1
ЗАДАНИЕ №1. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте причину выбора.
Замрать от восторга, убру комнату, выбрать книги, пробраться сквозь чащу, это не полгается, предполгаемые события, вьющееся рстение, зарли тростником, запрла в стол, вытр очки, вытрать стёкла, отлжить на завтра, непроходимые зарсли, слабый рсточек, быстро загреть, яркие зрницы; бепокойный сон, иправленная ошибка, безаботный смех, рапиленное бревна, крепкое доровье, рагадать шараду, беценный совет, вохождение на гору, черечур горячая вода, ракидать вещи.
ЗАДАНИЕ № 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Сграть вальс, разскивать друзей, спортнвентарь, прбывать в город, прсоединиться к демонстрации, прбывать в неволе, прмыкающий к школе сад, одолеть прграды, прбрежные камыши, прмерить пальто, прзабавный анекдот, прградить дорогу, пркусить язык, првстать со стула, првокзальный буфет, прнеприятный разговор, првезти вовремя, првскочить от неожиданности, не прнебрегать советами товарища, сломанный прёмник, прспокойно ушёл, музыка прутихла.

ЗАДАНИЕ №3. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.
Бежалостное половодье прнуждает лесных зверей искать высокие места. Когда уровень воды рстёт полжение зверей становит (?) ся опасным.
Лисы взбраются на деревья и сидят там до пркращения половодья. Зайцы спсаются от воды бегством. Они собрают (?)ся большими группами на бугорках которые (не) затопила вода. (З,С) десь зайцам удаст(?)ся продолеть капризы весны. Мышей можно отскать даже в птичьих гнёздах. Лесники прлгают все усилия для спсения животных. За день они првозят бесчётное количество зверей.









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
ВАРИАНТ № 2
ЗАДАНИЕ №1. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте причину выбора.
Заграть на солнце, собрать камешки, разгрелся спор, кснулся вопроса, рука ксалась перил, обгревшая свеча, вырщенный урожай, располжиться на отдых, средний возрст, южные рстения, нелюдимый рстовщик, предлгать маршрут, алая зря, перебраешь грибы, вытреть посуду, удрал без оглядки, запрались задвижкою, перебрает листья, рабитое окно, бешумно подойти, берегите доровье, рапахнкть окно, безвёздная ночь, рабросанные вещи, воглас удивления, держать обещание, ицелять от недуга.

ЗАДАНИЕ № 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Подграть на гитаре, разграть сцену, контргра, прсветлый образ, прудивительная история, прручить животное, прщурить глаза, пршкольный участок, прглушить звук, прморский бульвар, прзирать труса, прстроить веранду, прблизиться к цели, прщурить глаза, првезти вовремя, прбывать к месту назначения, пртоненькие ножки, прдать форму шара, пробретённый дом, прходящая няня, включить радиопрёмник, прстегнуть значок, прмчался первым, пржала к себе.

ЗАДАНИЕ №3. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.
Бежалостное половодье прнуждает лесных зверей искать высокие места. Когда уровень воды рстёт полжение зверей становит (?) ся опасным.
Кругом растлается вода. На острове замрли в ужасе зайцы. Среди ушастых зверей прмечаешь хищ(?)ников: лисицу барсука. Беда всех прмирила. Появление лодки прводит зверей в состяние бепокойства. Зайцы кдают(?)ся в бецветную воду, но быстро возврщают(?)ся. Они смешно пржмаются к борту лодки и покорно ждут своей участи.
15