Контрольная работа по теме «Фонетика и орфография» для 5 класса.
Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография» 5 класс.
1.Дайте объяснение терминам: орфоэпия, фонетика, орфография.
2. Какие буквы могут обозначать два звука и когда?
3.Назови слабую и сильную позицию для гласных и согласных звуков.
4. Укажи слова, в которых происходит озвончение согласного:
Крошка; просьба; сбежать; ложка; молотьба; рукавчики
5. Запиши транскрипцию данных слов: вязкий, ненастный, нагрузка, сбежать, теннис.
6. Перечислите звуки:
I вариант - непарные звонкие; непарные твёрдые.
II вариант - непарные глухие; непарные мягкие.
7. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:
I вариант - ночь; костёр; ранний; язык; поют
II вариант - помощь; весло; осенний; сольют; поехал
8.Укажи слова, в которых все согласные
I
·вариант - твёрдые: шалун, сарай, моряк, рассказ, подъём, жираф.
II вариант - мягкие: шалун, деньки, моряк, лейте, рассказ, зелень, перья.
9.Запишите слова, расставьте ударения:
I вариант - торты, звонит, баловать, щавель.
II вариант - завидно; красивее, перезвонишь, свекла.
10.Сделайте фонетический разбор слов:
I вариант - пятью, восторг, местный.
II вариант - семью, полив, честный.
11. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
I вариант - опас...ный, моло...ьба, шпот, ш..в, ц..ган, ц..рк, градац..я, фонар..щик, об..единиться.
II вариант - свис...нуть, про...ьба, шлк, ш..к, ц..пленок, ц..фра, репетиц..я, жен..щина, в..юн.