Контрольная работа по теме «Фонетика и орфография» для 5 класса.


Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография» 5 класс.
1.Дайте объяснение терминам:  орфоэпия, фонетика, орфография.
2. Какие буквы могут обозначать два звука и когда?
3.Назови слабую и сильную позицию для гласных и согласных звуков.
4. Укажи слова, в которых происходит озвончение согласного:
  Крошка; просьба; сбежать; ложка; молотьба; рукавчики    
5. Запиши транскрипцию данных слов: вязкий, ненастный, нагрузка, сбежать, теннис.
6. Перечислите звуки:
I вариант - непарные звонкие; непарные твёрдые.
II вариант - непарные глухие; непарные мягкие.

7. Укажи слова, в которых  звуков больше, чем букв:
I вариант - ночь;  костёр; ранний; язык; поют

II вариант - помощь;  весло; осенний; сольют; поехал

8.Укажи слова, в которых все согласные
I
·вариант - твёрдые: шалун, сарай, моряк, рассказ, подъём, жираф.

II вариант - мягкие: шалун, деньки, моряк, лейте, рассказ, зелень, перья.  

9.Запишите слова, расставьте ударения:
I вариант - торты, звонит, баловать, щавель.

II вариант - завидно; красивее, перезвонишь, свекла.

10.Сделайте фонетический разбор слов:
 
I вариант - пятью, восторг, местный.

II вариант - семью, полив, честный.


11. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
I вариант - опас...ный, моло...ьба, шпот, ш..в, ц..ган, ц..рк, градац..я, фонар..щик, об..единиться.

II вариант - свис...нуть, про...ьба, шлк, ш..к, ц..пленок, ц..фра, репетиц..я, жен..щина, в..юн.