Рабочая программа по предмету АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА для 10а класса на 2015 — 2016 учебный год (индивидуальное обучение)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
для 10а класса на 2015 - 2016 учебный год
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
к учебному курсу «Алгебра и начала анализа
10-11 класс»
(базовый уровень)
Статус документа
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.-М. «Просвещение», 2009г.
3. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 10 и 11 классе. Для индивидуального обучения алгебре и началам математического анализ в 10 классе выделяется 2 часа. В год 70 часов.
Учебно-тематический план.

№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество учебных часов



Теоретические
занятия
Практические
(лабораторные)
занятия
Контрольные работы (зачеты, тесты)
всего


Повторение .
3


3

1.
Действительные числа
7

1
8

2.
Степенная функция
7

1
8

3.
Показательная функция
7

1
8

4.
Логарифмическая функция
10

1
11

5.
Тригонометрические формулы
14

1
15

6.
Тригонометрические уравнения
10

1
11

7.
Повторение. Решение задач.
5

1
6

Итого
63

7
70

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = b, ах = b, ха = b.
Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями рациональными числами.
В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.
Арифметический корень натуральной степени п
· 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.
Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере. Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.
2. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному числу; 4) числом, противоположным нечетному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом (свойства функций в пп. 5 и 6 изучать необязательно).
Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем.
Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.
Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.
С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.
Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.
3. Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если хх < х2, то а*1 < а*2 при а > 1».
Решение простейших показательных уравнений ах = аь, , основано на свойстве степени: «Если а*1 = а*2, то хх = х2».
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.
Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.
4. Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие логарифмирование.
Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.
Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.
При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.
5. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = а при а =1, -1, 0.
Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sin x = 0, cos x = 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.
Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство cos (-a) = cos а следует из симметрии точек, соответствующих числам а и а, относительно оси Ох.
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.
При изучении степеней чисел рассматривались их свойства. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия.
Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не являются обязательными для изучения), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.
6. Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx = а, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = а.
Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)"). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.
Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.
7. Повторение и решение задач
Требование к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Список литературы
1. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва и др. – 16-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2010. – 464 с.: ил.
2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.: ил.- ( МГУ – школе).
4. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.) I полугодие /Авт.-сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.
5. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.) II полугодие /Авт.-сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 206 с.

Календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа
10а класс (индивидуальное обучение)
Количество часов в неделю – 2; количество часов в год – 70

Тема урока
Запланировано
Фактически проведено



Кол-во часов
Дата проведения
Кол-во часов
Дата проведения


Повторение курса алгебры 7-9 класса

1
1
1.09





Повторение курса алгебры 7-9 класса

1
4.09




Входная АКР
1
15.09




Действительные числа
8





Целые и рациональные числа.
1
8.09




Действительные и числа
1
11.09




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
17.09




Преобразование выражений с применением свойств арифметического корня натуральной степени.
1
20.09




Арифметический корень натуральной степени. Преобразование выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени.
1
24. 09




Степень с рациональным показателем.
1
27.09




Степень с действительным показателем.
1
3.10




Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа».
1
10.10




Степенная функция
8





Степенная функция, её свойства и график
1
11.10




Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции.
1
13.10




Равносильные уравнения и неравенства.
1
17.10




Неравенства. Иррациональные уравнения.
1
20.10




Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы.
1
24.10




Иррациональные неравенства.
1
29.10




Иррациональные неравенства.
1
31.10




Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция».
1
12.11




Показательная функция
8





Показательная функция, её свойства и график.
1
17.11




Показательные уравнения.
1
19.11




Показательные уравнения. Метод введения новой переменной.
1
21.11




Показательные уравнения.
1
24.11




Показательные неравенства.
1
26.11




Показательные неравенства.
1
28.11




Системы показательных уравнений и неравенств.
1
1.12




Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция».
1
8.12




Логарифмическая функция
11





Анализ контрольной работы.
Логарифмы (определение). Десятичные и натуральные логарифмы.
1
10.12




Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.
1
12.12




Свойства логарифмов.
1
19.12




Логарифмическая функция, её свойства и график.
1
24.12




Логарифмические уравнения.
1
26.01




Логарифмические уравнения. Метод введения новой переменной.
1
12.01




Логарифмические уравнения. Логарифмирование.
1
14.01




Логарифмические неравенства. Использование монотонности логарифмической функции.
1
16.01




Логарифмические неравенства. Метод введение новой переменной.
1
19.01




Системы логарифмических уравнений.
1
21.01




Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция».
1
26.01




Тригонометрические формулы
15





Анализ контрольной работы.
Радианная мера угла
1
28.01




Поворот точки вокруг начала координат.
1
2.02




Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.
1
6.02




Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
9.02




Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла.
1
11.02




Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла.
1
13.02




Тригонометрические тождества.
1
18.02 *




Синус, косинус, тангенс и котангенс углов а и –а.
1
20.02




Формулы сложения.
1
2.03




Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла.
1
6 .03




Синус, косинус, тангенс и котангенс половинного угла (формулы понижения степени).
1
11.03




Формулы приведения.
1
16.03




Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
1
20.03




Преобразование тригонометрических выражений.
1
30.03




Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»
1
3.04




Тригонометрические уравнения
11





Понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса и арккотангенса.
1
8.04




Уравнение сos х = а.
1
13.04




Уравнение sin х = а
1
17.04




Уравнение tg х = а (сtg х = а)
1
20.04




Тригонометрические уравнения. Методы разложения на множители
1
22.04




Тригонометрические уравнения. Метод введения новой переменной
1
27.04




Системы тригонометрических уравнений
1
6.05




Тригонометрические уравнения
1
8.05




Простейшие тригонометрические неравенства
1
11.05




Тригонометрические уравнения и неравенства
1
13.05




Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»
1
15.05




Повторение.
6





Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени.
1
18.05




Степенная функция, её свойства и график
1
20.05




Показательная функция, её свойства и график.
1
22.05




Логарифмическая функция, её свойства и график.
1
25.05




Итоговая контрольная работа.
1
27.05




Итоговое повторение
1
30.05






Тематическое планирование.
10 класс (индивидуальное обучение)



п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип уро-ка
Элементы обязательного минимума
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля









1-3
Повторение курса алгебры 7-9 класса
Входная адм.работа
2
1
ку
укз



тест



4
Целые, рациональные и действительные числа, §1, 2.
2
унз
ку
*Понятия натурального, целого, рационального числа, периодической дроби.
*Понятия об иррациональных числах, множестве действительных чисел, модуле действительного числа.
*определения геометрической, бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
* Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
*Определение арифметического корня натуральной степени. Свойства корня n-ой степени.
*Определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени.
* Определение степени с действительным показателем, теорема и три следствия из нее.

*Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной.
*Выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.
*Выполнять вычисления с иррациональными выражениями.
*Сравнивать числовые значения иррациональных выражений.
* Применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной.
*Применять свойства арифметического корня при решении задач.
*Выполнять преобразования выражений. Используя свойства степени.
*Сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем


5.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, §3.
1
унз
ку




6.
Арифметический корень натуральной степени, §4.
1
унз





7
Преобразование выражений с применением свойств арифметического корня натуральной степени, §4.
1
узз
ку


ср

8
Степень с рациональным показателем, §5.
1
ку




9
Преобразование выражений с применением свойств степени с рациональным показателем, §5.
1
ку




10
Степень с действительным показателем, §5.
1
ку


из

11
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа», §§1-5.
1
укз


кр



12
Степенная функция, её свойства и график, §6.
1
ку
Свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показа теля степени p).
Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции.
· Этапы построения графика функции, обратной данной.
· Определение равносильных уравнений, следствия уравнения.
· При каких преобразованиях:
- исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение; получаются посторонние корни;
происходит потеря корней.
· Определение равносильных неравенств.
· Определение иррационального уравнения, свойство.
· Методы решения иррациональных уравнений.
Определение иррационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства.
Методы решения иррациональных неравенств
Строить графики различных случаев сте- пенной функции (в зависимости от показателя степени p).
· Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции.
· Строить график функции, обратной данной.
· Устанавливать равносильность и следствие.
· Выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.
· Решать иррациональные уравнения с помощью изученных приёмов и методов.
·Решать иррациональные неравенства по алгоритму, с помощью графиков, а также изученных приёмов и методов.


13
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции, §§6-7.
1
ку




14
Равносильные уравнения и неравенства, §8.
1
унз
ку




15
Иррациональные уравнения. Метод возве-дения обеих частей уравнения в n-ю степень при решении уравнений .
1
ку




16
Метод уединения радикала и двойного возведения в квадрат при решении урав-нений .
1
ку


ср

17
Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы. Нестандартные приёмы при решении иррациональных уравнений §9.
1
ку




18
Иррациональные неравенства.
1
унз
ку




19
Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция», §§6-10.
1
укз


кр



20
Показательная функция, её свойства и график, §11.
1
унз
ку
Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции.
Определение и вид показательных уравнений и неравенств.
Методы решения показательных уравнений и неравенств.
Способы решения систем уравнений, содержащих одно или два логарифмических уравнения.
Строить график пока- тельной функции.
«Читать» график показательной функции.

Приводить примеры применения показательной функции для описания различных физических процессов. неравенств.
Решать показательные уравнения и неравенства, используя изученные методы.
Решать системы показательных уравнений и неравенств.


21
Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений (использование свойств показательной функции; вынесение общего множителя за скобки или деление обеих частей уравнения на выражение, не равное нулю), §12.
1
ку




22
Показательные уравнения. Метод введения новой переменной, §12.
1
ку


из

23
Показательные уравнения, §12.
1
ку




24
Показательные неравенства. Методы решения показательных неравенств (использование монотонности показательной функции; вынесение общего множителя за скобки; введения новой переменной), §13.
1
ку


ср

25
Графическое решение уравнений и неравенств, §13.
1
ку


фр

26
Системы показательных уравнений и неравенств, §14.
1
ку




27
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция», §§11-14.
1
укз


кр



28
Логарифмы (определение). Десятичные и натуральные логарифмы, §15, 17.
1
унз
ку
Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.
· Обозначение десятичного и натурального логарифмов.
· Свойства логарифмов.
· Вид логарифмической функции, её основные свойства.
· Вид простейших логарифмических уравнений и неравенств.
· Основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.
Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.
· Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.
· Находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса и с помощью микрокалькулятора.
· Строить график логарифмической функции с данным основанием.
· Использовать свойства логарифмической функции при решении задач.
· Решать логарифмические уравнения и неравенства, используя изученные методы.
Решать системы логарифмических уравнений.


29
Свойства логарифмов, §16.
1
унз
ку


ср

30
Логарифмическая функция, её свойства и график, §18.
1
унз
ку




31
Логарифмические уравнения вида 1о8а(Г(х)) = с, 1о8а(Г(х)) = 1о8а(8(х)), §19.
1
ку


из

32
Логарифмические уравнения. Метод введения новой переменной, §19.
1
ку




33
Логарифмические уравнения. Логарифмирование, §19.
1
ку


пр

34
Логарифмические неравенства. Использование монотонности логарифмической функции для решения логарифмических неравенств, §20.
1
ку




35
Логарифмические неравенства. Метод введение новой переменной, §20.
1
ку


из

36
Системы логарифмических уравнений.
1
ку




37
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция».
1
уосз


фр

38
Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция», §§15-20.
1
укз


кр



39
Радианная мера угла, §21.
1

. Угол в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.
Понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат».
Определения синуса, косинуса и тангенса угла.
Табличные значения синуса, косинуса и тангенса.
Знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях.
Основное тригонометрическое тождество.
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Тождества, способы доказательства тождеств.
Формулы sin (-а) = - sin а, cos(-а) = cos а, tg (-а) = - tg а, сtg (-а) = - сtg а
Формулы сложения cos(а + Р) и др.
Формулы двойного угла.
. Формулы половинного угла.
Формулы, выражающие sin а, cos а, tg а ,сtg а через tg
·2.
Правила записи формул приведения.
Формулы суммы и разности синусов и косинусов.
. Переводить градусную меру в радианную и наоборот, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора. Находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р(1;0) на заданный угол и на оборот.
Находить значения синуса, косинуса и тангенса по таблицам В.М. Брадиса и с помощью микрокалькулятора.
Решать уравнения простейшие тригонометрические уравнения.
Определять знак числа sin а, cos а, tg а и сtg а при заданном значении а.
Применять основное тригонометрическое тождество, изученные формулы при решении задач и доказательстве тождеств.
Находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для отрицательных углов.
Выводить формулы сложения, двойного угла, половинного угла, применять их на практике.
Сведение значений тригонометрических углов, больших 90°, к значениям для острых углов.
Применять формулы приведения, суммы и разности синусов и косинусов на практике.


40
Поворот точки вокруг начала координат,§22.
1
унз
ку


из

41
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, §23.
1
унз
ку




42
Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, §24.
1



ср

43
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла, §25.
1
унз
ку




44
Тригонометрические тождества, §26.
1
унз
ку




45
Синус, косинус, тангенс и котангенс углов а и –а §27.
1
ку




46
Тригонометрические формулы (зачет).
1
ку


з

47
Формулы сложения, §28.
1
унз
ку




48
Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла, §29.
1
унз
ку




49
Синус, косинус, тангенс и котангенс половинного угла (формулы понижения степени), §30.
1
ку


ср

50
Формулы приведения, §31.
1
унз
ку




51
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов, §32.
1
унз
ку




52
Преобразование тригонометрических выражений.
1
ку


из

53
Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы», §§21-32.
1
укз


кр



54
Понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса и арккотангенса, §33-35.
1
унз
ку
Определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и арккотангенса.
· Частные случаи решения уравнений соs х = а, sin х = а, tg х = а и ctg х = а.
· Некоторые виды тригонометрических уравнений.
·Алгоритм решения тригонометрических неравенств.
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.
· Уметь решать квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные тригонометрические уравнения.
·Решать простейшие тригонометрические неравенства, системы тригонометрических уравнений.


55
Уравнение сos х = а, §33,34.
1
унз
ку




56
Уравнение sin х = а, §33,34.
1
унз
ку


из

57
Уравнение tg х = а (сtg х = а), §35.
1
ку




58
Тригонометрические уравнения. Методы разложения на множители, §36.
1
ку




59
Тригонометрические уравнения. Метод введения новой переменной, §36.
1
унз
ку


ср

60
Тригонометрические уравнения. Универсальная тригонометрическая подстановка, §36.
1
ку




61
Системы тригонометрических уравнений, §36.
1
ку




62
Тригонометрические уравнения (урок-консультация), §26.
1



из

63
Простейшие тригонометрические неравенства §37.
1
ку




64
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения», §§33-37.
1
укз


кр

65-70
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 6ч.


15