Сценарий занятия по сказкам К.И.Чуковского для детей подготовительной логопедической группы.
В мире сказок К.И.Чуковского.
Занятие для детей подготовительной логопедической группы.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей связно и последовательно излагать свои мысли.
-совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
-совершенствовать навык ведения диалога.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать моторику,внимание,память,мышление,воображение и фантазию.
-Закреплять умение выражать эмоции радости.страха.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать и играть в коллективе.проявляя свою индивидуальность.
Оборудование: Чудо-дерево,выставка с портретом и произведениями К.И.Чуковского,рисунками детей.элементы костюмов для детей,домашняя утварь (самовар,ложки.посуда),блюдо с пирогами и пр.
Ход занятия:
(под музыку дети входят в зал)
Педагог: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо,чудо,чудо,чудо.
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Посмотрите,какое Чудо дерево «выросло» у нас в зале!
Дети, вы знаете, кто написал эти строки? Правильно. Корней Иванович Чуковский. Стихи и сказки Чуковского знают и любят дети и взрослые во всем мире, потому, что в них всегда добро побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о сказка К.И.Чуковского. а поможет нам в этом волшебное Чудо – дерево.
Посмотрите, сколько здесь туфель,сапог,ботинок и на каждой паре, что-то написано.Сейчас посмотрим.Ребята, это вопросы и задания к сказкам К.И Чуковского.
Вопрос 1.;Что вы знаете о К.И.Чуковском?
Вопрос 2: Какие вы знаете сказки Чуковского?
Вопрос 3: Из какой сказки эти строки-«У меня зазвонил телефон»
Вопрос 4: Все сказки этого автора написаны в стихотворной форме.Давайте поиграем в рифмы.Подберем рифмы к словам-муха.комарик,паук,блошки.
Вопрос5: Назовите вашу любимую сказку.За что вы ее больше всего любите?
Вопрос 6: Подберите слова-признаки к героям сказки «Муха- Цокотуха».
Муха- какая? Комарик – какой?
Вопрос 7: Придумайте другой конец сказки «Муха- Цокотуха».
Вопрос 8: А давайте покажет спектакль «Муха- Цокотуха»? Итак, мы начинаем!
1-й : Нам читали книжки
Рассказывали сказки
Скажу вам честно-честно
Все это не напрасно.
2-й: Садитесь поудобнее.
Слушайте внимательно
Покажем вам спектакль
Просто замечательный!
ВСЕ: Муха- цокотуха!
(звучит музыка.Муха вбегает в зал)
Муха: Ах,какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей
Угощу их повкусней
Схожу-ка я на базар
И куплю самовар
Чай «Ахмад» для гостей заварю
И ватрушек с вареньем куплю.
(бежит по залу, видит монетку)
Муха: Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монетка!
Ах, как замечательно!.
Я слышу ярмарки веселой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса!
(Лотошники встают по углам с девочками)
1-й: Ближе, ближе подходите!
Да глаза свои протрите
Мы – веселы лотошники
Скоморохи- пересмешники.
2-й:Зазываем вас на веселый базар
Здесь на каждом прилавке-
Затейный товар!
Муха: Стол большой хочу накрыть я
Где посуду мне искать?
Вижу чашки. Вижу блюдца
Где же ложки. Не видать!
1-й: Наши ложки знает целый мир
Наши ложки-самый лучший сувенир
2-й:Мы можем гжель вам предложить
Посуду для души купить
Снежно- белая посуда,
К нам на ярмарку пришла и цветами расцвела.
3-й: Самовары.! Кому самовары!
Самовары хороши!
Расписные от души.
Там травка вьется, там цветы
Чудесной,дивной красоты!
Муха: Самовар мне нужен к чаю
И его я покупаю
С полною теперь сумой
Возвращаюсь я домой.
(Лотошники садятся на места. Выдвигается стол.Муха бежит вдоль участников.видит букашек).
Муха: Эй.тараканы! бейте в барабаны!
Музыку веселую на весь мир включай!
Муха-цокотуха всех зовет на чай!.
Букашки: Нас муха в гости пригласила
И никого не позабыла
Музыканты, поскорей,
Заиграйте веселей!.
(Букашки танцуют. На стол ставится угощение. Паук прячется в углу).
Муха: Ах, прошу вас гости дорогие!
Не стесняйтесь!
Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!.
(Гости разливают чай, пьют.Звучит песня «К нам гости пришли».Из угла выходит Паук, тянет Муху в центр зала)
Паук: Меня к чаю не позвали
Самовар не показали
Я вам это не прощу
Тебя, Муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите!
От Паука- злодея, защитите
Мы так дружно с вами веселились
Почему же от меня вы отступились?
Букашки: Мы боимся с Пауком сражаться
Лучше нам под лавкой отлежаться.
(Приседают и трясутся.Паук опутывает Муху веревкой)
Букашки: Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(Под музыку «залетает» Комарик, нападает с саблей на Паука, распутывает Муху).
Комар: Я злодея победил?
Все: Победил!
Комар: Я тебя освободил?
Все: Освободил!
Комар: А теперь душа- девица!
На тебе хочу жениться!
Все: Слава! Слава! Комару- победителю!
(Все танцуют)
Муха: А сейчас, а сейчас!
Наш веселый перепляс!
(Танец детей)
Педагог: Вот и сказочке конец!
А кто слушал!
Все: Молодец!
15