Спортивное развлечение по сказкам К.И. Чуковского


Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского
«Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;
Учить правильному выполнению эстафет.
Учить детей по отрывкам называть название сказок.
Развивающие:
Развивать интерес к спортивным мероприятиям;
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Развивать внимание, память , речь
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;
Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского
Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики
Дети одеты в спортивную форму
Ход развлечения.
Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.
Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.
 В гости дедушка Корней приглашает всех детей.  Но особенно он рад Пригласить таких ребят  Кто умеет слушать сказки  Или любит их читать.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).«Муха-Цокотуха»«Краденое солнце»«Тараканище»«Путаница»«Айболит»«Телефон»«Федорино горе»«Мойдодыр» - Правильно, самые известные детские произведения:- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
Ведущий загадывает загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Он под деревом сидит,
И к больным всегда спешит….( -Добрый доктор Айболит)
В зал входит Айболит.
Айболит:
-Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?
Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Айболит:
Все ли у вас здоровы?(да)
Все к путешествию готовы?(да)
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончик ваших язычков. (дети показывают)
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой
Руки моете водой? (да)
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите.
Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.
- Ну тогда в путь
Входит Федора
Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.
.От меня ушла подушка, ускакала простыня,
И посуда и посуда убежала от меня.
Ведущая:
Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Федорино горе»
Федора:
Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть
Как посуду воротить?
Ведущая:
Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды
1. Эстафета «Перенеси посуду»
(2 обруча в которых лежит посуда , дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)
Федора:
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду – буду, я посуду и любить и уважать.
Спасибо вам друзья!
Ведущий:
Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!.
Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».
(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).
Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,
вот теперь тебя хвалю я,
наконец – то ты грязнуля
Мойдодыру угодил
3. Эстафета «Моем грязную»
(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).
4.Эстафета «Прими душ» .
( Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).
Ведущий:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Ехали комарики
на воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют…
5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».
(бег с воздушным шариком, передача следующему)
Айболит проводит с детьми игру:
«Угадай-ка».
Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:
1. .... А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
(«Путаница»).
2.. ...Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали.
(«Тараканище»).
3. . «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
(«Муха-Цокотуха»).
4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!»
(«Мойдодыр»)
5. «Ой, вы, бедные сиротки
Утюги и сковородки».
(«Федорино горе»)
6 Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»).
7. Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»
Айболит: подводит итоги…
Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо.чудо,чудо чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А весёлые ромашки- мордашки на нем.
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
К чудо-дереву беги!
Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.
(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)