Игра совместно с родителями Что? Где? Когда? в старшей группе ДОУ
ЗАНЯТИЕ – ИГРА
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
подготовила: учитель-логопед
Мельникова М.Ж.
МБДОУ «Радуга» 2015 г.
ЦЕЛИ
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,
4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
5. Расширять словарь однокоренных слов.
6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.
7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; «Чудесный мешочек», домик слоговой «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; картинки школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали. ХОД ЗАНЯТИЯ
На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.
Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0
Первый раунд!
Первый ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.
Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте киндер-сюрприз и назовите вашу картинку.
Определите последний звук в названии вашей картинки и отметьте его с помощью мозаики нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
Картинки:
— самолёт ([т] — согласный— машина ([а] — гласный);
— руль ([л'] — согласный, — тигр ([р] - согласный,
— кольцо ([о] - гласный);
— петух ([х] - согласный, Дети достают картинку, определяют последний звук , дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Логопед вывешивает на табло счёт.
Второй раунд.
Второй ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).
Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с этажом в нём, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.
Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик на третьем этаже. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).
Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.
Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
и бельё я выжимаю,
Пол я чисто подмету
мокрой тряпочкой протру.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
и не разу,
И не разу ни словечка
не скажу
Третий раунд.
Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало).
Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.
Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?
Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.
Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.
Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0
Четвёртый раунд!
Четвёртый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.
Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.
Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец.
Пятый раунд.
Пятый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.
Шестой раунд.
Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!
Логопед. Впереди вас ждет...
Дети. Школа.
Логопед. И вы, знатоки, будущие...
Дети. Школьники.
Логопед. А пока мы еще...
Дети. Дошкольники.
Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.
Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда? Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).
А эта игра закончена, спасибо за игру.
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).