Интеллектуальная игра по математике Математический калейдоскоп (5-6 класс)
Сценарий интеллектуальной игры в 5,6 классах
« Математический калейдоскоп»
Ведущий 1:
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Ведущий2:
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней и играть, и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем интеллектуальную игру !
Песня « Математика»
Математика, друзья,
Математика, друзья,
Трудная наука!
Ты задачки порешай!
Ты задачки порешай!
Прочь тоска и скука!
Припев:
Ты мой друг ,не зевай,
Вычитай и умножай, считай скорее не ленись!
И тогда мой дружок, математики урок поймёшь и сразу улыбнись!
Ведущий 2: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 5,6,7 классов.
Ведущий 1: За столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки нипочем,
Смекалист, будет он во всем.
Ведущий 2: Здесь сидит желтый «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
Ведущий 1:
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада.
Тот, что справа- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость наша он и честь.
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
Ведущий 2: Ну, а теперь проверим готовность команд. Небольшая разминка перед игрой. Командам будет задано по три вопроса. Разминка команд не оценивается.
Ведущий 1:
Вопросы команде «Квадрат» :
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей – 4 карасей,А рыбак Михаил двух сомов изловил.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
3. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –Ровно на 3 меньше станет. (9)
Ведущий 2:Вопросы команде «Треугольник» :
1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
2.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
3. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)
Ведущий 1: Молодцы команды.
Итак, мы начинаем 1 тур игры, Который называется
« Занимательные задачи». Каждая команда выбирает любой вопрос из этой категории.
Начинает команда « Треугольник».
Ведущий 2: Команда « Квадрат» -ваш выбор.
Ведущий 1: Продолжаем . Команда «Треугольник», выбирайте…
Ведущий 2: И вопрос команды « Квадрат»…
Ведущий 1: Продолжаем . Выбор команды «Треугольник»…
Ведущий 2: И на последний вопрос, наверняка самый интересный, отвечает команда « Квадрат»…
Вопросы 1 тура:
Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Сколько радиусов он должен был получить? (22)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа.)
(16)
4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками». Какое это число? (12)
5.
(8)
6. В воскресение утром длина червячка Кеши была 6 см. К вечеру его длина увеличилась на половину от утренней, а за ночь его длина увеличилась на треть от вечерней. Какой стала длина червячка Кеши в понедельник утром? (12)
Ведущий 1.Жюри,подведите итоги 1 тура.
А мы приглашаем выйти к нам самого смелого болельщика.
Ему будут заданы шуточные вопросы, баллы, за них он сможет подарить понравившейся ему команде.
Ведущий2: Отвечать нужно быстро, без пауз.
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин? (60)
Ведущий 1:Спасибо. Ты ответил правильно на … вопросов. Кому подаришь свои баллы.
Ведущий2. Итак, слово жюри.
Ведущий 1:
Начинаем 2 тур под названием «Математические ребусы».Начинает команда « Квадрат».
Ведущий 1: Продолжаем . Команда «Треугольник», выбирайте…
Ведущий 2: И выбор команды « Квадрат»…
Ведущий 1: Продолжаем . Команда «Треугольник»-ваш выбор…
Ведущий 2: И выбор команды « Квадрат»…
Ведущий1: И последний ребус разгадает команда « Треугольник»…
Ведущий 2: Молодцы. Слово Жюри…
Ведущий 1: А теперь мы немного поиграем. Игра называется « Не ошибись!» Приглашаем двух участников каждой команды принять участие в игре. Сейчас я буду считать. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он получает 5 баллов. Всё понятно. Готовы?
Начали….( считает всё быстрее и быстрее.)
Ведущий 2: Итак. 5 баллов получает участник команды …
Ну а, теперь в эту же игру играют все присутствующие . Начали…
Ведущий1: Молодцы!
Ну а мы переходим к 3 туру игры «Брей - ринг!» Вопрос задаётся одновременно обеим командам. Баллы зарабатывает команда, первой ответившая на вопрос:
1. Чему равно 2014x2014:2014-2014 (0)
2. Произведение двух чисел равно 36, а их сумма равна 37. Чему равна их разность? (35)
3. Бочка была наполнена наполовину. Джон добавил в неё 2л воды,
и она стала наполнена на три четверти. Чему равен объём бочки? (8л)
Один будильник отстает на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время он показывает?( 8 ч 20мин)
Ведущий1: Пока жюри подведёт итоги 3 тура, я приглашаю сюда двух болельщиков. Посмотрим , кто из них обладает хорошей памятью!
В клетках квадрата нарисованы фигуры. Необходимо в течение 20 секунд запомнить их расположение, а потом, нарисовать по памяти такую же таблицу.
Ведущий2: Ай да болельщики! Ну и память у вас! Итак , слово жюри.
Ведущий 1: Впереди у нас 4 тур, в котором вы должны проявить компьютерную смекалку.
Начинает команда « Треугольник».
Ведущий 2: Команда « Квадрат» -ваш выбор.
Ведущий 1: Продолжаем . Команда «Треугольник», выбирайте…
Ведущий 2: И вопрос команды « Квадрат»…
Ведущий 1: Продолжаем . Выбор команды «Треугольник»…
Ведущий 2: И на последний вопрос, отвечает команда
« Квадрат»…
Ведущий1: Да , и с компьютерной смекалкой у вас тоже всё в порядке. Пока жюри подведёт итоги 4 тура, мы приглашаем по одному участнику из каждой команды и одного самого внимательного болельщика. Ну, кто у нас самый внимательный? ( выходит болельщик и члены команд)
Задача болельщика и участников команд найти и зачеркнуть все числа от 1 до 24 по порядку. Команда, участник которой затратит меньше времени, получит10 баллов. Вторая команда 5 баллов.
Итак, болельщик выполнит это задание на интерактивной доске, а участник из каждой команды на листах. Готовы? …..Начали!
24 6 18 13 2
20 15 9 22 5
3 25 12 19 11
10 23 7 1 16
17 4 21 14 8
11 19 3 16 7
23 6 13 9 22
25 20 18 2 15
8 17 4 12 21
14 1 24 10 5
Ведущий 2: Итак, победил у нас участник команды… И мы предоставляем слово жюри.
Ведущий1: Ну , что же игра продолжается.Мы переходим к 5 туру нашей игры , который называется «Задачки для смекалистых».
Начинает его команда « Треугольник».( выбирает вопрос)
Ведущий 2: Команда « Квадрат» -ваш выбор.
Ведущий 1: Продолжаем . Команда «Треугольник», выбирайте…
Ведущий 2: И вопрос команды « Квадрат»…
Ведущий 1: Продолжаем . Выбор команды «Треугольник»…
Ведущий 2: И на последний вопрос, наверняка самый интересный, отвечает команда « Квадрат»…
Ведущий 1: Спасибо команды! Смекалка, наверное, помогает вам и в жизни. Пока жюри подведёт итоги 5 тура, мы встречаем великого мага и волшебника всех времён.
( входит маг и волшебник)“Математическая пауза” -проводит маг и волшебник:(Вызывает двоих гостей из зала)
Запиши дату дня своего рождения.
Записанное число удвойте.
Новый результат умножьте на 10.
К полученному произведению прибавьте 73.
Всю эту сумму умножьте на 5.
К произведению прибавьте номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Маг и волшебник вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
Ведущий 2: Мы приглашаем сюда капитанов команд и в завершающем конкурсе – капитанов определим, как хорошо они могут сочетать буквы и цифры.
Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам.
Карл Фридрих Гаусс
Ведущий 2: А болельщики тоже в это время проявят свою смекалку. Разгадайте на слайде следующие слова:
про…р (про сто р)
ви…на (ви три на)
те… (те сто)
с…жка (с три жка)
сви…к (сви сто к)
Ведущий 1: Ну, что ж, капитаны прочитайте высказывание , которое у вас получилось….
Спасибо капитанам и пока жюри подведёт итоги всей игры, Мы предлагаем всем поучаствовать в весёлом счёте. Слушайте внимательно загадки:
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (4)
2. Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали, Сколько стало книжек? (4)
3.К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (4)
4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)5. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
6. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.Женя с Игорем пока – запасных два игрока.А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
8. Мы – большущая семья, самый младший – это я.Сразу нас не сосчитать!Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.Мы по улице идём, говорят, что детский дом.Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
Ведущий2: Молодцы ребята, а теперь слово жюри.
Ведущий1:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счѐта не будет на улице света
Без счѐта не сможет подняться ракета
Без счѐта письмо не найдѐт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Ведущий2:
Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет
Сажает деревья, турбины куѐт
До самого неба рукой достаѐт.
Ведущий1: Спасибо всем. До новых встреч!