Интеллектуальная игра по математике Математический турнир для 1 класса
Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса
Математический турнир
Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; воспитание доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы и задания для команд в печатном варианте, маркеры, призы.
Ход мероприятия
Вступление
Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались для очень важного дела. У нас математический турнир. (Слайд 1)
Математика – очень важная наука! Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкли голоса?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня свой рассказ.
Ученик 2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
Ученик 4. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Итак, наш турнир мы проведём под девизом: « Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведёт!!!». (Слайд 2)
В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник».
Ваши знания будут оценивать члены жюри (представление членов жюри). Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1 тур. Приветствие команд. Максимальная оценка – 2 балла
Ученик1. Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ученик 2. Наша команда «Треугольник».
Пусть узнает каждый школьник,
Будут нам, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Наш девиз: Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Слово жюри…
2 тур «Математическая разминка». Максимальная оценка – 5 баллов
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Сколько хвостов у 5 коров? (5)
Сколько лап у 2 медвежат? (8)
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
Вопросы 2 команде:
Сколько носов у 4 котов? (4)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
Как разделить между 5-ю детьми 5 яблок так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной)
Слово жюри…
3 тур – «Ребусы». Максимальная оценка – 4 балла (Слайд 3)
Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
столовая (100) актриса (3)
подвал (2) семья (7)
смородина (1) пистолет (100)
витрина (3) опять (5)
Физкультминутка
Пока жюри подводит итоги, мы немножко отдохнём и физминутку проведём.
Сколько раз ногою топнем? 0+3
Сколько раз в ладоши хлопнем? 2+0
Мы присядем столько раз, сколько окошек в классе у нас. 3
Мы наклонимся сейчас. 1+3
Мы зажмуримся сейчас, досчитаем до 5…
Поморгаем столько раз, сколько хочется сейчас…
Мы поднимем руки вверх и потянемся лучше всех!!!
Слово жюри…
4 тур – «На фигуру посмотри». Максимальная оценка – 8 баллов
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
Слово жюри…
5 тур – «Весёлые задачи». Максимальная оценка – 3 балла
Каждой команде сообща нужно решить задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задачи для команды «Квадрат»
Четыре гусёнка и пять утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (4+5=9)
У Федоры на верхней полке стояло 12 тарелок, а на нижней – на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок стояло у Федоры на нижней полке? (12-2=10)
Купили 14 билетов в цирк, а в театр – на 2 билета больше. Сколько билетов купили в театр? (14+2)
Задачи для команды «Треугольник»
У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)
У Бабы-Яги было 12 белых и 5 чёрных лебедей. Сколько всего лебедей было у Бабы-Яги? (12+5=17)
В коробке 18 карандашей. Из неё взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось? (18-2=16)
Слово жюри…
6 тур – «Математический цветок». Максимальная оценка – 6 баллов
С весенним тёплым солнышком
Проснулись все цветы,
А в царстве Математики
Цветочки непросты.
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
Слово жюри…
7 тур – «Шифрограмма». Максимальная оценка – 4 балла
Нам предстоит выполнить последнее задание: нужно решить примеры и записать в таблицу слово. Вопросы командам буду задавать по очереди. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
6-3= о 2+3= л
1+1= м 7-3= ц
5-4= о 3+3= д
8-1= ы 2-2= !
2 1 5 3 6 4 7 0
м о л о д ц ы !
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.
(Церемония награждения)