Познавательная игра Колесо удачи
Познавательная игра по ПДД
«Колесо удачи»
Санникова Екатерина Васильевна
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Вираж»
МБОУ СОШ №196
г.Новосибирск
Правила игры:
- в игре принимают 5-8 человек (6-8 классов)
- в каждом туре необходимо разгадать слово, которое прикрепляется на доске побуквенно, но обратной стороной карточек.
- побеждает игрок, «прошедший» большее число километров.
Оборудование:
Игра построена по типу «Поле чудес».
Вместо барабана используется кубик. Каждая из сторон кубика несет свое значение, в соответствии с которым и нужно его раскрасить: « Н»;« 0»; « П»;
100 км.., 200 км.., 300 км...
Игроки по очереди бросают кубик. Если выпала буква «Н», то это значит «нарушитель», и все «пройденные» километры сгорают, а ход переходит к другому участнику. Если сектор «Н» выпадет 3 раза одному игроку, то он как нарушитель ПДД выбывает из игры. Если выпадет сектор «0» - ход переходит к другому игроку, если «П» - «приз»- участник имеет право открыть любую букву в слове.
Ход игры
I тур.
(Примерные вопросы)
1. Так назывался парижский общественный транспорт, представляющий собой деревянный ящик, поставленный на 2 колеса и рассчитанный на четырех пассажиров, в который пассажиры забирались спереди, пользуясь вместо поручней спицами колес. Время от времени сидевшие внутри пассажиры высовывали головы, следя за маршрутом. Что это за транспорт?
(Кукушка)
2.Международный пассажирский транспорт, вмещавший, как правило, 8 человек. В них предусматривалось много места для багажа - под кузовом, на крыше, позади кузова.
(Дилижанс)
II тур.
1.Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так, в Древнем Риме вдоль дорог через определенное расстояние устанавливали каменные столбы. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояния по этим столбам во всех главных направлениях. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали деревянные вешки, а в степи вдоль дорог укладывали камни. Как назывались первые указатели расстояния?
(Верста)
2.Она может быть горизонтальной и вертикальной; может применяться самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.
(Разметка)
III тур.
1.Перенесемся в Россию. До 20 века основным видом московского транспорта были извозчии упряжки. Извозчиками работали в основном крестьяне, на зиму приезжавшими со своими санями и лошадьми в город в надежде подработать, извозчики делились на ломовых ( грузовые перевозки) Лихачей ( владельцев лучших лошадей и экипажей), а по этому самые распространенные извозчики назывались.Внимание вопрос, как назывались в России до 20 века самые распространенные и дешевые извозчики?
(Ваньки)
2. Первые конные пассажирские экипажи. Они были больше всего похожи на деревянные ящики, поставленные на высокое колесо. Зато к услугам пассажиров были огромные, почти во всю стену окна, широкий проем в верхней части ящика разделялся несколькими вертикальными стойками.
(Колымага)
Игра со зрителями.
Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?
(Пятница)
Во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом. И эти дорожные перекрестки так и называли «пятницами». «Парасева» в переводе с греческого означает «пятница».
Суперигра.
1.Было это очень давно. Люди жили тогда среди непроходимых лесов. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но в этом была необходимость. И вот люди стали прорубать в лесах проходы – тропинки. Как их называли? (Путики)
Затем уже эти проходы-тропинки, путики, соединяющие между собой населенные пункты, стали называть дорогами.
2.Высокая, открытая скамья, сиденье для кучера.
(Козлы)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 715