Презентация работы по проекту В волшебном царстве морской соли


В волшебном царстве морской солиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» «Развитие художественно - творческой активности детей в условиях проектной деятельности" «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский Актуальность…жизнь ребенка может, быть полноценной при условии, если дошкольники чувствуют себя созидателями, открывающими что-то новое в окружающем мире... Л.А.Венгер …На современном этапе дошкольного образования, в век компьютерных технологий, актуальным становиться использование нетрадиционных методов для развития творческой активности детей… Гипотеза Проектная деятельность, предполагающая взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, окажет существенное влияние на:• развитие интереса к окружающему миру, изобразительному творчеству; • развитие воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей; • развитие мелкой моторики пальцев рук;• развитие речи детей, обогащение словаря;• развитие познавательной активности детей, расширение их кругозора;• развитие уверенности в себе и своих возможностях. Проект «В волшебном царстве морской соли» Цель: развитие художественно - творческой активности детей, их фантазии. Задачи (согласно образовательным областям): Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук; профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы при вдыхании паров соли (соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом).Речевое развитие: развивать речь детей, обогащать словарь.Познавательное развитие: способствовать познавательному развитию детей; расширять кругозор ребенка в зоне ближайшего окружения. Социально – коммуникативное развитие: развивать активность, самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать инициативность в продуктивной художественной деятельности; учить детей пользоваться разными орудиями продуктивной деятельности (палочками, трафаретами, печатями и т. д.).Художественно-эстетическое развитие: знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов; содействовать освоению традиционных и нетрадиционных техник рисования; привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях; пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне искусства; побуждать детей выражать собственные эстетические вкусы. Перспективное планирование1.Образовательную деятельность, построенную на принципе интеграции разных видов детской деятельности. 2. Совместную и самостоятельную деятельность детей: индивидуальная работа, развивающие игры, и др. 3.Работу с родителями: консультирование, выставки совместного творчества, дни открытых дверей, конкурсы. 4.Работу с педагогами: консультации, мастер-класс, семинары. Мир чудесных превращений НОД: «Ветер по морю гуляет»; «Сороконожка»; «Вьюга-завируха»; «Танцующий серпантин»; «Волшебный лес полный сказок и чудес» и др. дидактические игры и упражнения: «Выложи узор из камешков»; «Разноцветное конфетти»; «Цветик-семицветик»; «Мастерская волшебница»; «Радуга-дуга»; «Веселые и грустные камешки» и др. Веселые аппликации Выставка работ Мозаичные картины Наши успехи Участие в муниципальном конкурсе в рамках ГМО Картотека пальчиковых игр Предметно-пространственная среда Работа с родителямианкетирование «Развитие творческих способностей детей в ДОУ и в семье»; собрания: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях проектного метода», «Презентация работы по проекту»; стендовая информация «Что такое творческие способности и как их развивать?»; мастер-класс «Аппликация морской солью»выставка совместных работ; изготовлено пособие «Пальчиковые игры и гимнастика в кругу семьи», «Как организовать домашние занятия рисованием и аппликацией» и игры «Волшебная цепочка», «Выложи узор», «Разноцветная мозаика» и др. Результативность работы по проекту Работа с коллегамиконсультации «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» (на заседании методического объединения воспитателей младших и средних групп); «Презентация результатов работы по проекту» на педагогическом совете МБДОУ; в рамках недели педмастерства показала организацию ОД «Путешествие на остров сокровищ». Вывод: Дети : эмоционально откликаются на выразительные образы; радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видят эстетические проявления, средства выразительности; чувствуют эмоциональную выразительность форм, линий, цвета;могут высказать свою оценку выполненной работы;могут создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, трафаретов, шаблонов;освоили некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно требованиям программы), способы создания изображения, передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями;проявляют некоторую самостоятельность в выборе изобразительных средств и материалов; проявляют интерес к творческому экспериментированию;совершенствовалась ручная умелость, мелкая моторика;повысился уровень развития художественно – творческих способностей; Практическая значимость: Данный материал может представлять интерес для педагогов дошкольных учреждений и использоваться в практической работе по развитию художественно - творческой активности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Творческий процесс Спасибо за вниманиеЖелаю всем творческих успехов!