Презентация внеклассного мероприятия Экскурсия в природу В гостях у Берендея


Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, воспитанию нравственного и эстетического отношения к родной природе, развитию познавательного интереса к окружающей среде, расширению кругозора. Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они - На планете мы останемся одни… Дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами экскурсию в загадочный мир Берендея, побываем на различных полянах-станциях и попытаемся проявить себя знатоками природы. Для этого нам необходимо поделиться на 2 группы и пройти весь маршрут лесными тропами, соревнуясь в смекалке, остроумии, находчивости, хитрости, ловкости, умении. Станция 1. «С природой на Вы». (правила поведения в лесу). Все ли из вас знают правила поведения в природе? Назовите их. (Команды по очереди, не повторяясь, должны назвать правила.) Например:1. Не собирать букеты цветущих растений, т.к. растения без цветков не образуют плодов и семян.2. Не повреждать ветви деревьев и кустарников, не снимать кору, т.к. при этом растения легко поражаются микробами и засыхают.3. Ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.4. Разводить костры в специально отведённых местах, использовать для этой цели лишь сушняк. И т. д. Станция 2. Поляна «Аленький цветочек». Рассказать легенду или сказку о цветах, деревьях, травах. Германская легенда «Цветок» (о дурмане). Берегла девочка шкатулку – подарок покойной матери. Отец девочки женился. Невзлюбила мачеха падчерицу. Увидела она однажды эту шкатулку, когда девочка спала, и решила её украсть и спрятать в саду. Долго плакала и горевала девочка о пропаже. А весной на том месте, где была зарыта шкатулка, выросли цветы. Никто и никогда не видел их здесь раньше. В них девочка узнала напёрстки из маминой шкатулки. Так и зовут в Германии этот цветок «наперстянка». А мы называем его дурманом, т.к. цветки его ядовиты и напоминают о злой мачехе. Сильный яд в цветах – её ненависть к девочке. Станция 3. «Царство Самоделкина». Сделать поделку из природного материала. Станция 4. Полянка «Соловушка». Конкурс на распознавание птиц по голосам. (Можно использовать записи птичьих голосов) Станция 5. «Айболит». Вопросы задаёт Доктор Айболит. -Какие лекарственные растения произрастают в нашей местности? В нашем крае? -Какое лекарство готовят из ландыша? -Какое растение заменяло партизанам вату? -Какое растение имеет самые большие цветы в нашей флоре? -Какой цветок зацветает первым и притом без листьев? Ландышевые сердечные капли Мох сфагнум Кувшинка Мать-и-мачеха а) Не могли б ответить вы Почему здесь нет травы? А её так много рядом, Не окинешь даже взглядом. б) Здесь идёт борьба за свет У берёзы с юной елью. Дайте правильный ответ – Кто своей добьётся цели? в) Я имею кислый вкус И для щей всегда гожусь. Я люблю в тени таиться И названье мне … г) Почему мы дышим вольно И судьбой своей довольны? Хоть растём лишь вдоль дорог И нас топчут сотни ног. д) Горный клевер имя нам. Мы растём охотно там, Где места других повыше. Почему? Хотим услышать. е) Кто из вас подумать мог, Что чужой мы тянем сок, Что от роду племя злое, Хоть и имя нам людское? ж) Разреши такой вопрос: До сучков ты здесь дорос, А пройдут 15-ть лет Ты достанешь их иль нет? Станция 6. Поляна «У старого пня». после пожара ель кислица подорожник; имеет упругие жилки (клевер имеет длинные корни, способные достать влагу) (Иван-да-Марья; имеет на корнях присоски для вытягивания влаги из чужих корней) (да, ведь деревья растут за счёт верхушки) Станция 7. «Грибное лукошко». Вопросы задаёт Старичок Мухомор. -Назовите съедобные грибы. -Назовите несъедобные грибы. -Какой гриб самый ядовитый? -Какие грибы можно выращивать круглый год в теплице? -Из предложенных муляжей грибов выберите и назовите известные вам. бледная поганка шампиньоны Станция 8. «Подводный мир русалки». Вопросы задает Русалочка. -Какая рыба носит имя человека? -Какая рыба имеет форму змеи? -Какая рыба вынашивает детёнышей во рту? -Какая рыба не имеет чешуи? Карп Угорь Африканская пресноводная рыба тиляпия Сом Станция 9. «Рыбалка». Проводится конкурс на лучшего рыбака. Фигурки рыб вырезаны из плотной бумаги, на каждой подписано количество очков, которые рыбак получает в случае её улова. На рыбалку отводится определённое время. Задача рыбака состоит в том, чтобы зацепить удочкой «рыбку» за скрепку на её спинном плавнике и подтянуть к себе. Станция 10. «Станция старичка Лесовичка». -Назовите самое большое дерево на Земле. -Сколько лет живёт брусника? -Почему дрожит осиновый лист? -Название какого цветка такое же, как конфета? -Название какого цветка состоит из мужского и женского имени? -Название какого цветка состоит из мужского имени и напитка? Эвкалипт имеет высоту более 100 м 300 Он имеет длинный черешок Ирис Иван-да-Марья Иван-чай Станция 11. «Мастерская дятла». -Назовите самую большую птицу. -Что птицам страшнее – холод или голод? -Какая птица может летать хвостом вперёд? -Увези его в корзине Из страны родной. Он всегда найдёт тропинку Что ведёт домой. -Озорной мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает. Страус Голод Колибри Голубь Воробей -По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие пушинки. -На шестке – дворец, Во дворце – певец. Издалёка прилетел, Песни нам свои пропел. -У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? -Какая птица носит фамилию известного русского писателя? -Какая птица носит название танца? Гусь Скворец Лирохвост Гоголь Чечётка -Птенцы какой птицы шипят из гнезда-дупла как змеи? -Название какой птицы состоит из 40 букв? -У каких птиц самки красные, а самцы – зелёные? -Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке? -Каково значение весёлки на хвосте ласточки? -Почему нельзя трогать яйца птиц? Вертишейки Сорока У клеста В полёте, т.к. при взмахе крыла растягиваются воздушные мешки и струя воздуха идёт в голосовой аппарат Придаёт вёрткость в полёте; делает повороты на всём ходу Птица оставит гнездо Станция 12. «Сторожка охотника». -У кого каждый день растут зубы? -Какую пользу приносят зимой сурки? -Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. -Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. -Почему ласточки перед дождём низко летают? У грызуна Никакой, зимой они спят Бобры Медведь Они питаются насекомыми, которых в это время холодный воздух прибивает к земле -Как узнать о приближении дождя по муравейнику? -Как определить стороны горизонта по одиноко стоящему дереву? -Что готовят из цветов? -Где мечет икру акула? -У какого животного язык длиннее его тела? Муравьи прячутся и закрывают вход С южной стороны больше веток Варенье из лепестков роз, салат из лепестков хризантем Она живородящая У хамелеона Станция 13. «Подземелье крота». С завязанными глазами определить на ощупь, по запаху растения: мяту, полынь, крапиву и др. Станция 14. «Аукцион песен». Команды по очереди поют (или называют) строчки из песен, где есть упоминание о растениях или животных. Станция 15. «Приз». Подведение итогов, награждение победителей и наиболее активных участников. Ведущий:Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полёте…Давайте сохранимРомашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.О, как природа-матьТерпима и добра,Но, чтоб еёЛихая участь не постигла, Давайте сохранимНа стрежнях – осетра,Касатку – в небесах,В таёжных дебрях – тигра.Коль суждено дышать Нам воздухом одним,Давайте-ка мы всеНавек объединимся.ДавайтеНаши души сохраним,Тогда мы на Земле И сами сохранимся… Чтец 1. Помните крепко, ребята: Гнёзда нельзя разорять, В птиц не стрелять из рогаток, Травы, цветы не топтать.Чтец 2. Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды… Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды. Ведущий:Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинке солнечные блики.Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю! Берегите Чудо песен городов и весей,Мрак глубин и волю поднебесий.Нежности беспомощное пеньеИ любви железное терпенье;Берегите молодые всходыНа зелёном празднике Природы.Небо в звёздах, Океан и Сушу, И в бессмертье верящую душу,Всех судеб связующие нити.Берегите Землю! Берегите Времени крутые повороты,Радость Вдохновенья и Работы,Древнего родства живые свойства,Дерево Надежд и Беспокойства,Откровения Земли и Неба,Сладость Жизни, Молока и Хлеба,Берегите Доброту и Жалость,Чтоб она за слабого сражалась.Берегите будущего радиЭто слово из моей тетради.Всё дарю! Всё доброе приемлю,Только берегите эту Землю!