Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


ФИО автора -   Харченко Вера АлександровнаДолжность : воспитательМДОУ "Детский сад №235"Конспект  НОД в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Итоговая НОД в подготовительной группе
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема итоговой НОД: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ
Образовательные: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; называть соседей чисел; распознавать чётные и нечётные числа; закрепить и систематизировать знания детей о праздниках, об их истории создания; о людях, прославивших нашу страну; о городах-героях; закрепить знания о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу России; упражнять детей называть слова с заданным звуком; делать звуко-буквенный анализ слов, подбирать схемы к этим словам; упражнять в знании отличать гласные звуки от согласных, мягкие звуки от твёрдых, звонкие звуки от глухих; тренировать фонематический слух; развивать связную речь детей; закреплять знания детей о различных приборах, для чего они нужны и где применяются; закреплять знания о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); называть известных художников; упражнять в умении на слух распознавать такие музыкальные жанры как: марш, песня, танец; закреплять знания правил здорового образа жизни.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная , игровая, двигательная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
СРЕДСТВА: игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран , мольберт, музыкальное сопровождение к игре, цветы-баллы, презентация слайдов к вопросам по игре, Д/И «Засели домики», Красная книга, карточки с изображением животных и растений, кроссворд, атрибуты к музыкальной игре «Хор рук», карточки с буквами, карточки звуко-буквенных схем слов, чёрный ящик, приборы(весы, термометр, часы, компас), музыкальные произведения : 1.Прокофьев С.С. « Марш» из альбома «Детская музыка» (марш);
2.Чайковский П.И. « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (танец);
3.Шаинский В.Я. «Песня о дружбе» (песня); карточки с вопросами по ЗОЖ, медали «Самый умный»
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Ход игры.
Дети проходят в зал и садятся на стульчики. *СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда?» (звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание ! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 235. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам ,дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». (Ведущий под музыку представляет каждого участника команды). Сегодня за игровым столом будут играть: 1. Глебов Тимофей
2. Ларин Михаил 3.Логинов Егор 4.Дрянцев Илья 5.Швецов Макар 6.Волков Артём 7. Мавлютова Ольга 8.Неверова Даша 9. Крижановская Лена 10.Храмцова Ева 11.Кирьянова Юля 12.Надутова Ангелина Ведущий- Прежде, чем начать нашу игру , я попрошу всех «Знатоков» подойти к нам , сделать круг и взяться за руки. ПРОВОДИТСЯ ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости» Круг широкий вижу я . Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся, Все друг другу улыбнёмся! Ведущий- вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за игровым столом.. (дети проходят за стол с игровым полем). Ведущий- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание , на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается , мы вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза , мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветку. Ведущий- Внимание! Сегодня против команды знатоков играют телезрители, а это герои мультфильма «Смешарики». *СЛАЙД № 2 (общая картинка героев мультфильма).
Ведущий- посмотрите на экран. Вот они , они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? (ответ детей-Да). Ведущий- итак игра начинается. ПЕРВЫЙ РАУНД .(Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет ЛОСЯШ. Посмотрите на экран вот он. *СЛАЙД № 3 Фото ЛОСЯШ. Ведущий- он приготовил для вас математические задания. Давайте подойдём все сюда. (дети подходят к мольберту с заданиями). Лосяш предлагает вам сыграть с ним в игру «Засели домики» (состав числа, соседи чисел) . Ход игры: На мольберте развешаны домики у каждого домика есть свой номер № (5,6,7,8,9,10), в каждом домике есть по два подъезда и по несколько этажей. Нам известны номера квартир только в первых подъездах каждого дома, а вам дети, необходимо подумать и написать какие номера квартир должны быть во вторых подъездах каждого дома. (например : дом № 5- 1подъезд- квартиры с номерами- 1.2.3.4. (сверху вниз), следовательно во втором подъезде будут квартиры с номерами-4.3.2.1. (сверху вниз)) (дети выполняют задание). Давайте пройдём к экрану и посмотрим правильный ответ .(дети подходят к экрану и смотрят правильный ответ, делают выводы). *СЛАЙД № 4 (Правильный ответ) . *СЛАЙД № 5 (Заставка Что? Где? Когда?) Ведущий- а ещё Лосяш хочет узнать у вас, знаете ли вы чётные и нечётные числа? (ответы детей –нечётные-1.3.5.7.9.- чётные- 2.4.6.8.10.). Из чего состоит один десяток? ( ответ- из десяти единиц). Молодцы ! Вот вы и заработали первый цветок. (Воспитатель кладёт цветок на край стола). Ведущий- Ну, что играем дальше? (Да). Тогда я объявляю ВТОРОЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт , на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играют НЮША и КРОШ. Посмотрите на экран , вот они. *СЛАЙД № 6 Фото НЮША, КРОШ. Ведущий- Они очень любопытные и любознательные. Им очень нравятся разные праздники на них они любят играть и веселиться и хотели бы узнать у вас , а какие праздники знаете вы? Ведущий- сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран : *СЛАЙД № 7 (День космонавтики) - 1. Ю.А.Гагарин; - 2. В.В.Терешкова; - 3. С.П.Королёв; - 4. Первый спутник земли. Ведущий- посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото.(Этот праздник называется – День Космонавтики). Ведущий- Правильно! А когда празднуют этот праздник? ( 12 апреля). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1- Кто изображён на этой фотографии? ( Ю.А. Гагарин). А кто он? (первый космонавт, который полетел в космос). Сколько длился его первый полёт? (108 минут, он сделал всего один виток вокруг земли). Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? ( «Восток-1»). Ведущий- Давайте посмотрим на следующую фотографию. 2- Кто изображён на этой фотографии? ( В.В. Терешкова). А кто она? ( Первая в мире женщина-космонавт, которая в одиночку совершила космический полет в космос). Правильно, В.В. Терешкова провела на орбите почти трое суток и облетела вокруг земли 48 раз . Ведущий- Давайте посмотрим на следующую фотографию. 3- Кто изображён на этой фотографии? (С.П. Королёв). Кто он был по профессии? ( Он был главным конструктором ракетно-космических систем). А что он конструировал? (Он конструировал космические ракеты и создал первый спутник земли). Правильно. Ведущий- Давайте посмотрим на это фото. 4- Как вы думаете, что это? ( Это спутник земли - летательный аппарат, который вращается во круг земли по орбите) . А для чего он нужен? ( Его используют для научных исследований, для передачи разной информации на землю). Ведущий - Давайте рассмотрим следующие фото. *СЛАЙД № 8 (9 Мая – День Победы) - 1. Георгиевская ленточка; - 2.Город – Герой Волгоград; - 3. Памятник пионеру-герою Володе Дубинину; - 4.Памятник лётчику Алексею Петровичу Маресьеву. Ведущий – Как вы думаете? Какой праздник объединяют все эти фотографии? ( День Победы ). Когда отмечают этот праздник? ( 9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. А кто скажет, сколько длилась ВОВ? ( Она длилась целых 4 года). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1.Посмотрите на это фото, что это? (ответ-Георгиевская ленточка). А что символизируют цвета Георгиевской ленточки? ( Чёрный – дым, а оранжевый – огонь). Правильно. Название лента получила от имени Георгия Победоносца. Она является знаком личной доблести и храбрости солдат на поле боя. А кто назовёт мне девиз ленты? ( За службу и храбрость!). Георгиевская лента является символом Дня Победы. 2. Давайте рассмотрим вот эту фотографию. Какой город изображён на этой фотографии? ( ответ- Это город –герой Волгоград) . А как называется эта стела? ( Родина-Мать). А как называется святое место , где стоит эта стела? (Мамаев-Курган). Правильно. Очень тяжёлые и жестокие бои шли во время ВОВ на подступах к городу Волгоград. Но наши солдаты не дали немцам захватить город. Очень много наших солдат погибло, защищая город от фашистов. А какие города- герои вы ещё знаете? ( Москва, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск, Брест). Ведущий- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим следующее фото. 3. Давайте с вами посмотрим вот на это фото. Кому был создан этот памятник? (ответ- Володе Дубинину) . А кто такой Володя Дубинин? ( ответ- он был пионером-героем) . А каких ещё пионеров-героев вы знаете? (ответ- Валя Котик, Лёня Голиков, Саша Чекалин ,Зина Портнова, Марат Казей). А чем они занимались во время ВОВ? (ответ- они помогали партизанам, вредили немцам). Молодцы! 4. А кому возведён памятник на следующей фотографии? (ответ- этот памятник возведён герою ВОВ лётчику Алексею Петровичу Маресьеву). Правильно. А кто нам сможет рассказать, какой подвиг он совершил? ( рассказ детей о подвиге Маресьева А.П.). А каких героев ВОВ вы ещё знаете? (ответ- лётчик-истребитель Кожедуб Иван Никитович, лётчица-штурман Раскова Марина Михайловна, стрелок-автоматчик Матросов Александр Матвеевич, лётчик Покрышкин Александр Иванович, лётчик-истребитель Талалихин Виктор Васильевич, стрелок Клочков Василий Георгиевич). Молодцы, много знаете героев ВОВ. Ведущий- А теперь давайте посмотрим на следующий слайд. *СЛАЙД № 9 (Православный праздник- Масленица) - 1. Блины; - 2.Чучело- Масленицы; - 3.Катание на санях; - 4.Народные гулянья (хоровод). Ведущий- Как вы думаете какой это праздник ? ( ответ- Масленица). Правильно. А что это за праздник? (ответ- этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? ( ответ- печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы). А сколько дней длится Масленица? (ответ- семь дней и у каждого дня недели есть своё название- понедельник-встреча; вторник-заигрыши; среда-лакомка; четверг-разгул; пятница-тёщины вечёрки; суббота- золовкины посиделки; воскресенье-проводы). Молодцы! Знаете много о православных праздниках. Ведущий- А теперь внимание на следующий слайд. *СЛАЙД № 10 (День России) - 1. Российский флаг; - 2.Герб России; - 3.Красная Площадь; - 4.Герб города Москвы. Ведущий- Посмотрите внимательно на эти фотографии . Догадались какой это праздник? ( ответ- День России). А когда празднуют россияне этот праздник? ( ответ- 12 июня). А какие традиции присущи этому празднику? ( ответ- В Москве на Красной Площади проходят концерты, патриотические выступления , которые заканчиваются праздничным салютом ). Да правильно! Мы с вами живём в самой большой и в самой красивой стране , которая называется Россия! А теперь давайте рассмотрим символы этого праздника. 1.Что вы видите на экране? (ответ-Российский Флаг). А что означают цвета на нашем флаге? (ответ- белый цвет обозначает мир и чистоту; синий цвет- цвет безоблачного мирного неба, верность и правду; красный цвет- цвет независимости, огня, жизни, мужества и отваги). Правильно флаг является знаком власти. 2. А что изображено на этом фото? ( ответ- это герб России). Правильно. Кто изображён на гербе России? ( ответ- на гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла святой воин Георгий Победоносец, копьём поражает змея. Орёл является символом непобедимости и силы). Правильно, орёл на нашем гербе является символом законности, означающий, что наша страна живёт по законам чести и справедливости и что наша страна является независимым государством. 3. Внимание на следующее фото. Что это? (ответ- это Красная Площадь). А где она находится? (ответ- она находится в городе Москве . Москва является главным городом-столицей нашей Родины ). 4. Посмотрите, это тоже герб, но герб чего? ( ответ- это герб города Москвы.) Правильно у каждого города маленького и большого есть свой герб. А что изображено на гербе города Москвы? (ответ- на красном щите в центре герба города Москвы изображён святой Георгий Победоносец, поражающий своим копьём дракона. Это один из символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты отечества. Георгий Победоносец, является покровителем города Москвы.). Ведущий Давайте рассмотрим последнее фото. *СЛАЙД № 11 (Новый год) - 1. Дед Мороз; - 2. Снегурочка; - 3. Нарядная ёлка; - 4.Терем Деда Мороза в Великом Устюге. Ведущий- Я думаю, что вы сразу догадались , что это за праздник? (ответ- это праздник Новый Год). Правильно это самый любимый праздник как детей так и взрослых. Когда наступает Новый Год? (ответ- первого января). Что является символом Нового года? ( ответ- Дед Мороз, Снегурочка, наряженная игрушками ёлка, подарки под ёлкой). А где находится резиденция Деда Мороза? (ответ- в Великом Устюге. Там есть сувенирная лавка и почта, куда дети со всей страны пишут письма Деду Морозу). Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России. Ведущий- за правильные ответы Нюша и Крош дают вам ещё один цветок. (Воспитатель кладёт цветок на край стола). Ведущий- Ну, что играем дальше? (Да). Тогда я объявляю ТРЕТИЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). 2 Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет КОПАТЫЧ. Посмотрите на экран , вот он. *СЛАЙД № 12 Фото КОПАТЫЧА.
Ведущий- Он очень много знает о природе , о животных и о растениях. Внимание Вопрос! В неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения. Как вы думаете, что это? ( ответ- это Красная книга). Правильно это Красная книга. Проходите сюда. ( Дети проходят к столу, где лежат картинки с изображением животных и растений ). Посмотрите вот она. Но страницы её пусты. А вот и задание от Копатыча .Перед вами на столе находятся картинки с изображением растений и животных.( животные- Бобр речной, волк, заяц, лошадь Пржевальского, северный олень, ирбис ( снежный барс), красный волк, беломордый дельфин, леопард, белый медведь, бурый медведь, морской лев, манул, морж, белый журавль, белый кит, кавказский горный козёл, амурский тигр, зубр, кабан; растения- ландыш, одуванчик, подснежник, клевер, купальница, волчье лыко, колокольчик, кувшинка белая, кубышка, карликовый тюльпан, сосна, жасмин). Некоторые из них занесены в Красную книгу. Вам необходимо выбрать среди них только те картинки с изображением растений и животных, которые занесены в Красную книгу и приклеить их на страницы книги. Задание понятно? (Да). (Дети выполняют задание все вместе). Ведущий- давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы , справились с заданием. Проходите занимайте свои места за игровым столом. А ещё Копатыч приготовил для вас кроссворд, когда вы его отгадаете , то узнаете название интересного животного. ( Дети отгадывают кроссворд, а ответы поэтапно отображаются на экране, в виде слайдов).
1 тУндра 2 Тайга
3 антарКтида 4 гОры 5 пустыНя 6 вОда 7 авСтралия1.Как называется природная зона Земли, где под верхнем слоем почвы лежит вечная мерзлота? (ответ- тундра) СЛАЙД № 13
2.Как называется северный лес, образованный только хвойными деревьями? (ответ- тайга) СЛАЙД №14
3.Самый холодный материк , покрытый льдами? (ответ- Антарктида) СЛАЙД №15
4.Место обитания животных скалолазов: снежного барса, винторогого козла, скалистого дамана? (ответ- горы) СЛАЙД № 16
5.В этой природной зоне очень жарко, часто бывают песчаные бури, почти не выпадают осадки. (ответ- пустыня) СЛАЙД №17
6.Где проводят большую часть своей жизни такие животные как: моржи, тюлени, выдры, бобры, бегемоты? (ответ- в воде) СЛАЙД №18
7.Как называется материк, который богат экзотическими и редкими животными ? (ответ- Австралия) СЛАЙД №19
Ведущий- давайте с вами прочитаем, какое ключевое слово у нас получилось? (дети читают- утконос) СЛАЙД №20 Вот посмотрите на это удивительное животное . Что вы можете рассказать об этом животном? ( рассказ детей об утконосе). Молодцы, справились с заданием и отгадали кроссворд.
Ведущий- А теперь я предлагаю вам немного поиграть , проходите все сюда (дети проходят в центр зала) (музыкальная пауза)
Проводится игра «Хор- Рук»
(Дети под классическую музыку изображают полёт мотыльков и распускание цветов).
Ведущий- молодцы, вот мы с вами и отдохнули, занимайте свои места за игровым столом. Ну, что играем дальше? (Да). Тогда я объявляю ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет ЁЖИК. Посмотрите на экран , вот он. *СЛАЙД № 21 Фото ЁЖИКА
Ведущий- с вами сейчас будет играть Ёжик . Он очень любознательный, воспитанный, рассудительный, носит очки. Он так же как и вы в этом году пойдёт в школу. Он очень умный и знает все буквы Алфавита. Ёжик хотел бы у вас узнать, а готовы ли вы к школе? Он прислал вам следующее задание. Проходите все сюда. Посмотрите, перед вами на столе лежат предметы, возьмите каждый по одному предмету и назовите их (мяч, машина, кукла, книга, зонт, замок, ложка, лейка, бант, бусы. шарф, шапка). (дети берут предметы и называют их).
Ведущий- а вот здесь на ковре перед вами лежат буквы, давайте назовём их (М,К,З,Л,Б,Ш)Молодцы, правильно прочитали буквы. А теперь слушайте задание: вам надо подумать и подойти к той букве, с которой начинается ваше слово (предмет). Понятно? (Да. Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Молодцы, сделали правильный выбор. Ведущий- А теперь давайте все подойдём к мольберту. ( на мольберте развешаны звуко-буквенные схемы слов). Вы видите на мольберты схемы. Вам необходимо подумать и подобрать к вашему слову соответствующую схему. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор). Молодцы , все выбрали правильно схему к своему слову. Ведущий- А ещё Ёжик хотел бы у вас узнать чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ- гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? ( ответ- звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). Какие согласные звуки всегда мягкие (твёрдые)? (ответ – мягкие -Ч,Щ,Й; твёрдые – Ж,Ш,Ц). Какие шипящие согласные звуки вы знаете? (ответ- Ж, Ш,Ч,Щ). А чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих? (ответ- звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса, а глухие только из шума).
Ведущий- Молодцы, справились с очень сложными заданиями. И мы видим, что вы как и Ёжик тоже готовы идти в школу. Вот вам ещё один цветок за правильные ответы. (Воспитатель кладёт цветок на край стола).
Ведущий- молодцы, занимайте свои места за игровым столом. Играем дальше. Я объявляю ПЯТЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет ПИН. Посмотрите на экран , вот он. *СЛАЙД № 22 Фото ПИНА
Ведущий- Пин он очень талантлив. Он конструктор-изобретатель, занимается техникой и создал робота БИБИ. Пин прислал вам «чёрный ящик» (звучит музыка , вносится «чёрный ящик»). А что в «чёрном ящике» вам предстоит угадать, отгадав загадки, которые приготовил для вас Пин. ( в «чёрном ящике» находятся такие предметы: весы, термометр, часы, компас).
Ведущий- слушайте первую загадку:
Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (весы)
Ведущий- догадались, что это? ( ответ- это весы). Правильно! (ведущий достаёт из ящика весы). А, что такое весы? (ответ- устройство для измерения веса предметов и массы тел). А какие бывают весы? ( ответ - медицинские, лабораторные, напольные, настольные, механические, электронные, торговые, почтовые, ювелирные).
Ведущий – Слушайте вторую загадку:
Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать. (часы)
Ведущий- догадались, что это? ( ответ- это часы). Правильно! (ведущий достаёт из ящика часы). А для чего нужны часы? (ответ- для того, чтобы знать время). А какие бывают часы? (ответ- «живые» часы (птицы и растения), солнечные, песочные, водяные, механические, электронные, наручные). Молодцы! А как называется профессия человека, который чинит часы? (ответ- часовщик).
Речевое упражнение « Часы»
Говорят часы стоят. Говорят часы спешат. Говорят часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вмести, Но часы стоят на месте. ( дети проговаривают чётко текст стихотворения).
Ведущий – Слушайте третью загадку:
И в жару и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода. ( термометр)
Ведущий- догадались, что это? ( ответ- это термометр). Правильно! (ведущий достаёт из ящика термометр). А для чего нужны термометры? ( ответ- для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воздуха, воды, почвы). Какие бывают термометры по своему наполнению? ( ответ- спиртовые, ртутные, газовые; механические, электронные, жидкостные, оптические).
Ведущий – Слушайте четвёртую загадку:
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой Умещается в кармане, И ведёт нас за собой.
Ведущий- догадались, что это? ( ответ- это компас). Правильно! (ведущий достаёт из ящика компас). Что такое компас и для чего он нужен? ( ответ- прибор для ориентирования на местности, чтобы не заблудиться и с помощью компаса люди определяют стороны света: север, юг, запад, восток). А как устроен компас? ( ответ- у компаса есть циферблат на котором нанесены стороны света. Основная часть компаса это магнитная стрелка, которая всегда показывает на север. Он очень необходим мореплавателям и путешественникам). Молодцы! Угадали все приборы , которые прислал вам Пин и рассказали о них . Вот вам ещё один цветок за правильные ответы. (Воспитатель кладёт цветок на край стола).
Ведущий- играем дальше. Я объявляю ШЕСТОЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет КАК-КАРЫЧ. Посмотрите на экран , вот он. *СЛАЙД № 23 Фото КАК_КАРЫЧА
Ведущий- Он очень умный, мудрый, выступает в цирке. Как-Карыч талантлив во всём : он художник, музыкант, очень любит играть на рояле и хорошо поёт. Он прислал вам видео вопрос . Но сначала он хотел у вас узнать , какие жанры живописи вы знаете? (ответ- пейзаж, портрет, натюрморт). А , что такое живопись? ( ответ- вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на холст). А теперь внимание на экран , посмотрите Кар-Карыч прислал вам фото картин. Вам необходимо будет назвать название картин , художника, который написал эти картины и жанр живописи в которой они написаны. (СЛАЙДЫ 24- 29)
Ведущий- давайте рассмотрим эти картины. ( ответ- 1.« Утро в сосновом бору» - Шишкин И.И.- пейзаж ; 2. «Лесная дорога» - Жуковский С.Ю. – пейзаж; 3. « портрет А.С. Пушкина» - Жуковский С.Ю. – портрет; 4. « Купчиха за чаем» - Кустодиев Б.М. – портрет; 5. «Сирень и три лимона» - Крылов П.Н. – натюрморт; 6. «Подснежники» - Жуковский С.Ю. – натюрморт). Молодцы, хорошо разбираетесь в жанрах живописи. А теперь музыкальный вопрос . Кар-Карыч хочет у вас узнать знаете л вы жанры музыки (марш, танец, песня). Сейчас вы прослушаете музыкальные произведения и назовёте к какому жанру музыки относится каждое из прослушанных произведений и кто его написал. (дети слушают музыкальные произведения и называют их)
1.Прокофьев С.С. « Марш» из альбома «Детская музыка» (марш);
2.Чайковский П.И. « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (танец);
3.Шаинский В.Я. «Песня о дружбе» (песня).
Ведущий- Молодцы! Кар-Карыч доволен вашими ответами и даёт вам ещё один цветок.
(Воспитатель кладёт цветок на край стола).
Ведущий- А теперь я объявляю последний СЕДЬМОЙ РАУНД У нас на игровом столе остался один непрочитанный конверт , давайте возьмём его и посмотрим кто же с нами будет играть. Ведущий берёт конверт и открывает его. Ведущий- с вами играет СОВУНЬЯ. Посмотрите на экран , вот она. *СЛАЙД № 30 Фото СОВУНЬИ
Ведущий- Она обожает спорт и ведёт ЗОЖ. Она хочет с вами поиграть в игру «Можно или нельзя» и ещё узнать как вы ведёте ЗОЖ. Выходите все на середину зала , сделайте круг.
Правило игры: Я буду называть действия , а вы если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя , то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.
Вопросы:
1.Закаляться; 2.Есть много сладкого; 3.Садиться за стол с грязными руками; 4.По утрам делать зарядку; 5.Засовывать в нос и уши посторонние предметы; 6.Полоскать рот после каждого приёма пищи; 7.Не умываться и не чистить зубы; 8.Есть снег; 9.Чихать на людей; 10.Облизывать пальцы; 11.Гулять на свежем воздухе; 12.Говорить во время приёма пищи; 13. Есть немытые овощи и фрукты; 14.Читать лёжа; 15.Соблюдать режим дня; 16.Посещать стоматолога два раза в год; 17. Одеваться по погоде.
Ведущий – Молодцы! Мы уверены , что вы тоже любите вести здоровый образ жизни . Вот вам ещё один цветок от Совуньи.
(Воспитатель кладёт цветок на край стола).
*СЛАЙД № 31- Заставка игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий – Вот и закончились все задания , которые приготовили для вас наши друзья Смешарики. Давайте подведём итоги и посчитаем , сколько цветов мы с вами заработали в этой игре. (Дети считают цветы). Со счётом 7-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда «Знатоков». Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы!
Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, На вопросы отвечали. Вас с победой поздравляю, Умниками и умницами быть желаю!
Ведущий- Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Наши мультяшные герои очень довольны вашими знаниями. И попросили меня за вашу победу вручить вам медали «Самый умный»
Звучат фанфары Награждение команды «Знатоков»
Ведущий- Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами.