Конспект интеллектуально-познавательной игры Крестики-нолики


Интеллектуально-познавательная игра «Крестики-нолики».
Цели:
формирование математического мышления; расширение кругозора, воспитание культуры поведения и общения.
Оформление и оборудование: название игры, игровое табло, грамоты.
Распределение ролей и поручений: ведущий, 2 команды, жюри.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.. Вступительное слово ведущего. Знакомство с правилами.
Если команда ответила правильно на предложенный ведущим вопрос, то она получает право поставить свой знак (крестик или нолик) в игровое табло.
2. Первый тур. Теоретические вопросы.
Какое число называют числом Шахерезады? (1001).
Назовите имя великого композитора, музыканта, который имел блестящие математические знания. (Моцарт).
Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нем узлами и сказал: «Развязывайте на нем каждый день по узлу, когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? (Календарем).
Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел? (Математиками Индии).
3. Второй тур.
* Медведь в кошелке плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шел, шел, уселся отдохнуть
И под «ку-ку» кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Степенно он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою, увы,
Он в дом вошел уныло.
Хочу, чтоб мне сказали вы:
А сколько плюшек было? (7).
* На вопрос: «Сколько ты поймал рыбы?», - рыбак ответил: «Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста». Сколько рыбы поймал рыбак? (0).
* Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12)
Одна курица за 3 дня – 1 яйцо, одна курица за 6 дней – 2 яйца, 6 куриц за 6 дней – 12 яиц.
* На вопрос сестры «Сколько у меня в руке орехов?» брат ответил: «5». «Нет, - сказала сестра, - если бы у меня было вдвое больше орехов, то и тогда бы одним меньше, чем 5». Сколько орехов было у сестры? (2).
* Дан произвольный четырехугольник. Середины его сторон последовательно соединены отрезками. Какая фигура образуется? (Четырехугольник).
5. Подведение итогов. Награждение команд.
6. Рефлексия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Верно или не верно, что:
1. Птичка колибри не умеет ходить (в)
2. Землеродок не умеет летать? (н)
3. Банан – это трава? (в)
4. По рисунку на панцире черепахи можно узнать, сколько ей лет? (в)
5. Ананасы растут на деревьях? (н)
6. Слоны умеют хорошо плавать? (в)
7. «Уши» кузнечика расположены на его передних ногах? (в)
8. Деревья и зимой продолжают расти? (Н)
9. Арбуз – это ягода? (в)
10. Зайчата, как и котята, рождаются слепыми? (н)
11. Бегемоты никогда не выходят на землю? (н)
12. Слоны большие, а мозги у них маленькие? (н) (у слонов самые большие мозги)
13. У кинкажу зеленое оперенье? (н) это цепкохвостый медведь
14. Туканы живут на деревьях? (в) это птицы
15. Горный лев, пума, пантера питаются одной пищей? (в) все кошачие16. Черепахи живут более 50 лет (в)
17. Валлаби – это разновидность кенгуру? (в)
18. Черепаха носит на себе карапакс? (в) это спинной щит
19. У вомбанта большой вес и соответственно большие крылья (н) это сумчатое млекопитающее
20. Симиасы – это яркие тропические рыбы (н) это обезьяны
21. Киты – самые крупные из всех известных рыб? (н) Это не рыбы, а млекопитающие