Классный час Мы школьниками стали
Мероприятие в предшкольном классе в осш № 33 им. К.Касымулы. Учитель начальных классов Шмакова Ольга Анатольевна.
Тема: Праздничная программа «Мы школьниками стали».
Цели: 1) учить отвечать на вопросы, дать понятия о важности знаний, полученных на интересных уроках;
2) развивать воображение, память, внимание, эстетическое восприятие, речь, творческие способности;
3) прививать любовь к школе.
Оборудование: вывески: «Предшкольный класс», «Школа № 33»; звёздочки, ко- локольчик; фотографии детей, предметные картинки, карточки для ребуса; костюмы к сказке «Колобок» осенние листочки; магнитофон с музыкальной записью, альбом, карандаши; подарки для детей.
Проведение мероприятия.
I. Вводная часть.1. Приветствие.
- Здравствуйте. Сегодня в нарядном, светлом классе праздник у ребят. И назы- вается он «Мы школьниками стали». Мы, ребята, покажем гостям нашим, как учимся читать, писать, считать, петь и танцевать. И как любой праздник, или спортивное соревнование начинают с Гимна РК, так и мы начнём свой праздник с Гимна РК. Приглашаем всех на наш праздник «Мы школьниками стали». (Все встали).
2. Исполнение Гимна РК.
3. Стихотворение «Здравствуй, школа!»
- Давайте поздороваемся со школой и с классом.
«Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Новый день встречает нас!
Вот уже звенит звонок, начинается урок!» (Звенит звонок. Все сели).II. Основная часть.
1. Урок первый. «Страна сказок и чудес».
- Первым уроком у нас будет путешествие в страну сказок. Давайте вспомним, какие сказки мы учили. («Колобок», «Красная шапочка», «Теремок», «Лиса и волк» и т.д.).
- Молодцы. Однажды в классе у нас произошло такое чудо.
1) Сюрпризный момент.
В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все букву «И» и букву «С».
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади рядом с Альви посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» (Слышится стук в дверь).
- Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входит Лиса).
- Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет меня взять с собою в предшкольный класс?
- Ребята, возьмём с собой лису в наш класс? (Да!)
- Тогда, лиса, давай сначала поиграй с нами в сказку «Колобок».
2) Сказка «Колобок».
- Главные роли: ведущая, бабушка, дедушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
- Ребята, спасём Колобка? (Да!)
3) Танец «Утят».
- Колобок обрадовался и попросил вас, ребята, нарисовать ему лицо и подарить его гостям. Нарисуем? (Да!)
4) Рисование лица Колобку на круглых заготовках. Кто нарисует Колобка, тот дарит его гостям.
- А сейчас весёлый звонок позовёт наших детей на перемену. (Звенит звонок).
- Ребята приготовили узбекский танец для наших гостей. Встречаем.
5) Узбекский танец.
6) Сценка «Я остаюсь в школе». Говорит родитель:
«Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите!
А в портфеле том – секрет! Ну, чего в нём только нет.
В нём картинки и тетрадки, где записаны загадки,
И задачки интересные… Игры… Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте и загадки отгадайте,
Наши школьные задачки вы, ребята, решайте!
Если вы добьётесь в этом успеха, то получите подарок». (Родитель достаёт из портфеля коробочку с призами).
- Уважаемые родители, гости! Для вас тоже есть подарок. Желаю всем успеха! Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Все: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
Девочка встаёт и хочет уйти.
- Сабрина! Постой, ты куда?
Девочка: Я? Домой!
- Как домой?
Девочка: А мне не нужно ходить в школу! Я умею читать, писать, и считать.
(Собирается уходить).
- Сабрина, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты много ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 675 разделить на 5?
Девочка: Нет!
- Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка: Нет!
- А как будет по–английски «Я рада вас видеть»?
Девочка: А что, всё это тоже учат в школе?
- Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка: Ну, тогда я остаюсь!
- Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Сабрина, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 675 разделить на 5? (135) Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза). А как будет по–английски «Я рада вас видеть»?
- Молодцы! Уважаемые родители! Мы проучились в предшкольном классе 1месяц – целых 4недели и стали настоящими учениками. Приглашаем всех послушать стихи, которые подготовили дети на тему «Мы школьниками стали».
7) Стихи.
1. Гордые, нарядные мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
2. «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.
- Ну, конечно, в предшкольный класс!
3. Пусть зовут нас «пятилетки»! Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники! Всё же мы ученики!
4. Любим чистый светлый класс! Это раз! Там читаем и играем. Это два!
Ну, а в – третьих, я Зарине сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!»
5. Настроение у нас портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши: «Отдыхайте, малыши!»
6. Ну, какой же я малыш, если я у папы
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор.
- Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
Звенит весёлый звонок на урок.
2. Урок второй «Развитие речи и письмо».
- Вторым уроком у нас будет развитие речи и письмо.
Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.
А у Исламбека есть желание всем про это рассказать.
Ребёнок. Долго наш учитель нас писать учила ровно,
Например, сейчас могу написать я букву «У».
Ребёнок пишет на доске букву «У».
1) Работа у доски.
1. Письмо гласных букв: А О У Ы Э Я Ё Ю И Е.
2. Игра на внимание «Назови парные согласные».
Г – (К), Д – (Т), З – (С), Ж – (Ш), Б – (П), В – (Ф).
3. Игра по рядам. Кто больше назовёт слов на звонкие согласные буквы Л, М, Н, глухие согласные буквы Х, Ч, Щ.
4. Прочитать слова написанные на доске. Какая птица издаёт такой звук? Рассказать про них стихотворение.
«КРЯ - КРЯ», «ГА – ГА», «КЛЁ – КЛЁ», «КО – КО – КО».
Наши уточки с утра: «Кря – кря». Наши гуси у пруда: «Га – га».
А индюк среди двора: «Клё – клё». Наши курочки в окно: «Ко – ко – ко».
- Кто ухаживает за птицами? У каждого есть свой дом, своя семья. Давайте вспомним стихи и посмотрим книжки, которые вы сделали.
2) Просмотр книжек – самоделок и чтение стихов.
1. «Семья». Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вместе дружная семья.
2. «Мой дом». У меня есть дом. Всей дружной семьёй мы в нём живём.
И всё вокруг для нас: вода, тепло, свет и газ.
3. «Мой маршрут». Игра «Светофор».
4. «Природа». Как велика моя земля, как широки просторы.
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.
5. «4 времени года». Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на деревьях золотом горят.
6. «Родина». Моя родина – Отан. Мой любимый Казахстан.
Горы, степи и поля – это всё моя земля.
- Весёлый звонок звенит, о перемене говорит.
3) Песня «Настоящий друг» (Б.Савельев – М.Пляцковский ур.№ 5 стр.55).
- Динь – дилинь, звенит звонок, начинается 3 урок по математике.
3. Урок третий «Математика».
1) Задания на внимание. Дети читают стихотворение «Зоопарк». (Картинки с изображением животных висят на доске).
Всё, что вижу во дворе я, всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею, сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз. Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха, а четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять. Попугай в листве густой, он – шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем, это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот. У него рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать!
- Вопрос зрителям и детям. Если вы были внимательными, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? (Черепаха). Кто девятым? (Бегемот). А кто пятым? (Волк). Кто седьмым? (Лисёнок). (Вручение подарков за правильные ответы).
-Вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Давайте послушаем детей.
2) Математические сценки.
1. «Маленький мальчик».
Плачет Рая, не унять, очень грустно Рае:
«Стульев было ровно пять, а теперь четыре».
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять. Не реви!» - сказал малыш.
- Ведь на пятом ты сидишь.
2. «Моя сестра».
- Рая, вот четыре красивые груши лежат на тарелке, не кушай, а слушай:
Если одна из них сестре достанется, сколько тебе на тарелке останется?
«Две» - отвечает Рая.
- Ну почему? Одну ведь ты сестре отдашь своей!
- Да я–то бы рада, мне пример этот ясен,
Но только моя сестра на одну не согласна!
3. «Дырявый карман».
«А ну–ка, малыш, отвечай мне урок: «В кармане твоём три ореха, дружок» -
Побаловать мама сыночка решила – ещё два ореха в карман положила.
- Запомнил? Теперь все орехи сложи… Сколько в кармане орехов, скажи.
- Да ни одного!
- Ты огорчишь так отца своего! Считать не умеешь – позор для семьи!
- Дырявые, мама, карманы мои!
Звенит звонок.
3) Весёлые частушки.
- Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех послу- шать весёлые частушки.
1. Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
2. «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
3. Наконец–то, склеив стул, Гена радостно вздохнул.
4. Труд закончен, перемена! Снова стул ломает Гена!
- Можно так поступать? Почему?
4. Урок четвёртый «Рисование». Дети выходят к доске с домашними заготовками «слова – рисунки» и рассказывают стихотворение.
- И опять звенит звонок, он завёт нас на четвёртый урок рисование.
1) Доска черна, зато умна, немало знает слов она:
Весна, мир, работа, хлеб, река, небо, солнце, Астана, Алматы, Шымкент.
2) Какая умница доска! Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет придут прекрасные слова: мама, Родина, Казахстан!
Учитель обращает внимание на карту РК, её просторы и дружелюбный народ.
5. Урок пятый «Физкультура».
- Звенит звонок. Наш последний урок – физкультура. Дорогие наши гости! Можите ответить нам, чтобы быть всегда здоровыми, что нам делать по утрам?
Родитель: Это каждый должен знать: Надо всем…подольше спать!
Все: Нет!
1) Дети читают стихотворение «Физкультура».
Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему?
Ислам прыгнул на 2 метра! Кто ответит, почему?
Зарина кувыркается, как зайчик! Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Ася. По канату лезу я!
На губах у нас улыбка! Кто ответит, почему?
Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!
- Сейчас мы это проверим.
2) Разминка под музыку.
Дети под музыку выполняют общие развивающие упражнения.
III. Итог урока.
- Наши уроки закончились. Вы доказали, ребята, сами себе, гостям нашим, что вы стали настоящими школьниками. Однако портфель всё ещё полон. Заданий в нём хватит на весь учебный год! Скажите, все сегодня работали? Что понравилось больше всего?
Слово администрации, гостям. Раздача подарков.
Рисунки и стихи взяты из интернет ресурсов.
СПАСИБО.