Классный час Мы школьниками стали


Праздник «Мы школьниками стали»
1 класс
Классный руководитель: Павловских Валентина Николаевна
Цели.
1. Повышение мотивации обучения.
2. Формирование и сплочение коллектива.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
4. Воспитывать любовь к Родине, школе, уважение к старшим.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости и родители! Вот и наступил долгожданный день - День посвящения в первоклассники! А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?Здесь!
Умные мальчики здесь?Здесь!
Заботливые мамы здесь?Здесь!
Умелые папы?Здесь!
1
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
2
 Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
 Учитель
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас школьный праздник “Мы школьниками стали”.   Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.
1
Поступил я осенью в школу в 1 класс
И считаюсь школьником я уже сейчас.
 
2
Пришли мы в нашу школу, в просторный светлый дом,
Где много дней веселых вместе проведем.
 
3
 А в новеньких портфелях гремят карандаши
Им тоже дел не мало: черти, рисуй, пиши.
4
 Вот какой счастливый я
В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
5
 Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
6
 Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5.
7
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь, в классе ждут меня друзья.
8
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
- Ребята, а когда дети начинают учиться? Какое это время года? Нынче осень такая дождливая, скучная, а что нам помогает учиться? (веселые песенки)
Песня Осень под зонтиком
- Загадка Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают, рисуют и читают. ( школа)
«Для кого, для меня»
– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?– Для меня.– Начертили где-то карту. Для кого?– Для меня.– Доски грифельные красят. Для кого?– Для меня.– Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого?– Для меня.– И пришли вы на рассвете в первый раз, в первый раз.Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.Там звонки на переменке. Для кого?– Для меня.– Ставят счёты возле стенки. Для кого?– Для меня.– Там учитель ждёт ответа. От кого?– От меня.– Значит нужно так учиться.Значит нужно так трудиться. Чтобы мамам не стыдиться. За кого?– За меня.
Песня « А, Бе, Ве»
- Ребята ,какие в школе есть правила? Например. если хочешь ответить. Как надо сидеть за партой?
- Какие уроки бывают в школе?
1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Задание прочитать каждому ученику (учитель раздаёт листочки)
У Иры кактус. Лара катит санки. Лиса в лесу. У Толи коса. И у Оли коса.
«В гостях у сказки»
Доскажите имя литературного героя….Папа ...(Карло)Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)Дед ...(Мороз, Мазай)Баба ... (Яга)Дядя ...(Федор, Степа)Крокодил ...(Гена)Почтальон ...(Печкин)Доктор ...(Айболит)Красная ...(Шапочка)Кощей ...(Бессмертный)Муха ...(Цокотуха)Винни ...(Пух)
Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Сказочные герои растеряли свои принадлежности. Мы их нашли. Раздайте потерянное сказочным героям. (Нужно назвать героя, которому принадлежит тот или иной предмет).а) Золотой ключик (Буратино);б) Хрустальные туфельки (Золушка);в) Ступа и метла (Баба Яга).
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА,
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А – арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
- Что самое любимое у ребят в школе ? ПЕРЕМЕНА.
Музыкальный конкурс - под музыку Кто останется на стуле
У. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, топайте ногами.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет- это значит - хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и рисовать?
УРОК МАТЕМАТИКИ
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)
3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)
4. Горело 6 свечей, две потухло. Сколько осталось свечей ?Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать -Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -Волейбольная команда.Женя с Игорем покаЗапасных два игрока.А когда подучатся,Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,А за ним - Алешка,А за ним - Иринка,А за ней - Маринка,А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышейПереходят вброд ручей.Один отстал: "Домой хочу!"Сколько их пришло к ручью?
Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят? (4)
6.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,Да ещё один пирог кот под лавку уволок.Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги!
7.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет?
8.Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
Учитель. Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. Пора собрать портфель.
Учитель: поиграем в игру «Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом. Открываю свой …(альбом)
Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка)
Не на стенах в нашем доме, я рисую всё в … (альбоме)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина, всё слеплю из … (пластилина)
Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка)
Цифры стали по порядку, запишу я их в … (тетрадку)
Давайте, оживим портфель Эне, бене, раба
Сценка «ПОРТФЕЛЬ»
Портфель. Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь.
Я туда- сюда верчусь.
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я- портфель, чудесный дом!
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья- жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Учебники. Мы- учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Математика. Твой учебник - не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой.
А страницу не испачкай!
Загадки Что еще есть в портфеле
Я все знаю, всех учу; а сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (книга)
Пенал. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души!
Тетрадь. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка
За кляксы в них ставят плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это очень приятно.
Карандаш простой. Я родился длинный очень.
А подрос- и стал короче.
Я товарищ верный ваш.
Ваш помощник – ( карандаш!)
Точилка.Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу!
Цветные карандаши. Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши.
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком!
Клятва первоклассника
Ученик. Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. Клянусь в том, что буду я очень стараться.
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. Клянусь я ребенком воспитанным быть.
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званием «школьник» буду гордиться!
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь! Клянусь! (Дети)
Ученик. Ребенком всегда идеальным я буду.
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Дети)
Дети исполняют песню
Теперь мы первоклашки1. Вот и осень пришла,Собираться пораВ дом огромный, что школой зовётся.Завершилась вчераВ детском саде игра.Всё прошло и уже не вернётся.Завершилась вчераВ детском саде игра.Всё прошло и уже не вернётся.Припев: Серёжки и Наташки,Теперь мы первоклашки,И смотрим на приятелей вчерашних свысока.Они остались в садике:Марины, Саши, Вадики.Они ещё не слышали школьного звонка.Они ещё не слышали школьного звонка.2. На уроках не спят,Только ручки скрипятНад тетрадкой по чистописанью.Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?Припев.3. Скоро будем мы знать,Как читать и считать,Как по химии опыты ставить.Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс.С этим можно друг друга поздравить.Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс.С этим можно друг друга поздравить.Припев. 2 раза.  
Ведущий: Ребята на ваше имя пришли поздравительные телеграммы. Догадайтесь, кто вам их прислал.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон).
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины.
Проводите больше драк.
Привет, старуха…(Шапокляк).
4. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище …(Буратино).
1.Собрать с закрытыми глазами под музыку предметы
2. Конкурс: Игра "Удержи шарик".
должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня про капитанов из КВН).
3. Конкурс. Эстафета "Донеси шарик".
Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.
4.Конкурс, Допрыгай с шариком
Учитель - У меня есть волшебные пилюли, первоклассники станут еще умнее, будут соблюдать все правила школьников
Дети исполняют песню «Девчонки, мальчишки»
1. Если дождик на дворе,
Если лужи в сентябре,
Если сильный снегопад,
Если ты не рад.
Если бросили друзья,
На работе вся семья,
Ты грустишь, и вот тогда
Мы их зовём сюда.
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
2. Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я...
Припев:
Ребята я поздравляю вас с окончанием первой четверти, проучились уже одну, знаете , что такое ученик в школе
Слово родителям для поздравлений
Чаепитие



Текст песни Осень под зонтиком (Бокова Татьяна):
1.Снова небо хмурится.
Дождь идёт по лужицам.
Под дождём по улицам
Мы с тобой идём.
Всюду капли кружатся,
Собираясь в лужицы.
Мы с тобою в лужицы
Тоже попадём.
Припев:
Кап-кап в лужицу,
Шлёп-шлёп в лужицу.
Капельки и туфельки
В лужах под дождём.
2.Осень с неба падает.
Листья в лужах плавают.
Под ногами в зеркале
Вверх ногами мы.
Целый мир под зонтиком,
В лужицах под дождиком.
Капелька по капельке
С лета до зимы.
Припев:
Кап-кап в лужицу,
Шлёп-шлёп в лужицу.
Капелька по капельке
С лета до зимы.
3.В пасмурные месяцы
Солнце только грезится.
Вымокли до ниточки
Скверы и мосты.
Только мы счастливые
Под любыми ливнями
Шлёпаем по лужицам
Рядом я и ты.
Припев:
Кап-кап в лужицу,
Шлёп-шлёп в лужицу.
Топаем по лужицам
Рядом я и ты.
Текст песни «Теперь мы первоклашки»  
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Музыка: 
Попатенко Т.
Слова: 
Ивенсен М.
Скачать ноты песниСкачать минусовку песни
Текст песни:
1. С букварем уселись куклыНа лугу, на траве,Дружно куклы учат буквы:«А, бе, ве, а, бе, ве».Ты нам, ветер, не мешайИ страницы не листай.Ты буквы не прочтешь,Только всех собьешь.2. Подошел утенок важно,Подошел, – кря-кря-кря! –– И давай щипать бумажныйКорешок букваря.– Ты, утенок, не мешай,Кукол с толку не сбивай:Не «кря-кря-кря», а как?– А бе, ве… – вот так.3. Подошла, стуча копытцем,К нам коза, – что тебе?– Я, коза, хочу учиться,Бе-бе-бе, бе-бе-бе!Ты, коза, нам не мешай,Кукол с толку не сбивай:Не «бе-бе-бе», а как?– А, бе, ве… – вот так!4. А потом пришел теленокЗамычал «му-му-му».– Я теленок несмышленый,Ничего не пойму-у!– Эй, теленок, не мешай,Кукол с толку не сбивай:Не «му-му-му», а как?– А, бе, ве… – вот так!