классный час Мы школьниками стали
Мы школьниками стали.
(Утренник для первоклассников 31 октября 2014г.)
Класс: 1»А»
Учитель: Чаплыгина И. Г.
Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,
памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.
Ход утренника.
Вступление. Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка».
В школу рано мы идём, на рассвете встали,
Сумки с книгами несём, школьниками стали.
Будем помнить много лет день осенний ясный,
Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.
Учитель. Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня мы с вами и ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились. (Фильм «Мы школьниками стали!»)
Ученики.
1. Нас в школу приглашают задорные звонки.
Мы были малышами, теперь – ученики!
2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.
На дом задают крючки – трудное заданье!
3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.
И встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.
4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.
Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?
Ученики (поют 2 куплета песни)
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ученики
В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.
Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.
Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!
Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу мы научились все считать.
Мы любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, - это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
Учитель. Ребята, давайте расскажем про наши уроки.
2.Основная часть. Путешествие по урокам.
Первый урок у нас – письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?
1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова и с первой страницы.
2-я (с плакатом с буквами)
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке;
Буквы держат друг друга за ручки.
Ученик.( на рисунке тетрадь)
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто справляется, кто нет.
Учитель. Сколько вы уже узнали.
Сколько слов вы написали!
Вам по этому пути много лет ещё идти.
- А сейчас закончите фразу, которую я скажу.
Что всего милее девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка, а в школе – (переменка)
ФИЗМИНУТКА.
Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Вторым уроком будет чтение.
Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.
Доскажи словечко
1.Человечек деревянный,
Ищет ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сует он длинный,
И зовется … (Буратино)
2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его …(Незнайка)
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …(крокодил)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен знаменит
Добрый доктор….. (Айболит)
5. Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Загадки
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
2. Красна девица грустна;
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)
3. Ах-ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
На уроке чтения надо быть внимательным
Сейчас игра «Топай- хлопай» . Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет – топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).
Что всего милее девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка, а в школе – (переменка)
3.Перемена - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.
Сценка «Обидчики»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
-Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл.
4.Третий урок математики.
Задачки.
В класс вошла Арина,А за ней Марина,А потом вошёл Игнат.Сколько в класс пришло ребят?-3
Две мышки проникли в квартиру,Решили попробовать сыру.Тут следом явились подружки:Три сереньких Мышки-норушки.Кот спал в это время на крыше,Про этот не ведая пир.А ну, сосчитай, сколько мышекСъели оставленный сыр?-5
Слон, слониха и слонёнокШли толпой на водопой.А навстречу им тигрёнокВозвращается домой.Сколько, думай поскорей,К водопою шло зверей?-3
У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек?-5
Сколько яблок у ребятСолнышком горят в руках?У Наташи и у Томы,У Сережи и у Ромы.На столе ещё одноСолнышком наполнено.Ну-ка, сколько яблок, братцы?Кто сумеет догадаться
Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья»,
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Перемена «Танец маленьких утят»
4 урок – Окружающий мир
- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.
1. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много,
Этот маленький зверёк
Называется…(ёж)
2. Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно, …(медведь)
3. У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
Он привык к зиме белеть,
Догадались? Он… (зайка)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно … (лиса).
- Эти животные дикие или домашние? Тогда по цепочке назовите домашних животных.
4. Сердце класса.
Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.
Вы – одноклассники, друзья.
Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».
«Сердце класса»
- У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.
- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.
Песня «Когда мои друзья со мной».
Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
Если с другом вышел в путь, (2р.)
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, (2р.)
А с друзьями много!
Припев. Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной.
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному, (2 р)
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму. (2 р.)
Разберём с друзьями
Припев.
На медведя я, друзья, (2 р.)
Выйду без испуга,
Если с другом буду я, (2 р.)
А медведь без друга.
5. Заключительная часть.
Учитель.
- Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить.
Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает.
- Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба – это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.
Вручение грамот.
Игра « Для кого?»
(где нужно, говорите слова «Для меня!»)
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
- Для меня!
Смастерили глобус, карту.
Для кого?
-Для меня!
И пришёл ты на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети,
В первый класс!
Там звонок на перемене
Для кого?
-Для меня!
И доска висит на стенке.
Для кого?
-Для меня!
Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
-Для меня!
А каникулы настали
Для кого?
- Для меня!
Значит, надо так учиться,
Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
-За меня!
- Я благодарю всех Вас за замечательное сотрудничество.