классный час Мы школьниками стали


Мы школьниками стали.
(Утренник для первоклассников   31 октября 2014г.)
 Класс: 1»А»
Учитель: Чаплыгина И. Г.
Цели:    воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,
             памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.
Ход утренника.
Вступление.   Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка».
В школу рано мы идём, на рассвете встали,
             Сумки с книгами несём, школьниками стали.
             Будем помнить много лет день осенний ясный,
             Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.
 Учитель.  Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня  мы с вами и ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились. (Фильм «Мы школьниками стали!»)
  Ученики.
 1. Нас в школу приглашают задорные звонки.
   Мы были малышами, теперь – ученики!
 2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.
     На дом задают крючки – трудное заданье!
 3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.
     И  встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.
 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.
     Только жаль, что перемена в школе  очень коротка.
    Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?
    Ученики (поют 2 куплета песни)
                                              Песня «Чему учат в школе»
                   Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
                   Вычитать и умножать, малышей не обижать
                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
                   К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.
                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе
                   Книжки добрые любить и воспитанными быть
                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.     
   Ученики
В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.
Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.
Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!
Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу мы научились все считать.
Мы любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, - это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
 
Учитель. Ребята, давайте  расскажем  про наши уроки.
2.Основная часть. Путешествие по урокам.
Первый урок у нас – письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?
1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова и с первой страницы.
2-я (с  плакатом с буквами)
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке;
Буквы держат друг друга за ручки.
Ученик.( на рисунке тетрадь)
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто справляется, кто нет.
     Учитель. Сколько вы уже узнали.
                     Сколько слов вы написали!
                     Вам по этому пути много лет ещё идти.
                        - А сейчас закончите фразу, которую я скажу.
                 Что всего милее девчонкам и мальчишкам?
                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,
                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)
 ФИЗМИНУТКА.
Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Вторым уроком будет чтение.
Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.
       Доскажи словечко    
1.Человечек деревянный,
Ищет ключик  золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сует он длинный,
И зовется … (Буратино)
2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его …(Незнайка)
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не  приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …(крокодил)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен знаменит
Добрый доктор….. (Айболит)
5. Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Загадки
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
2. Красна девица грустна;
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка.  (Снегурочка)
3. Ах-ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
На уроке чтения надо быть внимательным
Сейчас игра «Топай- хлопай» . Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет – топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).    
                     Что всего милее девчонкам и мальчишкам?
                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,
                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)
 
3.Перемена   - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.
Сценка «Обидчики»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
-Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл.
4.Третий  урок математики.
Задачки.
В класс вошла Арина,А за ней Марина,А потом вошёл Игнат.Сколько в класс пришло ребят?-3
 
Две мышки проникли в квартиру,Решили попробовать сыру.Тут следом явились подружки:Три сереньких Мышки-норушки.Кот спал в это время на крыше,Про этот не ведая пир.А ну, сосчитай, сколько мышекСъели оставленный сыр?-5
 Слон, слониха и слонёнокШли толпой на водопой.А навстречу им тигрёнокВозвращается домой.Сколько, думай поскорей,К водопою шло зверей?-3 
У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек?-5
Сколько яблок у ребятСолнышком горят в руках?У Наташи и у Томы,У Сережи и у Ромы.На столе ещё одноСолнышком наполнено.Ну-ка, сколько яблок, братцы?Кто сумеет догадаться
Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья»,
 
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
 
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
 
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
 
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
 
Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Перемена  «Танец маленьких утят»
            4 урок – Окружающий мир
 - А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют  загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.
1.  Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много,
 Этот маленький зверёк
 Называется…(ёж)
2. Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно, …(медведь)
3. У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
Он привык к зиме белеть,
Догадались? Он…  (зайка)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно …  (лиса).
- Эти животные дикие или домашние?  Тогда  по цепочке назовите домашних животных.
  4. Сердце класса.
Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.
                   Вы – одноклассники, друзья.
                   Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».
 «Сердце класса»
    -   У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко.    Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.
- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.
                                      Песня  «Когда мои друзья со мной».
                                      Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
             Если с другом вышел в путь, (2р.)                   
             Веселей дорога.
             Без друзей меня чуть-чуть,   (2р.)
             А с друзьями много!
                         Припев. Что мне снег, что мне зной,
                                        Что мне дождик проливной.
                                         Когда мои друзья со мной!  
             Там, где трудно одному, (2 р)
             Справлюсь вместе с вами!
             Где  чего-то не пойму. (2 р.)
             Разберём с друзьями 
                            Припев.
             На медведя я, друзья, (2 р.)
             Выйду без испуга,
             Если с другом буду я, (2 р.)
             А медведь без друга.
 
 5. Заключительная часть.                 
           Учитель.
-  Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить.
Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой  с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает.
 - Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба – это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.
Вручение грамот.
                       Игра « Для кого?»                                                                                               
 (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)
                    Кто-то где-то сделал парту.
                    Для кого?
- Для меня!
                   Смастерили глобус, карту.
                   Для кого?
-Для меня!
                   И пришёл ты на рассвете
                   В первый раз!
                   Как и все другие дети,
                   В первый класс!
                         Там звонок на перемене
                         Для кого?
-Для меня!
                    И доска висит на стенке.
                    Для кого?
-Для меня!
                   Ручка, карандаш в пенале.
                   Для кого?
-Для меня!
                   А каникулы настали
                   Для кого?
- Для меня!
                    Значит, надо так учиться,
                    Значит, надо так трудиться,
                   Чтобы людям не стыдиться
                    За кого?
-За меня!              
 - Я благодарю всех Вас за замечательное сотрудничество.