Краткосрочный план урока по литературному чтению Прощание с другом» (по повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» )


Краткосрочный план урока по литературному чтению
Тема урока: Прощание с другом» (по повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» ) Школа: № 9 имени Наги Ильясова
Дата: 7.12.16г Имя учителя: Лян Светлана Александровна
Класс: 4 « В » Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели: 1.Образовательные: формирование умений и навыков работы с художественным произведением, умение читать произведения, рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
2.Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное , сравнивать, обобщать, излагать, развивать творческие способности, умение убедительно, грамотно говорить на русском языке. 3.Воспитательные: воспитание нравственных качеств:
Ожидаемые результаты: Все учащиеся :будут осознанно воспринимать текст в исполнении учителя и учащихся, , определять главную мысль произведения.
Большинство: учащиеся будут участвовать в диалоге при обсуждении произведения, составлять план к тексту
Несколько учащихся будут овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения: чтение вслух плавно, с интонационным выделением особенностей текста.
Предыдущее обучение В. Осеева « Васек Трубачев и его товарищи » ( отрывок из повести )
План урока
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
Начало урока Психологический настрой.
Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам хорошего настроения, радости, успехов! Актуализация опорных знаний.
ЦелепологаниеЯ хочу узнать … Мне интересно … Я бы хотел(а) научиться … Чтобы достичь цели надо … Детям раздаются листы самооценивания.
Опрос домашнего задания.
Вопросы по теме В. Осеева « Васек Трубачев и его товарищи »
Перессказ .Картинки,
Слайды
плакаты
Середина урока  Новая тема.
1. Главная мысль произведения. Повесть Троепольского – печальная повесть о двух любящих и заботящихся друг о друге – сеттера Бима и его хозяина Иван Иваныча. Написанная пером замечательного писателя, повесть учит нас добру, состраданию к братьям нашим меньшим. Она рассказывает о тех, кто не умеет понимать, сочувствовать горю попавшей в беду собаке, заставляет нас задуматься о своих поступках, о необходимости внимательного и бережного отношения к животным, которые так же, как и мы, умеют любить, страдать, радоваться, горевать, испытывать чувство страха и тоски.
2.Чтение текста.
-Ребята, вам понравился урок? -О чём вас заставила задуматься эта повесть? - Всегда ли человек имеет право называться Человеком? - Кого в повести можно назвать этим гордым именем? - Каков я, как живу на земле? Добр я или жесток? - Если бы со мною рядом был Бим, сберёг бы я его?
3. Составляем кластер «Друзья и враги Бима»
4. Просмотр видеоролика Бездомные животные» -Какие чувства у вас вызвал просмотр этого видеоролика? -Какой вы сделали вывод для себя? -Каких человеческих качеств не хватает людям, чтобы понять бездомных животных? -У человека много различных пороков, но есть среди них всем порокам порок. Называется он равнодушие. Ребята, кто знает, что такое равнодушие? Мир глазами равнодушного выглядит так: Моя хата с краю, ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. Наше дело – сторона. Хоть трава не расти. Равнодушие к страданиям животного порождает равнодушие к беде человека -Какой след оставил Бим в вашем сердце?
5. Завершающая беседа. Портрет писателя
Динамическая пауза Конец урока Подведение итогов урока.
-Какой теме посвящен новый раздел лит-ры?
Друг
- С каким рассказом мы познакомились на уроке?
Рефлексия
Детям предлагаются смайлики в виде солнышек. Они приклеивают на лист с большим солнцем то изображение, которое соответствует их работе на уроке. 
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи